Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 19:30

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Конспект урока внеклассного чтения притчи «Осколки доброты» с использованием элементов технологии развития критического мышления
Конспект урока внеклассного чтения притчи «Осколки доброты»
с использованием элементов технологии развития критического мышления
Цель: познакомить учащихся с притчей «Осколки доброты».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей вдумчивому осмысленному чтению;
2. Расширять кругозор учащихся, актуализировать знания, полученные ранее.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать речь обучающихся средствами технологии РКМЧП;
2. Развивать умение ориентироваться в тексте, задавать вопросы по содержанию прочитанного текста;
3. Развивать умение анализировать информацию, опираясь на собственный жизненный опыт;
4. Развивать умение высказывать свои чувства, эмоции.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению;
2. Воспитывать чувство сопереживания к героям притчи;
3. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, бескорыстия и благодарности к окружающим людям.

Оборудование: текст притчи, разделённый на 3 части, мел, доска, тетради по внеклассному чтению, ручки, карандаши.

ЭТАПЫ УРОКА:
1.ВЫЗОВ
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
3. РЕФЛЕКСИЯ
ЦЕЛИ КАЖДОГО ЭТАПА:
1. ВЫЗОВ: обеспечение интеллектуального «разогрева» учащихся, их заинтересованности предстоящим чтением; актуализация знаний, полученных ранее, мотивация к учебной деятельности.
2. ОСМЫСЛЕНИЕ: получение и осмысление новой информации, развитие навыков сопоставления, умения прогнозировать, развитие мышления.
3. РЕФЛЕКСИЯ: обобщение информации, присвоение нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу, побуждение к порождению собственного речевого высказывания.
ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ:
НА ЭТАПЕ ВЫЗОВА:
1. Смысловой анализ заголовка;
2. «Древо предсказаний» (прогнозирование содержания по заголовку текста);
НА ЭТАПЕ ОСМЫСЛЕНИЯ:
1. Чтение с остановками;
2. Приём прогнозирования;
3. Самопостановка вопросов детьми;

НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ:
1. Синквейн
2. Психорисунок

ЦЕЛИ КАЖДОГО ПРИЁМА:
• Смысловой анализ заголовка – выводит учащихся на тему текста, обнаруживает степень понимания текста; проверяет словарный запас учащихся о предмете речи.
• «Древо предсказаний» - развивает прогностические умения, логическое мышление детей.
• Чтение с остановками - воспитывает умение размышлять над лексическим значением слова, фиксировать движение сюжета, критически осмысливать поступки персонажей.
• Самопостановка вопросов детьми – вскрывает степень проникновения учащимися в ткань текста, позволяет выявить непонятое и осмыслить его.
• Приём прогнозирования – развивает исследовательские навыки, демонстрирует творческий потенциал учащихся.
• Составление синквейна - позволяет описать суть понятия и осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
• Психорисунок – позволяет глубже понять смысл абстрактных понятий.

Ход урока.
I. Организационный момент.

П: Давайте поговорим о доброте. Что такое доброта?
(вспомнить словосочетания со словом добро, доброта)

П: Расскажите о добром человеке. За что вы считаете его добрым.

ВЫЗОВ:
П: Сегодня мы будем читать притчу «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в притче?
(параллельно провести словарную работу: осколки – остатки, кусочки стекла)
Рисуем «Древо предсказаний» (см. приложение)

II. Осмысление содержания прочитанного.
П: Притча, которую мы будем читать, разделена на три части. Каждая часть напечатана на отдельном листке. Это сделано для того, чтобы вы не смогли сразу узнать сюжет. В процессе чтения я буду обращаться к вам с просьбой, предсказать, угадать развитие событий, так что прошу вас быть активными и помогать мне.
П: Читаем I часть:
СЕМЬЯ ПРОВОДИЛА ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ НА ПЛЯЖЕ. ДЕТИ КУПАЛИСЬ В МОРЕ И СТРОИЛИ ЗАМКИ НА ПЕСКЕ. ВДРУГ ВДАЛЕКЕ ПОКАЗАЛАСЬ МАЛЕНЬКАЯ СТАРУШКА. ЕЁ СЕДЫЕ ВОЛОСЫ РАЗВЕВАЛИСЬ НА ВЕТРУ, ОДЕЖДА БЫЛА ГРЯЗНОЙ И ОБОРВАННОЙ. ОНА ЧТО-ТО БОРМОТАЛА ПРО СЕБЯ, ПОДБИРАЯ С ПЕСКА КАКИЕ-ТО ПРЕДМЕТЫ И ПЕРЕКЛАДЫВАЯ ИХ В СУМКУ.
П: Кто появился на пляже? Найдите в тексте описание старушки.
П: Какие чувства у вас вызывает старушка? Почему? («старушка» - авторское отношение)
П: Как вы думаете, что подбирала старушка? Зачем она собирала эти предметы?
П: Спрогнозируйте, как дальше будут развиваться события.
П: Внимание! Читаем II часть!
РОДИТЕЛИ ПОДОЗВАЛИ ДЕТЕЙ И ВЕЛЕЛИ ИМ ДЕРЖАТЬСЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ СТАРУШКИ. КОГДА ОНА ПРОХОДИЛА МИМО, ТО И ДЕЛО НАГИБАЯСЬ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО ПОДНЯТЬ, ОНА УЛЫБНУЛАСЬ СЕМЬЕ, НО НИКТО НЕ ОТВЕТИЛ ЕЙ НА ПРИВЕТСТВИЕ.
П: Почему родители велели детям держаться подальше от старушки?
П: Почему никто из семьи не ответил на улыбку старушки?
П: Что можно сказать о старушке, если она улыбнулась незнакомым людям?
П: Спрогнозируйте, чем закончится притча?
Чтение III части.
МНОГО НЕДЕЛЬ СПУСТЯ ОНИ УЗНАЛИ, ЧТО МАЛЕНЬКАЯ СТАРУШКА ВСЮ ЖИЗНЬ ПОСВЯТИЛА ТОМУ, ЧТОБЫ ПОДБИРАТЬ С ПЛЯЖЕЙ ОСКОЛКИ СТЕКЛА, КОТОРЫМИ ДЕТИ МОГЛИ ПОРЕЗАТЬ СЕБЕ НОГИ.
П: Какие теперь чувства у вас вызывает старушка?
П: Что значит «посвятила всю жизнь»? (служила добру)
П: Как вы думаете, если бы люди сразу знали, чем занимается старушка, что бы они сделали?
П: Вернёмся к «древу предсказаний», которое мы составили в начале урока. Что нам удалось угадать? В чём мы ошиблись?
III. РЕФЛЕКСИЯ.
П: Нарисуйте словесный портрет старушки (одежда, лицо, глаза, голос, походка)
П: Чем хорошо, что на земле живёт доброта?
П: Составим (синквейн) о старушке ():
Старушка
Добрая, заботливая
Собирает, помогает, оберегает
Добро не лихо, ходит тихо.
Свет.
П: Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился человек, а потом вы узнали о нём что-то хорошее? Расскажите.
П: Оценив поведение семьи, над чем мы может задуматься? (формулируем тему произведения)
* Нельзя судить о человеке поверхностно. На добро всегда нужно отзываться добром.
* Не суди людей по внешности. Отвечай добром на добро. Будь внимателен к другим людям. Если дело твоё доброе, не обращай внимания на презрительные взгляды.
П: Что бы вы хотели сказать бабушке? Семье?
П: Вернёмся к слову «доброта». Какого цвета доброта? Какая она на вкус? С каким предметом (образом) можно сравнить человеческое качество «доброта»?
Попробуёте нарисовать доброту. Приём «Психорисунок» ().
После того, как рисунки будут готовы, можно организовать выставку. Можно предложить детям обратиться к доброте (написать ей письмо).
Перед окончанием урока, педагог благодарит детей за работу и дарит символические «осколки доброты», призывая каждому оставаться добрым, что бы ни случилось.
Л. А. Ржевская,
учитель начальных классов
ГОУ ЯО специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 8.
16.09.2014г.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: rl9610241033 (16.09.2014) | Автор: Ржевская Людмила Алексеевна E
Просмотров: 5179 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемая Людмила Алексеевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции. Поздравляю!
С уважением, куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2 rl9610241033  
Любовь Павловна, я очень рада!!!  biggrin
Спасибо Вам!
С уважением,
Людмила Ржевская.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024