Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 14:59

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Урок столярного дела в 7 классе «Фугование кромок делянок»
Тема: "Фугование кромок делянок".
Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак.
Основные термины: фугование, делянка.

Цель. Закрепление у учащихся умения фугования кромок делянок полуфуганком.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить усвоенные знания по теме «Фугование».
Коррекционно - развивающие:
Коррекция зрительного восприятия через специальные упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль.
Тип урока – Закрепление изучаемого материала.
Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование интерактивной доски, работа с наглядными пособиями.
Психологические особенности возраста:
дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту.
Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены.
Эмоционально-волевая сфера нарушена.
Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов
1. Организационный момент.
2. Этап психологической подготовки учащихся.
Цель:Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок.
(Рапорт дежурного. Дети садятся за парты.)
3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний.
4. Этап закрепления знаний.
Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось. Молодцы. Это столик под цветок.
Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере. Внимание на экран.

Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь.
Ваша задача набрать это слово из букв.
Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове. (Дети отгадывают слово, набирая его на тренажере).
Итак, первое слово - «фугование». (Учитель вывешивает слово на доске).
Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование». (Учитель и ученики повторяют определение, на слайде).
Переходим к следующему слайду и слову.

Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске)
Учитель: - Теперь переходим к третьему слову.
( читает задание).

Третье слово – «делянка».
(Учитель вывешивает третье слово на доске).

Учитель: - Итак тема нашего урока: «Фугование кромок делянок».
Давайте запишем число, тему в тетрадь.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о фуговании.
Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей.

Посмотрите на фотографии 2-х инструментов.

Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему?

полуфуганок

рубанок

Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок? (ответы обучающихся)
Какова длина колодки у полуфуганка?

Следующее задание. Устройство полуфуганка.

Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере. "-Из каких частей состоит полуфуганок?"
Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка.
Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется.
(Ответ: Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких).

Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из: из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина.
Учитель и ученики подходят к верстаку.

Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы? (выходит ученик, показывает)

Следующий вопрос:
Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность?
Кто сможет объяснить и показать? (показ на инструменте)

Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем?
(Ответ учеников:линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком)

Учитель: - Прежде чем приступить к строганию мы должны вспомнить правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с полуфуганком:
1. Переносить инструменты с места на место только в опущенной руке.
2. Инструмент на верстаке хранят только в лотке, подошвой вниз.
3. Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить лишь над верстаком.
4. Строгать деталь можно только вдоль верстака.
5. После работы полуфуганки очистить от стружки, уложить на хранение в специально отведённое для них место на высоте не более 1 м от пола. При хранении лезвие инструментов не должно выступать из подошвы.

Учитель: - Перед тем, как перейти к практической части нашего урока , проведем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ
С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
I. И. п. – стоя, руки на поясе.
1 – правую руку вперед, левую вверх;
2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 2раза. Темп средний.
II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед;
3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
III. И. п. – сидя, руки вверх.
1 – сжать кисти в кулак;
2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
5. Практическая часть.
Учитель: - Приступаем к практической части урока. Начнем фуговать кромки делянок для нашего будущего столика.

Вы будете работать в парах, помогать друг другу.

6. Итог. Рефлексия.
Выставление оценок и уборка мастерской.
Учитель: - Давайте подведем итог нашего урока.
- Напомните мне тему сегодняшнего урока.
- С помощью чего мы выполняем операцию «фугование»?
- Что вам понравилось на уроке?
(Учитель выставляет оценки).
Спасибо за работу. Урок окончен.

Источник: https://yadi.sk/d/93mql1SA35GcRs
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: maks792016 (27.12.2016) | Автор: Гусев Максим Дмитриевич
Просмотров: 2121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 onik71  
Уважаемый Максим Дмитриевич!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании".
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024