Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 12:24

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Воспитательсктй час по ОБЖ во 2 классе. Тема "Наш участок" (деревья на школьном участке)
Конспект воспитательского часа во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема «Наш участок» (деревья на школьном участке) ОБЖ
Цель: Познакомить учащихся с растительным миром (деревьями) школьного участка
Задачи:
1. Расширять представления о деревьях.
2. Развивать внимательность, совершенствовать координацию движений.
3. Воспитывать стремление к безопасной игре на школьном участке.

Оборудование: фото школьного участка, изображения деревьев (клен, тополь), листья клена и тополя.
Предварительная работа: экскурсия на школьный участок.

Ход воспитательского часа
I. Введение. Краткая беседа по теме «Наш участок».
П.: «Ребята, чтобы узнать тему воспитательского часа, я предлагаю вам отгадать загадку» (педагог загадывает загадку, дети отгадывают)
Загадка
Летом здесь тепло, уютно,
Можно в прятки поиграть.
Осенью под деревцем
Можно дождик переждать.
Снегу много здесь зимой,
С горки едим все гурьбой.
А весной – немного сыро.
Всё рано здесь очень мило!
П: «Кто догадался, что это за место?» (ответы детей)
П: «Правильно, ребята, это наш школьный участок (демонстрация фото участка) Сегодня мы с вами поговорим о том, какие деревья растут на нашем участке, какую пользу они нам приносят и чем могут быть опасны.
Краткая беседа по теме:
Для чего нам нужен школьный участок?
Какие деревья на нем растут? (картинки деревьев, листья деревьев – приложение №1)
Какую пользу приносят деревья нам? (под деревом можно укрыться от дождя и ветра, можно спрятаться за деревом, играя в прятки и т.д.)
Чем они могут быть опасны для нас? (может обломиться ветка, под опавшей листвой могут находиться стекла, камни, можно налететь на стоящее дерево)
Что нам нужно делать, чтобы не причинить вред себе и своим одноклассникам? (не лазить по деревьям, играть, не толкая друг друга, периодически убирать территорию участка)

II. Подвижная игра «Тропинка-кустик-дерево»
Педагог демонстрирует детям поочередно картинки с изображениями: «тропинка», «кустик», «дерево». На каждую картинку учащиеся должны выполнить определённые движения: «тропинка» - маршируют на месте, «кустик»- приседают на корточки, «дерево» - стоя поднять руки вверх. Кто ошибается – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

III. Чтение и обсуждение стихотворения «Школьный двор осенью»

Листья с тополей и кленов
Застелили школьный двор.
Красный, жёлтый и зеленый.
Двор похож на светофор!

Школьный дворник, дядя Витя.
Достаёт свою метлу.
«Эй, ребята, помогите!» -
Просит дворник детвору.

Грабли, мётлы, рукавицы
Есть для сбора листьев.
Если вместе навалиться –
Быстро двор очистим!

Если листьев жёлто-красных
Кучи на зиму оставить,
В марте так здесь будет грязно,
Даже трудно и представить
И тогда не до футбола
Будет детям возле школы!

Через час ребята гордо
Сообщают дяде Вите:
«Мы побили все рекорды,
Вон как чисто, посмотрите!»

Три мешка собрать сумели
Мы цветастых листиков!
Будет во дворе в апреле
Хорошо и чистенько!»

Вопросы:
Кому помогали ребята?
Как все работали?
Для чего нужно убирать опавшую листву?

IV. Подведение итогов. Рефлексия
П.: Наше занятие подходит к концу, скажите, ребята, какой теме был посвящен наш воспитательский час?
Что мы делали?
Что мы узнали?
Что было интересно (ново, сложно)?
(ответы детей)
Все ребята молодцы!
Мы нам всем похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем, (топают ногами)
Ручками помашем, (машут руками)
До свидания, скажем!

Учебно-методическая литература
1. Шалаева Г.П., Иванова Н.В. Самые новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
2. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – Волгоград: учитель, 2012.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: anna88 (21.11.2014) | Автор: Шалдина Анна Викторовна E
Просмотров: 1179 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Анна Викторовна!
Ваша  работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024