Урок столярного дела в 7 классе «Фугование кромок делянок»
Тема: "Фугование кромок делянок". Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак. Основные термины: фугование, делянка.
Цель. Закрепление у учащихся умения фугования кромок делянок полуфуганком. Задачи. Образовательные: Закрепить усвоенные знания по теме «Фугование». Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного восприятия через специальные упражнения. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль. Тип урока – Закрепление изучаемого материала. Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование интерактивной доски, работа с наглядными пособиями. Психологические особенности возраста: дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту. Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов 1. Организационный момент. 2. Этап психологической подготовки учащихся. Цель:Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок. (Рапорт дежурного. Дети садятся за парты.) 3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний. 4. Этап закрепления знаний. Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось. Молодцы. Это столик под цветок. Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере. Внимание на экран.
Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь. Ваша задача набрать это слово из букв. Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове. (Дети отгадывают слово, набирая его на тренажере). Итак, первое слово - «фугование». (Учитель вывешивает слово на доске). Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование». (Учитель и ученики повторяют определение, на слайде). Переходим к следующему слайду и слову.
Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске) Учитель: - Теперь переходим к третьему слову. ( читает задание).
Третье слово – «делянка». (Учитель вывешивает третье слово на доске).
Учитель: - Итак тема нашего урока: «Фугование кромок делянок». Давайте запишем число, тему в тетрадь. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о фуговании. Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей.
Посмотрите на фотографии 2-х инструментов. Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему?
полуфуганок
рубанок
Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок? (ответы обучающихся) Какова длина колодки у полуфуганка?
Следующее задание. Устройство полуфуганка.
Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере. "-Из каких частей состоит полуфуганок?" Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка. Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется. (Ответ: Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких).
Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из: из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина. Учитель и ученики подходят к верстаку.
Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы? (выходит ученик, показывает)
Следующий вопрос: Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность? Кто сможет объяснить и показать? (показ на инструменте)
Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем? (Ответ учеников:линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком) Учитель: - Прежде чем приступить к строганию мы должны вспомнить правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с полуфуганком: 1. Переносить инструменты с места на место только в опущенной руке. 2. Инструмент на верстаке хранят только в лотке, подошвой вниз. 3. Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить лишь над верстаком. 4. Строгать деталь можно только вдоль верстака. 5. После работы полуфуганки очистить от стружки, уложить на хранение в специально отведённое для них место на высоте не более 1 м от пола. При хранении лезвие инструментов не должно выступать из подошвы.
Учитель: - Перед тем, как перейти к практической части нашего урока , проведем физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК I. И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 2раза. Темп средний. II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. III. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. 5. Практическая часть. Учитель: - Приступаем к практической части урока. Начнем фуговать кромки делянок для нашего будущего столика.
Вы будете работать в парах, помогать друг другу.
6. Итог. Рефлексия. Выставление оценок и уборка мастерской. Учитель: - Давайте подведем итог нашего урока. - Напомните мне тему сегодняшнего урока. - С помощью чего мы выполняем операцию «фугование»? - Что вам понравилось на уроке? (Учитель выставляет оценки). Спасибо за работу. Урок окончен.
Уважаемый Максим Дмитриевич! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]