Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 19:56

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Сценарий внеклассного мероприятия «День рождения в кругу друзей - с домовёнком Кузей"
Цель:
Развитие и коррекция творческих способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллективной работе.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма;
- включение педагогов, родителей и учащихся в совместную деятельность;
- формировать умение добиваться поставленной перед собой цели, общаться со своими сверстниками;
- содействовать развитию положительных эмоций;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота;
- укреплять желание детей в двигательной активности.
Оборудование и материалы:
• музыкальный центр;
• компьютер;
• мультимедийный экран;
• диски с детскими песнями;
• воздушные шарики;
• коробочка красочная;
• костюмы для игр.
Зал празднично украшен: Воздушные шары, плакаты.
Ведущий:
- Всем, всем – добрый вечер!
Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!
Это день рождения!!!
Встречайте наших именинников!!!

Дети входят в красиво оформленный зал под музыку, в руках воздушные шары (дети встают в шахматном порядке):
Учащиеся:
1-ый ученик:
Закон природы так суров,
Бегут года в потоке века,
Как много есть прекрасных слов,
Чтобы поздравить человека.
2-ой ученик:
День рождения – светлый праздник,
Пусть весна, зима или осень,
День рождения всегда прекрасен-
И неважно что за окошком…

3-ий ученик:
Небо светлое, дождь или снег,
В день рождения это неважно
День рождения – светлый праздник
День рождения всегда прекрасен.

4-ый ученик:
Он особый - день рожденья,
День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья-
Высказать слова любви,

5-ый ученик:
Благодарности, признанья,
За заботу и вниманье,
Просто... За очарованье
Человеческой души.

6 –ой ученик:
Пусть в этот праздник День рожденья,
Придут родные и друзья,
Минуты доброго общения
Ничем ведь заменить нельзя.

7-ой ученик:
За делами, за работой – пролетел уж прошлый год,
Были радости, заботы, были и невзгоды.
Но сегодня пожелаем мы о них забыть,
День рождения справляем
И весёлыми хотим мы быть

8-ой ученик:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?

Все учащиеся говорят хором:
День рожденья! День рожденья!
Отмечаем мы сейчас!

Песня: «День рожденья»
1.
Вот и прожил ты целый год.
Причудливый хоровод
Разлук снегопадов, проливных дождей.
Но как в детстве заведено
Заветное есть число
Ты снова поверишь в чудо в этот день
Припев:
Твой день рожденья наступает,
Все тебя любят, поздравляют.
Гости, подарки, угощения
В твой день рожденья, день рожденья.
2.
Пусть, ты тихо взгрустнёшь порой,
Мол, что-то идёт не так.
Сюрпризов от жизни избежать нельзя.
Но, как в детстве заведено
В твой самый заветный день
С тобой будут рядом лучшие друзья.
Припев тот же 2 раза.
После проигрыша снова припев 2 раза.

Ведущий:
-Слово для поздравления предоставляется директору школы (Ф.И.О.)
-Слово для поздравления предоставляется первым учителям (Ф.И.О.)
- Слово для поздравления предоставляется учителям – классным руководителям (Ф.И.О.)
-А сейчас поздравить именинников могут гости, пожалуйста кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания…(гости поздравляют и дарят подарки именинникам).

Ведущий:
-Прошу именинников сесть за стол, и немного подкрепится…

Звучит музыка, появляется Домовой.
Домовой:
- Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не побываю у вас на празднике и не познакомлюсь с вами. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Кузя, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я - то вас, озорников, хорошо знаю! Народ, вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то порвёте чего, то семечки на полу бросите, то черточки в коридорах на полу нарисуете, то еще чего… Ух!!! (грозит детям).
Меня соседская домовиха – из магазина продуктового, на горе… - давно уговаривает, переходи Кузьма Меркулыч, ко мне жить. У неё питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело моё хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра видимо невидимо… (разворачивает мешок и раздает вещи детям, которые заранее сложены…- это вещи взяты у самих детей – ремень, планшет, телефон, заколки для волос, бантики и т.д.)
- А вы коллектив дружный??? (Да)
- Но чтобы быть самым, самым в школе и иметь звание «Лучший школьный коллектив, необходимо провести следующие ритуалы…
Встаём все в круг…
- Я хочу провести с вами волшебные ритуалы…
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей».
- Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2 «Отказ от враждебных намерений»
- Вы вступили на землю Горковской коррекционной школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!».
Ритуал 3 «Повелитель пятерок»
- Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки) и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

Ведущий:
- Домовой Кузя, присядь и посмотри, какой дружной семьёй мы живём…

Видеофильм: «Наша дружная семья»
Ведущий:
- Ну, что понравилось?
Обращается к домовому:
Ребята у нас все дружные, они исполнят песню о дружбе.

Песня: «Мир похож на цветной луг».
1.
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль…
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!
2.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!
3.
Друг для тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!

Домовой:
- Хорошо у вас тут.
Ведущий:
-Тебе нравиться домовой, присядь и посмотри мини сценки в исполнении ребят.
Мини сценка «Секрет» - участвуют двое.
Серёжа
— Знаешь, бегу сейчас мимо спортзала, а девчонки-то наши собрались в кружок и шепчутся о чем-то. Не знаешь, о чем?
Илья
— Не знаю, а зачем это мне нужно?
Сережа
— Зачем, зачем? Да незачем! Просто интересно.
Илья
— Ну раз тебе интересно, иди и спроси!
Сережа
— Ну и спрошу. Может, какой секрет узнаю?
Илья
— Так они тебе свой секрет и откроют!
Сережа
— Откроют, а то, как же!
Илья
— А ты открой свой секрет.
Сережа
— Какой секрет?
Илья
— Ты принес в школу коробку конфет?
Сережа
Вот эту, (достает коробку конфет), смотрит на неё…
— Секрет я открою, а коробку нет.

Ведущий:
- Мини сценка «Силачи»
Ведущий. Идут два приятеля и хвастаются.
Ваня
- Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму!
Алёша
- Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!
Ваня
- Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.
Алёша
- Ну, если двумя, так я целый поезд в сто вагонов подниму.
Ваня
- А я слона подниму да еще десять раз подкину!
Алёша
- Что слон! Я гору подниму! Одной левой.
Мимо проходит старушка с тяжелыми сумками. Обращается к ребятам:
- Помогите мне мальчики.
Мальчики подходят, берут сумки, но поднять их не могут, волоком их тащут по полу…
Бабушка подходит к ним:
-Эх, силачи…
Бабушка кивает головой, берёт сумки и уходит…
Мальчики смотрят её вслед…
Ведущий. Вот какие силачи! А бабушке помочь не смогли…, не силачи, а хвастуны.…Скажите, а хвастаться можно?
Дети:
- Нет, нельзя.
Домовой:
- Нет, нет хвастаться нельзя.
Игра «Угадай ученика, ученицу…» - учащихся (4 человека) садят на стулья, вызывают одного учителя, завязывают глаза и он трогая ученика - называет кто это…Ваня, и т.д.
Ведущий.
- Наши дети приготовили танец «Французская полька»
Домовой:
- Молодцы, как вы умеете танцевать красиво…
А я хочу с вами поиграть, игра называется «Кто быстрее».
Игра: « Кто быстрее.» .(игра со стульчиками: на стульчиках лежит разная одежда: под музыку дети идут вокруг стульчиков, как музыка останавливается нужно быстро одеться, и попозировать перед зрителями, сфотографироваться, кто не успел одеться тот выходит из игры, и стульчик один убирается.)
Классный руководитель проводит словесную игру: «Отгадай загадки».
(Дети переодеваются на общий танец).
Ведущий.
- Домовой и уважаемые гости, для вас именинники приготовили танец
«Русский кадриль»
Домовой:
А вообще-то я пришел вас поздравить с праздником! С днем рождения!
-А это что? Да это же мешок с подарками! Ох! Старый я стал! Голова моя садовая! Забыл! Мешок то я нашел! Закрутился, завертелся тут с вами…
Из мешка достаёт …: вещи детей: расчёску, зубную щетку с зубной пастой, планшет и т.д, по ходу действий, домовой задаёт вопрос – это чьё? (обыгрывая смешно ситуацию,…отдаёт вещи детям), далее домовой достаёт коробочку (в коробочке загадка).
- Это коробочка волшебная, но чтобы её открыть нужно сыграть в игру
Игра «Кто не успел…» (правила игры: Дети встают в круг, один из детей берет коробочку в руки, пока играет музыка, дети передают коробочку из рук в руки по кругу, музыка прерывается, у кого в руках осталось коробочка тот выходит из круга, игра продолжается… пока останется один человек)
Домовой:
- Молодец, ты победил, и тебе награда, нужно открыть коробочку…

Ученик открывает коробочку, и достает загадку…
(загадка о торте)

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(отгадка: торт)

Звучит музыка и домовой вносит детям торт со свечами…
- Вот какой торт приготовил вам в подарок: вкусный, сладкий, с джемом и свечками!
-А сейчас все встаньте в круг, загадайте желание и на раз, два, три задуйте свечи на торте. ( Дети загадывают желание и дуют свечи).
-Я поздравляем вас, с днём рождения, желаю быть здоровыми, и обязательно слушаться педагогов и всех работников школы, чтобы в школе и дома у вас всегда была чистота и порядок, а то я ух как не люблю когда грязно…
Домовой прощается с детьми и уходит.
Чаепитие.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: TANA41 (03.01.2015) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 2154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024