Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 23:39

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Воспитательное занятие «Будем здоровы!» для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках реализации к
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснокамская адаптивная школа-интернат»
Воспитательное занятие «Будем здоровы!» для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках реализации классного проекта «Друзья ЗОЖ»
Классный руководитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна
Цель: Расширить, закрепить знания обучающихся о компонентах ЗОЖ через оформление демонстрационной книги «Будем здоровы!».
Задачи:
Образовательные.
1) Расширение и углубление знаний о компонентах ЗОЖ;
Расширение навыков своего выражения по данной теме;
Коррекционно-развивающие.
2) Развитие познавательного отношения и интереса к данной теме;
Развитие коммуникативных отношений обучающихся;
Воспитательные.
3) Воспитание активной жизненной позиции;
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

Предварительная работа: написание проекта «Друзья ЗОЖ» (август 2015г), претворение в жизнь классного проекта в течение учебного года.
Оборудование: корзина с продуктами (яблоко, морковь, кока-кола, сухарики, хлеб, лук, чипсы, апельсин, корень имбиря, лапша б/п), два пустых контейнера; тема на доске распечатанная на цветном А-4, ИКТ презентация, музыкальное сопровождение для включения во время практической части занятия; дети поделены на три группы; на столах: клей, салфетки, ножницы, фломастеры, листы будущей «книги», материал для оформления страниц «книги»; магниты на доску для защиты тематических листов обучающимися; на центральной доске: тема и правила ЗОЖ.
План:
I. Оргмомент. Приветствие.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
2. Повторение ранее изученного.
3. Практическая часть. Работа в группах.
III. Защита своих выполненных работ. Подведение итогов.
IV. Рефлексия.
I этап. Приветствие.
Приветствуем тех, кто время нашел
И в класс к нам на занятие о здоровье пришел!
Пусть весна улыбается в окно
И в классе светло и тепло.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед.
Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг-другу «Здравствуй!» – значит желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека…
II этап. Актуализация.
И сегодня наше занятие в рамках классного проекта «Друзья ЗОЖ», называется «Будем здоровы!» (СЛАЙД 1).
Мы будем создавать красочную книгу в рамках нашего проекта, у которой пока есть только название «Будем здоровы!» (ПОКАЗАТЬ титульный лист и убрать)
Скажите, что есть в каждой книге? (отвечают дети: Содержание.)
А как вы думаете, какое содержание будет в нашей книге? (Правила здоровья)
А какие рецепты, (правила) сохранения здоровья вы знаете? (СЛАЙД БУДЕМ ЗДОРОВЫ С КАРТИНКАМИ)
(Дети говорят, а я открываю на доске (подписать для себя)
1. Занятия физкультурой и спортом (двигательная активность)
2. Закаливание,
3. Правильное питание,
4. Отказ от вредных привычек,
5. Соблюдение гигиены,
6. Соблюдение режима дня,
7. Безопасное поведение дома, на улице, в школе, позволяющее избежать травм.

Как одним словом можно назвать все, что вы назвали?
(ответ детей: ЗОЖ)
Итог: Молодцы! Вы правильно назвали слагаемые ЗОЖ. Если мы соблюдаем данные правила здоровья, значит мы ведем ЗОЖ и БУДЕМ ЗДОРОВЫ!
III этап. Сообщение темы и цели.
А мы с вами друзья ЗОЖ?
(ответы: …).
Так называется проект, по которому мы с вами занимались в течение учебного года.
Сегодня наша задача оформить книгу «Будем здоровы», повторить, расширить знания по правилам ЗОЖ, на которые мы обращали наибольшее внимание в течение года.
IV этап. Повторение ранее изученного.
И первая страница нашей книги «Двигательная активность». (СЛАЙД 4 С ФОТОГРАФИЯМИ КЛАССА) вставить музыку по щелчку для зарядки.
С чего начинается наше каждое утро в 8.45?
(Отвечают дети: … )

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ПОД МУЗЫКУ. ВСТАЮТ ВСЕ.
Что кроме утренней зарядки входит в двигательную активность?
Куда мы с вами ходим после второго и четвертого уроков? (на слайд АКТИВНАЯ перемена)
Что мы проводим на уроках? (на слайд ДИНАМИЧЕСКИЕ паузы или физкультминутки)
В течение недели какие спортивные секции вы посещаете?
Кто в какие секции ходит? (на слайд БАСКЕТБОЛЬНАЯ секция, ДЗЮДО, настольный теннис, с марта ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ кружок, по пятницам – кружок «Друзья ЗОЖ»)
СЛАЙД 5 «ЧТО ВХОДИТ В ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ»
Итог: как итог: в течение учебного года наш класс занял II место в неделе физкультуры среди старших классов, I место в спортивном фестивале, посвященном Дню защитника Отечества; пропуски уроков по причине простудных заболеваний сократились на 5 %. Значит, если мы будем вести ЗОЖ, мы будем здоровы. Ведь еще древние греки говорили «Хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть умным – бегай».
(СДАЙД 6 С ФОТО КЛАССА)
Вторая страница называется: Правильное питание.
Перед вами корзина с продуктами питания. Вам нужно выбрать из них только те, которые полезны и необходимы для роста и развития подростка в один контейнер, и те, которые никакую пользу не приносят, а являются даже вредными в другой контейнер. (подходят по одному и кладут в корзину, объясняя почему выбрали данный продукт (развитие речи).
Морковь, яблоко, апельсин – минеральные вещества и витамины;
Хлеб – углеводы, витамины,
Булочка – углеводы,
Бутылка воды – просто необходима для поддержания организма в рабочем состоянии,
Имбирь – в переводе с индийского «Универсальное лекарство». Хорошо помогает при простуде, оказывает успокоительное действие на организм, повышает иммунитет, повышает аппетит т д.
Как понимаете полноценное питание?
Питание по режиму? (Дети объясняют) СЛАЙД 7 ПО ПИТАНИЮ)
Итог: питание должно содержать все питательные вещества, необходимые для роста и развития организма. Каждый день в ваш организм должны поступать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, чистая вода. Питание должно быть по режиму. Сколько раз в день вы кушаете в школе?
Надя, в интернате?
Итог: Что дает сбалансированное питание по режиму?
Ответы детей (….).
Учитель: Питаясь сбалансированной пищей по режиму, мы БУДЕМ ЗДОРОВЫ!
Третья страница: Отсутствие вредных привычек.
Выполнять каждодневно физические упражнения и правильно питаться еще недостаточно для того, чтобы говорить о ЗОЖ.
Есть вредные привычки, которые наносят огромный вред нашему здоровью. О каких вредных привычках мы говорили в этом году?
Ответы детей…
Ни о каком здоровье не может идти и речи, если подросток курит. Курение и здоровье несовместимы. Какие последствия могут быть у курящего человека?
Дети называют.
СЛАЙД 9 С ФОТОГРАФИЯМИ последствий курения
СЛАЙД 10 С АКЦИИ «Конфета за сигарету»
Чтобы выяснить ситуацию с курильщиками в школе мы провели акцию «Конфета за сигарету» Результаты акции нас не порадовали. Количество курящих подростков остается на прежнем уровне, хотя курить давно уже не модно, модно быть здоровым и вести ЗОЖ.
Чем можно заменить курение?
ИТОГ: Какой вывод сделаем по вредным привычкам? Если хочешь быть здоров – не начинай курить!
V этап. Практическая часть.
На данном этапе занятия мы с вами повторили, обобщили наши знания по теме ЗОЖ. Теперь предлагаю оформить книгу «Будем здоровы!», исходя из того, что мы с вами повторили. Недаром мы поделились на три группы и каждая группа будет оформлять одну страницу, посвященную теме, которую повторили. Каждый из вас сейчас станет оформителем, редактором. Вы должны выбрать только тот материал, который относится к теме вашей страницы. На страницах у вас могут быть советы, загадки, пословицы, рисунки, фотографии. После того, как вы оформите, каждая группа представит свою страницу. На работу 7-10 минут. ВКЛЮЧАЮ СЛАЙД 11 С МУЗЫКОЙ.
VI этап. Защита готовых страниц книги.
Сегодня мы оформили первые три раздела. Но ведь правил ЗОЖ много. На следующих занятиях мы продолжим работу.
VII этап. Итог.
Итог. Молодцы. Вы хорошо потрудились. К концу года мы с вами оформим полноценную книгу, с которой можно будет в дальнейшем работать с учащимися начальной школы, 5 классов. Предлагаю закончить наше занятие строчками из стихотворения о здоровом образе жизни.
VIII этап. Рефлексия. Как вы считаете мы сегодня с пользой провели время? Всем спасибо! До свидания! Всем здоровья! Берегите себя!

Источник: http://авторская работа
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: mazitovarazina22062016 (02.07.2016) | Автор: Мазитова Разина Хиялетдиновна E
Просмотров: 51 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Разина Хиялетдиновна!
Ваша работа допущена к    участию в Конференции.   
    
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz