Сценарий внеклассного мероприятия «День рождения в кругу друзей - с домовёнком Кузей"
Цель: Развитие и коррекция творческих способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллективной работе. Задачи: - воспитывать у детей чувство коллективизма; - включение педагогов, родителей и учащихся в совместную деятельность; - формировать умение добиваться поставленной перед собой цели, общаться со своими сверстниками; - содействовать развитию положительных эмоций; - способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота; - укреплять желание детей в двигательной активности. Оборудование и материалы: • музыкальный центр; • компьютер; • мультимедийный экран; • диски с детскими песнями; • воздушные шарики; • коробочка красочная; • костюмы для игр. Зал празднично украшен: Воздушные шары, плакаты. Ведущий: - Всем, всем – добрый вечер! Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением! Это день рождения!!! Встречайте наших именинников!!!
Дети входят в красиво оформленный зал под музыку, в руках воздушные шары (дети встают в шахматном порядке): Учащиеся: 1-ый ученик: Закон природы так суров, Бегут года в потоке века, Как много есть прекрасных слов, Чтобы поздравить человека. 2-ой ученик: День рождения – светлый праздник, Пусть весна, зима или осень, День рождения всегда прекрасен- И неважно что за окошком…
3-ий ученик: Небо светлое, дождь или снег, В день рождения это неважно День рождения – светлый праздник День рождения всегда прекрасен.
4-ый ученик: Он особый - день рожденья, День волнений и веселья, Когда можно без стесненья- Высказать слова любви,
5-ый ученик: Благодарности, признанья, За заботу и вниманье, Просто... За очарованье Человеческой души.
6 –ой ученик: Пусть в этот праздник День рожденья, Придут родные и друзья, Минуты доброго общения Ничем ведь заменить нельзя.
7-ой ученик: За делами, за работой – пролетел уж прошлый год, Были радости, заботы, были и невзгоды. Но сегодня пожелаем мы о них забыть, День рождения справляем И весёлыми хотим мы быть
8-ой ученик: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас?
Все учащиеся говорят хором: День рожденья! День рожденья! Отмечаем мы сейчас!
Песня: «День рожденья» 1. Вот и прожил ты целый год. Причудливый хоровод Разлук снегопадов, проливных дождей. Но как в детстве заведено Заветное есть число Ты снова поверишь в чудо в этот день Припев: Твой день рожденья наступает, Все тебя любят, поздравляют. Гости, подарки, угощения В твой день рожденья, день рожденья. 2. Пусть, ты тихо взгрустнёшь порой, Мол, что-то идёт не так. Сюрпризов от жизни избежать нельзя. Но, как в детстве заведено В твой самый заветный день С тобой будут рядом лучшие друзья. Припев тот же 2 раза. После проигрыша снова припев 2 раза.
Ведущий: -Слово для поздравления предоставляется директору школы (Ф.И.О.) -Слово для поздравления предоставляется первым учителям (Ф.И.О.) - Слово для поздравления предоставляется учителям – классным руководителям (Ф.И.О.) -А сейчас поздравить именинников могут гости, пожалуйста кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания…(гости поздравляют и дарят подарки именинникам).
Ведущий: -Прошу именинников сесть за стол, и немного подкрепится…
Звучит музыка, появляется Домовой. Домовой: - Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не побываю у вас на празднике и не познакомлюсь с вами. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Кузя, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я - то вас, озорников, хорошо знаю! Народ, вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то порвёте чего, то семечки на полу бросите, то черточки в коридорах на полу нарисуете, то еще чего… Ух!!! (грозит детям). Меня соседская домовиха – из магазина продуктового, на горе… - давно уговаривает, переходи Кузьма Меркулыч, ко мне жить. У неё питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело моё хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра видимо невидимо… (разворачивает мешок и раздает вещи детям, которые заранее сложены…- это вещи взяты у самих детей – ремень, планшет, телефон, заколки для волос, бантики и т.д.) - А вы коллектив дружный??? (Да) - Но чтобы быть самым, самым в школе и иметь звание «Лучший школьный коллектив, необходимо провести следующие ритуалы… Встаём все в круг… - Я хочу провести с вами волшебные ритуалы… Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей». - Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями. Ритуал 2 «Отказ от враждебных намерений» - Вы вступили на землю Горковской коррекционной школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!». Ритуал 3 «Повелитель пятерок» - Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки) и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.
Ведущий: - Домовой Кузя, присядь и посмотри, какой дружной семьёй мы живём…
Видеофильм: «Наша дружная семья» Ведущий: - Ну, что понравилось? Обращается к домовому: Ребята у нас все дружные, они исполнят песню о дружбе.
Песня: «Мир похож на цветной луг». 1. Ветер зовёт за собой облака Вдаль, вдаль, вдаль… Если ты друга не встретил пока, Жаль, жаль, жаль! Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь! Другом верным всегда будь! 2. Песня не зря собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк веселей Друг, друг, друг! Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь! Другом верным всегда будь! 3. Друг для тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда – не беда, Да, да, да! Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь! Другом верным всегда будь!
Домовой: - Хорошо у вас тут. Ведущий: -Тебе нравиться домовой, присядь и посмотри мини сценки в исполнении ребят. Мини сценка «Секрет» - участвуют двое. Серёжа — Знаешь, бегу сейчас мимо спортзала, а девчонки-то наши собрались в кружок и шепчутся о чем-то. Не знаешь, о чем? Илья — Не знаю, а зачем это мне нужно? Сережа — Зачем, зачем? Да незачем! Просто интересно. Илья — Ну раз тебе интересно, иди и спроси! Сережа — Ну и спрошу. Может, какой секрет узнаю? Илья — Так они тебе свой секрет и откроют! Сережа — Откроют, а то, как же! Илья — А ты открой свой секрет. Сережа — Какой секрет? Илья — Ты принес в школу коробку конфет? Сережа Вот эту, (достает коробку конфет), смотрит на неё… — Секрет я открою, а коробку нет.
Ведущий: - Мини сценка «Силачи» Ведущий. Идут два приятеля и хвастаются. Ваня - Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! Алёша - Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять! Ваня - Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками. Алёша - Ну, если двумя, так я целый поезд в сто вагонов подниму. Ваня - А я слона подниму да еще десять раз подкину! Алёша - Что слон! Я гору подниму! Одной левой. Мимо проходит старушка с тяжелыми сумками. Обращается к ребятам: - Помогите мне мальчики. Мальчики подходят, берут сумки, но поднять их не могут, волоком их тащут по полу… Бабушка подходит к ним: -Эх, силачи… Бабушка кивает головой, берёт сумки и уходит… Мальчики смотрят её вслед… Ведущий. Вот какие силачи! А бабушке помочь не смогли…, не силачи, а хвастуны.…Скажите, а хвастаться можно? Дети: - Нет, нельзя. Домовой: - Нет, нет хвастаться нельзя. Игра «Угадай ученика, ученицу…» - учащихся (4 человека) садят на стулья, вызывают одного учителя, завязывают глаза и он трогая ученика - называет кто это…Ваня, и т.д. Ведущий. - Наши дети приготовили танец «Французская полька» Домовой: - Молодцы, как вы умеете танцевать красиво… А я хочу с вами поиграть, игра называется «Кто быстрее». Игра: « Кто быстрее.» .(игра со стульчиками: на стульчиках лежит разная одежда: под музыку дети идут вокруг стульчиков, как музыка останавливается нужно быстро одеться, и попозировать перед зрителями, сфотографироваться, кто не успел одеться тот выходит из игры, и стульчик один убирается.) Классный руководитель проводит словесную игру: «Отгадай загадки». (Дети переодеваются на общий танец). Ведущий. - Домовой и уважаемые гости, для вас именинники приготовили танец «Русский кадриль» Домовой: А вообще-то я пришел вас поздравить с праздником! С днем рождения! -А это что? Да это же мешок с подарками! Ох! Старый я стал! Голова моя садовая! Забыл! Мешок то я нашел! Закрутился, завертелся тут с вами… Из мешка достаёт …: вещи детей: расчёску, зубную щетку с зубной пастой, планшет и т.д, по ходу действий, домовой задаёт вопрос – это чьё? (обыгрывая смешно ситуацию,…отдаёт вещи детям), далее домовой достаёт коробочку (в коробочке загадка). - Это коробочка волшебная, но чтобы её открыть нужно сыграть в игру Игра «Кто не успел…» (правила игры: Дети встают в круг, один из детей берет коробочку в руки, пока играет музыка, дети передают коробочку из рук в руки по кругу, музыка прерывается, у кого в руках осталось коробочка тот выходит из круга, игра продолжается… пока останется один человек) Домовой: - Молодец, ты победил, и тебе награда, нужно открыть коробочку…
Ученик открывает коробочку, и достает загадку… (загадка о торте)
Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. (отгадка: торт)
Звучит музыка и домовой вносит детям торт со свечами… - Вот какой торт приготовил вам в подарок: вкусный, сладкий, с джемом и свечками! -А сейчас все встаньте в круг, загадайте желание и на раз, два, три задуйте свечи на торте. ( Дети загадывают желание и дуют свечи). -Я поздравляем вас, с днём рождения, желаю быть здоровыми, и обязательно слушаться педагогов и всех работников школы, чтобы в школе и дома у вас всегда была чистота и порядок, а то я ух как не люблю когда грязно… Домовой прощается с детьми и уходит. Чаепитие.