Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тема «Правила безопасности на льду»
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на льду
Задачи:
1. Расширять систему знаний о правилах безопасного поведения.
2. Развивать диалогическую речь, совершенствовать моторику рук.
3. Воспитывать навык безопасного поведения на льду.
Оборудование: линейка, карточка «Безопасное поведение на льду»
Ход воспитательского часа
I. Введение. Краткая беседа по теме «Правила безопасности на льду».
П.: Ребята, чтобы узнать тему воспитательского часа, я предлагаю вам отгадать загадку
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это-...(Лёд.)
Г. Таравкова
П.: Правильно, ребята это лёд, сегодня наш воспитательский час посвящен «Правилам поведения на льду» (демонстрация карточки – приложение №1)
Краткая беседа по теме:
Скажите, ребята, когда на водоёмах появляется первый лед? (после первых заморозков)
Можно ли на него ступать? (нет, нельзя)
А почему нельзя? (потому что он не прочный)
Что может произойти с человеком на тонком льду? (он может провалиться)
По льду ходить опасно,
Твердо это знайте!
И правила простые,
Строго соблюдайте!
Основные правила поведения на льду
1. Запомните ребята, лёд можно считать прочным, если его толщина не менее 10 см. (показ на линейке).
10 сантиметров должен быть ледок,
Если будет тоньше – не ходи, дружок!
2. Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матовый или с желтоватым оттенком лёд – ненадёжен.
Если лёд сине-зелёный,
Значит здесь надёжно, прочно.
Если желто-белый
Значит – хрупкий, это точно!
3. Следует остерегаться мест, где в лёд вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вдоль берега, вблизи кустов, деревьев и камыша, так как лёд в этих местах очень хрупкий и тонкий
Если видишь ты изо льда
Торчат ветки, камыши, кусты,
Не ходи лучше сюда,
Провалиться можешь ты!
4. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше.
Запорошен лед снежком,
Весь сугробами покрыт,
Это скажет нам о том:
Что проход здесь закрыт!
5. Прежде, чем ступить на лёд, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
Если всё же по ледку
Решил ты прогуляться,
То найди лучше тропу -
Этот путь надёжней,
Можешь не сомневаться!
II. Пальчиковая игра «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)
В снежки играть, (соединить большой и указательный пальцы)
На лыжах бегать, (соединить большой и средний пальцы)
На коньках по льду кататься, (соединить большой и безымянный пальцы)
Вниз с горы на санках мчаться (соединить большой и мизинец).
Но одно ты помни ясно,
Что на льду играть - опасно! (хлопки в ладоши)
III. Подведение итогов. Рефлексия
Какой толщины должен быть лёд, чтобы на него можно было ступать?
Какого цвета прочный лед?
Каких мест следует остерегаться?
Безопаснее передвигаться по свежему снегу или по проложенной тропе?
Учебно-методическая литература
1. Безопасное поведение на природе. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
2. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2001.
3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления – М.: Астрель:АСТ,2007. |