Воспитательное занятие «Будем здоровы!» для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках реализации к
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокамская адаптивная школа-интернат» Воспитательное занятие «Будем здоровы!» для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках реализации классного проекта «Друзья ЗОЖ» Классный руководитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна Цель: Расширить, закрепить знания обучающихся о компонентах ЗОЖ через оформление демонстрационной книги «Будем здоровы!». Задачи: Образовательные. 1) Расширение и углубление знаний о компонентах ЗОЖ; Расширение навыков своего выражения по данной теме; Коррекционно-развивающие. 2) Развитие познавательного отношения и интереса к данной теме; Развитие коммуникативных отношений обучающихся; Воспитательные. 3) Воспитание активной жизненной позиции; Воспитание ответственного отношения к своему здоровью
Предварительная работа: написание проекта «Друзья ЗОЖ» (август 2015г), претворение в жизнь классного проекта в течение учебного года. Оборудование: корзина с продуктами (яблоко, морковь, кока-кола, сухарики, хлеб, лук, чипсы, апельсин, корень имбиря, лапша б/п), два пустых контейнера; тема на доске распечатанная на цветном А-4, ИКТ презентация, музыкальное сопровождение для включения во время практической части занятия; дети поделены на три группы; на столах: клей, салфетки, ножницы, фломастеры, листы будущей «книги», материал для оформления страниц «книги»; магниты на доску для защиты тематических листов обучающимися; на центральной доске: тема и правила ЗОЖ. План: I. Оргмомент. Приветствие. II. Основная часть. 1. Сообщение темы и цели. 2. Повторение ранее изученного. 3. Практическая часть. Работа в группах. III. Защита своих выполненных работ. Подведение итогов. IV. Рефлексия. I этап. Приветствие. Приветствуем тех, кто время нашел И в класс к нам на занятие о здоровье пришел! Пусть весна улыбается в окно И в классе светло и тепло. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от боли и бед. Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг-другу «Здравствуй!» – значит желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека… II этап. Актуализация. И сегодня наше занятие в рамках классного проекта «Друзья ЗОЖ», называется «Будем здоровы!» (СЛАЙД 1). Мы будем создавать красочную книгу в рамках нашего проекта, у которой пока есть только название «Будем здоровы!» (ПОКАЗАТЬ титульный лист и убрать) Скажите, что есть в каждой книге? (отвечают дети: Содержание.) А как вы думаете, какое содержание будет в нашей книге? (Правила здоровья) А какие рецепты, (правила) сохранения здоровья вы знаете? (СЛАЙД БУДЕМ ЗДОРОВЫ С КАРТИНКАМИ) (Дети говорят, а я открываю на доске (подписать для себя) 1. Занятия физкультурой и спортом (двигательная активность) 2. Закаливание, 3. Правильное питание, 4. Отказ от вредных привычек, 5. Соблюдение гигиены, 6. Соблюдение режима дня, 7. Безопасное поведение дома, на улице, в школе, позволяющее избежать травм.
Как одним словом можно назвать все, что вы назвали? (ответ детей: ЗОЖ) Итог: Молодцы! Вы правильно назвали слагаемые ЗОЖ. Если мы соблюдаем данные правила здоровья, значит мы ведем ЗОЖ и БУДЕМ ЗДОРОВЫ! III этап. Сообщение темы и цели. А мы с вами друзья ЗОЖ? (ответы: …). Так называется проект, по которому мы с вами занимались в течение учебного года. Сегодня наша задача оформить книгу «Будем здоровы», повторить, расширить знания по правилам ЗОЖ, на которые мы обращали наибольшее внимание в течение года. IV этап. Повторение ранее изученного. И первая страница нашей книги «Двигательная активность». (СЛАЙД 4 С ФОТОГРАФИЯМИ КЛАССА) вставить музыку по щелчку для зарядки. С чего начинается наше каждое утро в 8.45? (Отвечают дети: … )
ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ПОД МУЗЫКУ. ВСТАЮТ ВСЕ. Что кроме утренней зарядки входит в двигательную активность? Куда мы с вами ходим после второго и четвертого уроков? (на слайд АКТИВНАЯ перемена) Что мы проводим на уроках? (на слайд ДИНАМИЧЕСКИЕ паузы или физкультминутки) В течение недели какие спортивные секции вы посещаете? Кто в какие секции ходит? (на слайд БАСКЕТБОЛЬНАЯ секция, ДЗЮДО, настольный теннис, с марта ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ кружок, по пятницам – кружок «Друзья ЗОЖ») СЛАЙД 5 «ЧТО ВХОДИТ В ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ» Итог: как итог: в течение учебного года наш класс занял II место в неделе физкультуры среди старших классов, I место в спортивном фестивале, посвященном Дню защитника Отечества; пропуски уроков по причине простудных заболеваний сократились на 5 %. Значит, если мы будем вести ЗОЖ, мы будем здоровы. Ведь еще древние греки говорили «Хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть умным – бегай». (СДАЙД 6 С ФОТО КЛАССА) Вторая страница называется: Правильное питание. Перед вами корзина с продуктами питания. Вам нужно выбрать из них только те, которые полезны и необходимы для роста и развития подростка в один контейнер, и те, которые никакую пользу не приносят, а являются даже вредными в другой контейнер. (подходят по одному и кладут в корзину, объясняя почему выбрали данный продукт (развитие речи). Морковь, яблоко, апельсин – минеральные вещества и витамины; Хлеб – углеводы, витамины, Булочка – углеводы, Бутылка воды – просто необходима для поддержания организма в рабочем состоянии, Имбирь – в переводе с индийского «Универсальное лекарство». Хорошо помогает при простуде, оказывает успокоительное действие на организм, повышает иммунитет, повышает аппетит т д. Как понимаете полноценное питание? Питание по режиму? (Дети объясняют) СЛАЙД 7 ПО ПИТАНИЮ) Итог: питание должно содержать все питательные вещества, необходимые для роста и развития организма. Каждый день в ваш организм должны поступать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, чистая вода. Питание должно быть по режиму. Сколько раз в день вы кушаете в школе? Надя, в интернате? Итог: Что дает сбалансированное питание по режиму? Ответы детей (….). Учитель: Питаясь сбалансированной пищей по режиму, мы БУДЕМ ЗДОРОВЫ! Третья страница: Отсутствие вредных привычек. Выполнять каждодневно физические упражнения и правильно питаться еще недостаточно для того, чтобы говорить о ЗОЖ. Есть вредные привычки, которые наносят огромный вред нашему здоровью. О каких вредных привычках мы говорили в этом году? Ответы детей… Ни о каком здоровье не может идти и речи, если подросток курит. Курение и здоровье несовместимы. Какие последствия могут быть у курящего человека? Дети называют. СЛАЙД 9 С ФОТОГРАФИЯМИ последствий курения СЛАЙД 10 С АКЦИИ «Конфета за сигарету» Чтобы выяснить ситуацию с курильщиками в школе мы провели акцию «Конфета за сигарету» Результаты акции нас не порадовали. Количество курящих подростков остается на прежнем уровне, хотя курить давно уже не модно, модно быть здоровым и вести ЗОЖ. Чем можно заменить курение? ИТОГ: Какой вывод сделаем по вредным привычкам? Если хочешь быть здоров – не начинай курить! V этап. Практическая часть. На данном этапе занятия мы с вами повторили, обобщили наши знания по теме ЗОЖ. Теперь предлагаю оформить книгу «Будем здоровы!», исходя из того, что мы с вами повторили. Недаром мы поделились на три группы и каждая группа будет оформлять одну страницу, посвященную теме, которую повторили. Каждый из вас сейчас станет оформителем, редактором. Вы должны выбрать только тот материал, который относится к теме вашей страницы. На страницах у вас могут быть советы, загадки, пословицы, рисунки, фотографии. После того, как вы оформите, каждая группа представит свою страницу. На работу 7-10 минут. ВКЛЮЧАЮ СЛАЙД 11 С МУЗЫКОЙ. VI этап. Защита готовых страниц книги. Сегодня мы оформили первые три раздела. Но ведь правил ЗОЖ много. На следующих занятиях мы продолжим работу. VII этап. Итог. Итог. Молодцы. Вы хорошо потрудились. К концу года мы с вами оформим полноценную книгу, с которой можно будет в дальнейшем работать с учащимися начальной школы, 5 классов. Предлагаю закончить наше занятие строчками из стихотворения о здоровом образе жизни. VIII этап. Рефлексия. Как вы считаете мы сегодня с пользой провели время? Всем спасибо! До свидания! Всем здоровья! Берегите себя!