Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе. Тема "Если ты потерялся в магазине?"
Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе Тема «Если ты потерялся в магазине?» Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях Задачи: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом действий в экстремальной ситуации (потерялся в магазине). 2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать наглядно-образную память, мелкую моторику. 3. Воспитывать навыки безопасного поведения в общественных местах (в магазине)
Оборудование: проектор
Ход воспитательского часа I. Введение. Краткая беседа по теме «Если ты потерялся в магазине?». П.: Ребята, чтобы узнать тему нашего воспитательского часа, я предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово». Сейчас на экране появятся несколько картинок. Вам необходимо составить слово по первым буквам этих картинок (приложение №1) На картиночку взгляни, букву первую назови, И из этих букв слово собери. П.: Правильно, ребята, это слово магазин, тема нашего воспитательского часа «Если ты потерялся в магазине?». Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, если ты вдруг потерялся в большом магазине, отстал от мамы или папы, к кому нужно обратиться в первую очередь. Сейчас я вам прочту несколько историй, а вы мне скажите, правильно ли поступили дети, если нет, то как бы вы поступили на их месте. 1. Танечке на день рожденье, Куклу подарить решили, И поэтому в воскресенье В магазин все поспешили. Таня, мама, бабушка, Идут дружно рядышком. Танечка чуток отстала, Куколку вдруг увидала, «Ничего, решила Таня, Я немного постою И на куклу посмотрю, А потом мамулечку Быстро-быстро догоню» Чуток Таня постояла, Хотела мамочку догнать, Только мамочки с бабулей, Даже близко не видать. Таню охватил испуг, Слёзы покатились вдруг. Стал бегать взад-вперёд, Маму с бабой не найдёт. Вопрос: Правильно ли поступила Таня (нет), как бы вы поступили на ёе месте? (не отставали бы от мамы и бабушки, а если отстали, стояли бы на месте и громко звали своих родных) Так могла бы бегать Таня В магазине хоть пол дня, Только вот от этого, Не найдётся её родня. Подумала Таня и к кассе пошла, Продавцу сказала: Что сегодня в магазине От родных отстала. Вопрос: правильно ли поступила Таня (да)? К кому ещё могла бы обратиться Таня?
Правила: 1. Если ты потерялся, не паникуй, не плач, стой на месте и громко зови родных. 2. Обратись за помощью к взрослым: продавцу, полицейскому, охраннику
II. Пальчиковая игра «Магазин» В магазин я иду, (ходят пальчики по столу) Сумку мамину несу, (пальцы сжать в кулачок) Маму за руку держу (пальцы переплести) И по сторонам гляжу (повернуть голову вправо, влево). Если случится вдруг беда, (показать ладошки) Маму потеряю я (руки скрестить на груди) Встану, с места не сойду, (поставить кулачки на стол) Громко маму позову (хлопки в ладоши). III. Подведение итогов. Рефлексия Какой теме был посвящён наш воспитательский час? Что нужно делать, если ты всё-таки потерялся в магазине? К кому следует обратиться за помощью? Вспомните, ребята, какие картинки были изображены на экране в начале занятия?