Воспитательский час по ОБЖ во 2 классе. Тема "Предупреждение бытового травматизма (двери)"
Конспект воспитательского часа во 2 классе. Тема ««Предупреждение бытового травматизма (двери)» Цель: расширять систему знаний и практических навыков по предупреждению бытового травматизма. Задачи: 1. Учить правильно открывать и закрывать дверь. 2. Развивать умение подбирать рифму, совершенствовать диалогическую речь. 3. Воспитывать навык безопасного поведения в быту.
Оборудование: проектор Ход воспитательского часа I. Введение. Краткая беседа по теме «Предупреждение бытового травматизма (двери)». П.: Ребята, чтобы узнать тему воспитательского часа, я предлагаю вам отгадать загадку. Если хочешь ты войти к себе домой Поздоровайся-ка за руку со мной, А на улицу собравшись погулять – Попрощайся так же вежливо опять. С. Погореловский П.: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о дверях, а точнее о том, как их правильно открывать и закрывать, чтобы не причинить себе вред. А как вы думаете, какой вред может нам причинить дверь? (ответы детей) П.: Правильно, дверью можно прищемить пальцы, дверь может ударить по голове, если дверь стеклянная – она может порезать (приложение №1). Чтобы этого не случилось, как нам нужно обращаться с дверьми? (ответы детей) Правила пользования дверью: 1. Не открывай и не закрывай резко дверь, можешь ударить кого-нибудь. 2. Закрывая дверь, не оставляй пальцы на дверной раме. 3. Не играй с дверью, можешь покалечить себя или своих товарищей.
II. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Саша у двери играл, Пальчик в дырочку совал, Тётя Даша дверь открыла, Пальчик Саше … (прищемила) Катя, Юля с дверью играли, Открывали, закрывали, Отвлеклись совсем немножко, Придавило Кате …(ножку). Нравилось Марине очень Наблюдать в глазок дверной. Посмотрела как-то раз, И осталась Марина без …(глаз) В класс войти Настя стеснялась, И у двери зазевалась. Выходил из класса Мишка, Теперь у Насти на лбу …(шишка) Разозлившись, как-то раз, Утром Юра входил в класс. Дверь ногою он открыл, В лоб себе он … (угодил).
III. Чтение стихотворения «Что говорят двери?» П.: Ребята, а сейчас послушайте шуточное стихотворение «Что говорят двери?», автор Яков Аким. Двери жаловалась дверь: «Трудно, матушка, поверь, Мой хозяин, дорогой, Снова пнул меня ногой. Шёл опять он не весёлый, Видно двойку нёс из школы. Видишь, сколько синяков, Из-за этих дневников!» «Вот и я ребят ругаю,- Простонала дверь другая, - Пробегут, откуда прыть! – А ведь лень меня закрыть. Вся продрогла на ветру, Так и думала, помру!» «А меня сегодня Петя, Чуть не вывернул из петель – Утром, точно на коне, Прокатился он на мне. На такое он мастак!» И решили двери так: «Если будут издеваться – Перестанем открываться!» Вопросы для обсуждения: О чем это стихотворение? Правильно ли дети обращались с дверьми? К чему это могло привести?
IV. Подведение итогов. Рефлексия Ребята, о чем мы сегодня говорили на воспитательском часе? Как нужно открывать (закрывать) дверь? Что нового вы узнали на занятие? Все ребята молодцы: Мы нам всем похлопаем, Ножками потопаем, Ручками помашем, До свиданья, скажем Учебно-методическая литература: 1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления – М.: Астрель:АСТ,2007.