Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:39

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Музыкальный классный час "Наша слава - русская держава"

Большое значение в воспитании патриотизма имеет знакомство с историей Отечества, его историческим наследием. Великие события в истории, славные деяния предков всегда были в числе важных социализирующих факторов. Дети разучивают исторические, военные песни, слушают легенды, былины и предания о славных сынах и героях Отечества, знакомятся с крупными музыкальными произведениями композиторов-классиков, отражающих различные исторические события родного Отечества. Огромное удовольствие получают дети от просмотра фрагментов из отечественных кинофильмов о войне, о становлении Российского Флота, о подвигах героев, о жизни народа в прошлом, которые, к сожалению не так часто можно увидеть на экранах телевидения
« Наша слава - русская держава »
Развернутый план – конспект музыкального классного часа
ПЛАН
1.Вступительное слово. Приветствие
2. Александр Невский
Кантата «Александр Невский »
Хор «Вставайте люди русские» (фрагмент)
«Въезд Александра Невского во Псков» (фрагмент)
3. Великая Отечественная война. Слушание песен: «Священная война»,»Темная ночь».
4. XX –XXI век: Просмотр музыкального клипа на песню «Белый танец»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Здравствуйте, ребята!
Готовясь к нашей сегодняшней встрече, я долго думала, как её озаглавить. На ум приходило несколько названий:
«Пока сердца для чести живы», « Виват, Россия!», «Музы не молчали», «Слава Отечеству»…
Все эти названия, несомненно, подошли бы к основной теме наше встречи. Но наиболее подходящее, как мне показалось, является то, которое написано на доске.
(читаем) Наша слава - Русская Держава!
Вы, конечно, обратили внимание на то, что слова Русская Держава у меня написаны с большой буквы. И это не случайно.
Вчитайтесь и вдумайтесь в эти два слова – Русская Держава.
Чувствуете, как широко звучат они. Сколько смысла вложено в эти два слова. Попробуйте мне сами сказать
- С чем вы связываете слово русская? (Родина, Русь, Россия, народ, Отечество, Отчизна и т.д.)
- А слово держава? (Опора, надежда, надежный заслон, сила, мощь).
А теперь давайте, соединим эти слова и подумаем, что же это такое
Русская Держава? (ответы)
Правильно. То, на чем держится наша Россия, Русь. Конечно не в прямом смысле, а в переносном.
- Так на чем держится Родина наша, скажите?
- Благодаря кому мы с вами спокойно спим, учимся в школе, посещаем музеи, театры и кино, едем в отпуск каждое лето? (ответы детей)
Правильно. Благодаря тем, кто охраняет наш покой. Благодаря тем, кто сложил головы за нас в далеком прошлом. Тем, кто и сейчас несет свою боевую вахту на границе, или в море. Благодаря тем, кто до сих пор гибнет в горячих точках страны во имя жизни на земле.
Это и есть наша слава! Наша Русская Держава!
О славных Защитниках Отечества, чьи имена прославили героический подвиг русского человека в тяжелые времена и пойдет наш с вами сегодняшний разговор.
2. У меня на доске написаны несколько дат, связанных с теми или иными событиями в истории нашей Родины. (включаю презентацию)Давайте перелистаем страницы истории и окунемся в Древнюю Русь. Во времена, когда она была обложена врагом – с юга татарами, с севера ордами крестоносцев, когда люди были заняты мирным трудом и одновременно испытывали боязнь быть угнанными в рабство. Враги не жалели ни старых ни малых. Целью врага было покорить Великий Новгород, который привлекал своим богатством В то время в Новгороде княжил молодой двадцатилетний князь Александр Ярославович. Он не стал дожидаться, когда неприятель подойдет к стенам города, а поспешил ему навстречу. Как набатный колокол звучат его слова:
«Вставайте, люди русские! На славный бой! На смертный бой!»
Александр дал клич. И словно из-под земли вырастают русские воины. Идут крестьяне с косами и вилами. Движется могучий поток с копьями и мечами. Из капель собираются ручьи, из ручьев реки, из рек озера.
(Звучит фрагмент хора «Вставайте люди русские»)
15 июля 1240 года в сражении на реке Неве, Александр одержал победу. С тех пор князя стали называть Невским.
Очень коротко я поведала вам о тех далеких событиях. Но чтобы более полнее и ярче ощутить происходящее, стать свидетелями того времени, нам поможет музыка и фрагменты из х/ф. «Александр Невский»
В 1240 году А.Н. одержал победу над шведами, а в 1940 году композитор Сергей Прокофьев (портрет) написал монументальное музыкальное произведение – кантату «Александр Невский».
Написал в кротчайшие сроки, прямо перед В.О.в.
Над миром тогда нависли черные тучи фашизма. Нужен был исторический пример героизма, который бы вдохновлял народ на войну с фашизмом, на борьбу с ним. Так появился художественный фильм режиссера С.Эйзенштейна, а вместе с ним и кантата С.Прокофьева. Вкантате 7 частей (перечисляю).
Мы с вами послушаем заключительную часть «Въезд Александра во Псков» и посмотрим фрагмент из фильма.
На площади освобожденного Пскова народ празднует победу.
Звучит богатырская мелодия «Песни об Александре Невском»
К мужественному хору присоединяются женские голоса, которые придают звонкость и блеск звучанию. Слышен гулкий и торжественный звон колоколов. Победно, празднично звучит финал кантаты.
Давайте послушаем это произведение.
( «Въезд Александра невского в Псков» - слушание. Просмотр фрагмента к/ф)

Более семи веков живет память народная о святом благоверном великом князе Александре невском – национальном герое – народном заступнике (смотрим портрет)
3. В 1941 году застонала и содрогнулась вся наша земля, потому что началась Великая Отечественная война Советского народа с фашистской Германией.
Весь народ встал на защиту своего Отечества. И вместе с народом плечо к плечу на борьбу встали писатели, поэты, художники, композиторы. Они взяли в руки свое оружие.
Огромное количество стихов и песен было создано в эти годы. Мы с вами не будем углубляться. Давайте, послушаем некоторые из них.
( Звучит песня «Священная война»)
Как вы думаете, ребята, для чего и почему была написана эта песня?
Какое настроение она вызывает?
Не все даты мы с вами охватили. Да это и невозможно сделать за такое короткое время.
1979 год – начало войны в Афганистане.
1989 год 15 февраля – вывод войск из Афганистана
1994 год – начало войны в Чечне
( Просмотр музыкального клипа на песню « Белый танец»)
Много воинов не вернулись с афганской и чеченской войны. Много их гибнет и сейчас.
Наш с вами долг обязывает помнить и чтить, какой ценой завоевывается счастье, мирное небо, спокойная жизнь на земле
Я призываю вас всех быть патриотами своей родины. Любить ее, защищать, творить только добро. Этому ребята, можно и нужно научиться.

Еще раз обратите внимание на доску. Разное время, разные судьбы. Но объединяет их одно – любовь к своей Родине, к Отчизне. Благодарю вас за внимание. До свидания.

Литература

1. Гундорова Е. Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы младшими школьниками на занятиях музыкой : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006.
2.Омаров О. Н. Патриотическое воспитание старшеклассников средствами государственной музыкальной символики Российской Федерации : автореф. дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2007.
3. Тагильцева Н. Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка : монография. Екатеринбург, 2008.
4.Золина Л.В. Музыка в школе с применением информационных технологий: Москва,2008
5. revolution.allbest.ru
6. www.openclass.ru

Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: veravaleraivan (20.08.2014) | Автор: Дрожжина Вера Алексеевна E
Просмотров: 1621 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Вера Алексеевна!
Ваша работа не  допущена к участию в конференции, т.к. не является авторской. В Положении Конференции сказано: 5.2. Методические разработки должны быть
подготовлены участниками Конференции, т.е. являться  авторскими. Работы могут сопровождаться приложениями (картинки, схемы, таблицы
и т.д.) При необходимости, для проверки материалов, присланных на Конференцию, на предмет плагиата Оргкомитет будет использовать специальный сервис, позволяющий проводить данную проверку.
Проверка показала, 74% содержания из работы Саниной Натальи Анатольевны, преподавателя музыки http://festival.1september.ru/articles/314531/   из приложения работы http://festival.1september.ru/articles/314531/pril1.doc

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024