Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 03:42

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по курсу "Математика" 5 класс для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса на 2014-2015 учебный год

Составитель: Гарипова А.А.,
учитель, I кв.к.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред.от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
Образовательная программа ГКОУ СО Криулинская СКОШИ, утвержденная приказом от 30.08.2013 №93/ОД;
«Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы / М.: Просвещение 2011 г.»; под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой; (раздел «Математика», авторами которой являются М.Б. Ульянцева) и под редакцией Воронковой М. / М.: Владос 2001 г.(раздел «Математика», авторами которой являются М.Н. Перова и В.В. Эк);
Положение о рабочих программах учебных курсов и дисциплин, утвержденный приказом от 29.08.11 №219.
Основная цель специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений – это максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.
Учебный курс «Математика» в специальной (коррекционной) общеобразовательном учреждении является одним из тех предметов, который требует от обучающегося с ОВЗ достаточно высокого уровня развития мышления, памяти, внимания. Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг и др. Кроме этого, математические знания необходимы обучающимся при усвоении других учебных дисциплин.
Мышление складывается из процессов анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Анализ происходит бессистемно, непоследовательно. Обучающиеся с ОВЗ не умеют классифицировать, обобщать – это ведёт к тому, что они плохо усваивают правила и общие понятия. Память у обучающихся характеризуется малым объёмом и замедленным темпом формирования новых связей, быстрой забываемостью.
Цель данной рабочей программы – формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доступные математические знания, необходимые в повседневной жизни.
Задачи:
развивать у обучающихся с нарушением ОВЗ практические навыки и умения в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
формировать математические знания и умения, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
развивать точность и глазомер;
воспитывать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа предусматривает формирование у обучающихся с ОВЗ общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:
анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;
выполнять вычисления по определённым алгоритмам;
правильно производить арифметические записи, безоши¬бочно вычислять и проверять эти вычисления
пользоваться календарём, определять время по часам;
измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;
строить линии, фигуры, тела, распознавать их.
Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление обучающихся с ОВЗ развито слабо. Поэтому в программе большое место отводится привитию обучающимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.
Учитывая неоднородность состава обучающихся с ОВЗ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и разные возможности их в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости математике. Программа определяет оптимальный объем математических представлений, которые должны усвоить все обучающиеся с нарушением интеллекта, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1, 2 группы), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (3 группа). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц и др.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который доступен большинству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Срок реализации данной программы 1 год. В соответствии с базисным учебным планом, утвержденным на 2014-2015 учебный год ГКОУ СО Криулиснкая СКОШИ, количество часов на уроках математики распределено:
5 кл – 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5 класса.

Предметные результаты:
• таблицу классов и разрядов;
• правила умножения на 10, 100, деления на 10, 100;
• правила округления;
• единицы измерения длины, массы, их соотношения;
• виды треугольников в зависимости от величины углов;
• инструменты — циркуль, транспортир.
Метапредметные результаты:
1-й уровень
• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000;
• раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
• считать единицами тысяч в пределах 10 000, устно складывать и вычитать круглые тысячи, сотни и десятки, круглые сотни и двузначные числа;
• складывать, вычитать числа в пределах 1000 (все случаи);
• умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;
• умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд;
• находить неизвестный множитель;
• решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, на зависимость между ценой, количеством и стоимостью; задачи в 2—3 действия;
• выполнять округление трехзначных чисел до десятков, сотен;
• строить окружность по радиусу, диаметру;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• строить перпендикулярные и параллельные прямые;
• строить точки, симметричные относительно оси симметрии.
2-й уровень
• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
• складывать и вычитать числа в пределах 1000 (с переходом не более чем через один разряд);
• с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд);
• после предварительного разбора с учителем решать задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью и составные арифметические задачи в 2 действия;
• строить окружность по радиусу;
• различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые;
• строить точки, симметричные относительно оси симметрии (с помощью учителя).
Личностные результаты:
 осознавать необходимость математических знаний для практических нужд человека;
 формировать прочность математических знаний, понимание их необходимости;
 формировать точность измерений, бережное отношение к учебным принадлежностям;
 воспитывать интерес к поиску решения задач;
 воспитывать точность, аккуратность, понимание практической направленности математических знаний;
 формировать представление о практической значимости дробей.

Содержание разделов и тем. 5 класс 4 часа в неделю – 136 часов

№ Раздел, тема. Кол-во
часов Планируемые результаты усвоения учебного материала Коррекционная работа. Словарь математических терминов Контрольно-измерительные материалы. Параметры оценки достижений результата
Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
I четверть – 36 часов
1 Повторение. Устный счет в пределах 100 5 Знать табличное умножение и деление. Знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия I-II ступени. Уметь считать, присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы в пределах ста. Уметь решать простые задачи с действиями I-II ступени Осознание необходимости математических знаний для практических нужд человека. Коррекция памяти на основе запоминания и узнавания. Единицы. Десятки. Сотни. Примеры табличного умножения и деления по теме: «Повторение» Знает и умеет пользоваться таблицей умножения при решении примеров
2 Геометрический материал. Повторение. 3 Знать названия геометрических фигур. Учить чертить ломаную линию по заданным отрезкам. Находить ломаную линию среди других линий. Уметь пользоваться измерительной линейкой, чертежным треугольником. Воспитывать интерес к знаниям, точность, аккуратность. Осознание необходимости математических знаний для практических нужд человека. Развитие механической и зрительной памяти на основе упражнений по вычерчиванию геометрических фигур. Линия. Отрезок. Ломанная линия. Материал контрольной работы Знает названия геометрических фигур. Умеет пользоваться инструментами при черчении
3 Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания 5 Проверка знания табличного умножения и деления Уметь решать простые задачи на вычисление неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Осознание необходимости математических знаний для практических нужд человека. Развитие и коррекция мыслительных операций: сравнения, анализ, синтез. Компоненты действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность Материал проверочной работы по теме: «Сотня» Умеет решать простые задачи на вычисление неизвестного
4 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд 3 Знать правила сложения и вычитания чисел с переходом через разряд Уметь выполнять все случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1 сотни Формирование прочных математических знаний, понимание их необходимости. Коррекция памяти на основе упражнений в устных вычислениях. Единицы. Десятки. Сотни. Проверочная работа по теме: «Сотня» Умеет выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
5 Нумерация чисел в пределах 1000 7 Знать класс единиц, разряды в классе единиц. Знать десятичный состав чисел в пределах тысячи Уметь читать, сравнивать и записывать под диктовку числа в пределах 1000 Воспитывать понимание необходимости математических знаний. Коррекция речи на основе упражнения в словообразовании количественных числительных. Тысяча. Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1 000» Умеет читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000
6 Округление чисел до десятков и сотен. Знак ≈. 3 Знать правило добавления чисел до круглых десятков Уметь выполнять округление чисел до десятков Воспитывать уверенность в своих знаниях. Развивать умение применять имеющиеся знания к новой ситуации. Округлить. Разряды. Классы. Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1 000» Умеет выполнять округления чисел до десятков
7 Римские цифры от I до XII 2 Знать римские цифры от I до XII Уметь определять время по часам с римскими цифрами Формировать интерес к истории математики. Коррекция памяти на основе запоминания и узнавания. Римские цифры. Тест по теме: «Римская нумерация» Знает римские цифры
8 Меры стоимости, длины, массы. 4 Знать единицы измерения стоимости, длины, массы и соотношения между ними Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 Формировать понимание практической направленности математических знаний. Развитие и коррекция мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез. Меры длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Меры массы: килограмм, грамм, тонна, центнер. Тест по теме «Меры стоимости, длины, массы» Знает соотношения между мерами длины, массы, стоимости
9 Геометрический материал. Прямоугольник. Квадрат. 4 Знать названия основных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник Уметь измерять и чертить отрезки. Уметь чертить квадрат и прямоугольник на листе в клетку Формировать точность измерений, бережное отношение к учебным принадлежностям Коррекция зрительных и пространственных восприятий на основе упражнений по вычерчиванию геометрических фигур. Квадрат, прямоугольник, треугольник. Материал контрольной работы Знает отличительные признаки прямоугольника и квадрата. Умеет определять вид треугольника в зависимости от длин его сторон и вида углов
II четверть – 28 часов
1 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости 4 Знать единицы измерения длины, стоимости и по возможности соотношения между ними. По возможности уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении Формировать осознание необходимости знаний о числах, полученных при измерении Развивать умение производить усилия при выполнении заданий и желание доводить работу до завершения. Компоненты действия сложения и вычитания. Материал контрольной работы Умеет различать числа, полученные при счете и измерении
2 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 2 Знать класс единиц, разряды в класс единиц, правила сложения круглых сотен и десятков Уметь складывать и вычитать круглые десятки и сотни Воспитывать терпение и настойчивость в овладении математическими знаниями. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в классификации чисел. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков и сотен» Знает класс единиц, в классе единиц. Умеет складывать и вычитать круглые десятки и сотни.
3 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд 3 Знать десятичный состав чисел в пределах 1 000 Уметь складывать и вычитать числа в пределах 1 000 без перехода через разряд с последующей проверкой Формировать уверенность в своих знаниях. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении. Компоненты действия сложения и вычитания. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков и сотен» Знает десятичный состав чисел в пределах 1 000. умеет складывать и вычитать числа в пределах 1 000.
4 Геометрический материал. Периметр многоугольника. Треугольники. 7 Знать что такое периметр, его обозначение «Р». Знать виды треугольников в зависимости от величины их углов. Уметь вычислять периметр треугольника. Уметь находить треугольники среди многоугольников, определять их вид в зависимости от величины углов. Воспитывать точность, аккуратность, понимание практической направленности математических знаний Воспитывать интерес к поиску решения задачи Коррекция зрительной памяти и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Периметр. Боковая сторона. Основание. Материал контрольной работы за II четверть Умеет вычислять периметр треугольника. Умеет находить треугольники среди многоугольников
5 Разностное и кратное сравнение чисел 2 Знать правила сравнения чисел, в том числе и кратного (легкие случаи) Уметь решать простые задачи на кратное и разностное сравнение чисел Воспитывать интерес к поиску решения задачи Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Разностное сравнение. Кратное сравнение. Большее меньшее число. Самостоятельная работа по теме: «Разностное и кратное сравнение чисел» Умеет решать простые задачи на кратное и разностное сравнение чисел
6 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд 10 Знать правила письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд с последующей проверкой Формировать прочность математических знаний. Воспитывать целенаправленность в работе. Критическое отношение к своим знаниям. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании. Компоненты действия сложения и вычитания. Материал контрольной работы Умеет выполнять письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд с последующей проверкой
III четверть – 40 часов
1 Нахождение одной и нескольких долей предмета (числа) 1 Знать, как находить одну или несколько долей предмета, числа Уметь решать простые задачи на нахождение долей числа Формировать самостоятельность, обдуманность действий. Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Целое число. Часть числа. Знает и умеет , как находить одну или несколько долей предмета, числа
2 Геометрический материал. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников. 5 Знать названия сторон треугольника (основание, боковая сторона) Уметь строить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки (не обязательно) Воспитывать точность, аккуратность. Формировать бережное отношение к учебным принадлежностям Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке на листе бумаги. Тест по теме: «Различение треугольников по длинам сторон» Знает названия сторон треугольника (основание, боковая сторона). Умеет строить треугольник.
3 Дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. 4 Знать, как образуются и записываются обыкновенные дроби. Знать правила сравнения и обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями Уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби. Уметь сравнивать обыкновенные дроби.
Формировать представление о практической значимости дробей. Коррекция речи на основе словообразования дробных числительных. Обыкновенная дробь. Числитель. Знаменатель. Правильные и неправильные дроби. Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби» Умеет получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби. Умеет сравнивать обыкновенные дроби.

4 Умножение и деление на 10 и на 100 2 Знать правило умножения на 100, правила деления на 10 и на 100 Уметь выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком Воспитывать интерес к математическим знаниям. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Десять. Сто. Остаток. Компоненты умножения и деления. Тест по теме: «Умножение и деление чисел на 10, 100» Умеет выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком
5 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости 3 Знать соотношения между единицами измерения стоимости, длины, массы Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000. Формировать понимание практической направленности математических знаний. Воспитывать осознание необходимости математических знаний. Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании, различении. Меры длины, стоимости, массы. Тест по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости» Знает соотношения между единицами измерения стоимости, длины, массы. Умеет выполнять преобразования чисел, полученных при измерении
6 Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число 2 Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления Уметь умножать и делить круглые десятки и сотни Воспитывать трудолюбие и настойчивость. Коррекция мыслительных операций на основе упражнений в анализе и синтезе. Десятки. Сотни. Однозначное число. Компоненты умножения и деления. Индивидуальные ответы Умеет умножать и делить круглые десятки и сотни
7 Геометрический материал. Круг и окружность. 3 Знать отличие понятий «круг» и «окружность» Уметь различать радиус и диаметр Воспитывать уверенность в своих знаниях, целенаправленность в работе. Коррекция мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия на основе упражнений в изображении и определении. Круг. Окружность. Замкнутая линия. Радиус. Диаметр. Циркуль. Индивидуальные ответы Знает отличие понятий «круг» и «окружность». Умеет различать радиус и диаметр
8 Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 9 Знать правила умножения и деления чисел в пределах 1 000 Уметь умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд Воспитывать уверенность в своих знаниях, целенаправленность в работе. Коррекция мышления на основе упражнений в умении применять известное правило к решению примеров. Компоненты умножения и деления. Материал включить в контрольную работу Умеет умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд
9 Письменное умножение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 9 Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число Уметь умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд Формирование настойчивости, умение доводить решения задач до конца. Воспитывать уверенность в своих знаниях, целенаправленность в работе. Коррекция мышления на основе упражнений в умении применять известное правило к решению примеров. Компоненты умножения и деления. Материал годовой контрольной работы Умеет умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд
10 Единицы измерения времени. Год. 2 Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнения в различении и соотнесении Материал годовой контрольной работы Определяет время по часам.
IV четверть – 32 часа
1 Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 12 Знать алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд Уметь умножать и делить на однозначное число в пределах 1 000 Воспитывать уверенность в своих знаниях, целенаправленность в работе Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведении. Компоненты умножения и деления. Двузначное и трехзначное число. Разряд. Материал годовой контрольной работы Умеет умножать и делить на однозначное число в пределах 1 000
2 Повторение 14 Знать табличное умножение и деление. Знать десятичный состав чисел в пределах 1 000 Не обязательно уметь решать наиболее трудные случаи вычитания (503 - 138) и (610 - 183) Воспитывать трудолюбие и настойчивость. Воспитывать критичное отношение к своим знаниям. Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения Материал годовой контрольной работы Знает табличное умножение и деление. Знает десятичный состав чисел в пределах 1 000. умеет решать примеры
3 Геометрический материал. Повторение. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар. 6 Знать отличительные признаки прямоугольника и квадрата. Знать сходство и различие куба и бруса, их параметры: грань, ребро, вершина. Уметь самостоятельно чертить прямоугольник (квадрат). Уметь выделять из геометрических тел куб и брус. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать точность, аккуратность, понимание практической направленности математических знаний. Коррекция зрительных и мыслительных операций на основе упражнений в узнавании, различении, сравнении. Куб. брус. Шар. Ребро. Грань. Ответ сравнительного характера по опорному плану. Умеет самостоятельно чертить прямоугольник (квадрат). Умеет выделять из геометрических тел куб и брус.

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по математике.

Контролем постоянно сопровождается процесс обучения математике. Проверка знаний выявляет наличие и качество усвоения знаний обучающимися, позволяет установить проблемы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить.
Учитывая неоднородность состава обучающихся специальной (коррекционной) школы и разные возможности обучающихся в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований разным категориям детей по их обучаемости математике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1 уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2 уровень). Разноуровневый подход необходимое условие и основа индивидуализации учебного процесса.
Для определения уровня обучаемости и возможностей усвоения каждым обучающимся математического материала проводится педагогическое обследование в начале и конце учебного года. Данное обследование предполагает изучение отношения обучающегося к учебной деятельности, умений работать самостоятельно, способности принимать помощь педагога. Наблюдение за каждым обучающимся позволяет выявить темп его работы на уроке, активность, наличие самоконтроля и объем правильно выполненной работы. По результатам обследования определяется уровень каждого обучающегося: высокий, средний, низкий.
Знания и умения обучающихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Параметры оценки устных ответов
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание обучающегося на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если обучающийся в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
- Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применение правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов, результатов действий, величин и т.д.).

Контрольно-измерительные материалы учебных достижений обучающихся
В качестве форм контроля в соответствии с содержанием учебного курса, особенностями и возможностями обучающихся используются следующие виды: самостоятельная работа, тест, математический диктант, проверочная работа, контрольная работа, устный ответ, ответ по опорной таблице, выполнение задания по алгоритму.
Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на уроках математики.
Контроль за знаниями и умениями обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольные работы – не реже одного раза в четверть.
График проверочных и контрольных работ по математике в 5 классе на 2014-2015 учебный год
Класс Четверть Наименование работы Сроки
5 I Проверочная работа по теме: «Сотня»
Контрольная работа за I четверть по теме: «Нумерация чисел в пределах 1 000»
II Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков и сотен»
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»
Контрольная работа за II четверть по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
III Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Умножение и деление чисел без перехода через разряд»
IV Контрольная работа за год по теме: «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

Перечень литературы для учителя
1. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школах 8 вида. – Владос, 2005 г.
2. Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: ВАКО, 2010 г.
3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
4. Копытова Л.Н. Развитие пространственных представлений и образного мышления/ учебное пособие. – Екатеринбург: Форум –книга, 2007 г.
5. Колосова Е.Е. Приемы и методы формирования экономических понятий на уроках математики во вспомогательной школе. / Дефектология. – 2003., №3
6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999 г.
7. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1983 г.
8. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. М.: Классика стиль, 2005 г.
9. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль.- Волгоград: Учитель, 2007 г.
10. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения.- Волгоград: Учитель, 2009 г.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Христаматия. СПб.: Питер, 2008 г.
2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школах 8 вида. – Владос, 2005 г.
3. Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: ВАКО, 2004 г.
4. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. – М.: Классика Стиль, 2005 г.
5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
6. Иванова Т.П., Мордашова Т.В. Математика. Коррекционно-развивающее обучение 5-9 класс. – М.: Школьная Пресса, 2005 г.
7. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей у детей и подростков. С-Петербург: Речь, 2003 г.
8. Кащенко В.П. Воспитание-обучение трудных детей. М.: Школьная Пресса, 2005 г.
9. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2005 г.
10. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999 г.
11. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1983 г.
12. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. М.: Классика стиль, 2005 г.
13. Пузанова Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). – М.: АКАДЕМИКА, 2001 г.
14. Сафонова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики в 1-4 классах. – Волгоград: Учитель, 2003 г.
15. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007 г.
16. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград: Учитель, 2009 г.
17. Шишей Т.В. Тесты по математике для коррекционной школы. – Екатеринбург, 2003 г.
18. Худенко Е.А. Требования к планированию и анализу коррекционно-развивающих уроков.
При организации образовательного процесса используются различные техническое обеспечение и наглядные пособия, такие как:
1. счеты (наглядные и демонстрационные);
2. наборное полотно с целыми и дробными числами;
3. счетные палочки
4. таблица классов и разрядов;
5. геометрические фигуры и тела;
6. таблица мер длины, массы, стоимости, времени;
7. демонстрационный комплект «Доли и дроби»;
8. модели углов;
9. развертка геометрических фигур;
10. метр демонстрационный, рулетка;
11. линейки измерительные;
12. транспортиры, циркули, прямоугольный треугольник;
13. циферблат, часы с секундной стрелкой, песочные;
14. калькуляторы;
15. набор «Части целого на круге»;
16. комплект таблиц «Умножение и деление»;
17. таблицы сложения и умножения;
18. компьютер для просмотра различных слайдов

Источник: http://moi-sat.ru/publ/konferencija_quot_metodicheskie_razrabotki_quot/obuchenie_i_vospitanie_detej_s_narusheniem_intell
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Alfira (25.11.2014) | Автор: Гарипова Альфира Альфертовна E
Просмотров: 3607 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Альфира Альфертовна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

3 Alfira  
Здравствуйте, Любовь Павловна. Я бы хотела узнать нужно ли мне платить за сертификат? Я в заявке прописывала, что могу оплатить через почту России, но для этого мне нужно получить квитанцию или данные на какой счет мне отправлять деньги. За ранее спасибо.

4 galahova7  
0
Здравствуйте, Альфира Альфертовна!
Ссылка для скачивания квитанции открывается автоматически в новом окне сайта, сразу после отправки заявки
.
С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 Alfira  
Здравствуйте, Любовь Павловна. Я бы хотела узнать нужно ли мне платить за сертификат? Я в заявке прописывала, что могу оплатить через почту России, но для этого мне нужно получить квитанцию или данные на какой счет мне отправлять деньги. За ранее спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024