Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 21:34

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Конспект урока «Имя прилагательное. Упражнения на закрепление написания окончаний прилагательных »
Цели:
1. Обучающие:
• обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; закрепить умения определять окончания имени прилагательного по вопросу. Определять падеж, число и род прилагательного по падежу, числу и роду имени существительного;
2. Коррекционные:
• Развитие речи учащихся;
• Коррекция логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности,
орфографической зоркости
3. Воспитательные:
• Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной
работы;
• Повысить мотивацию обучения, интерес к предмету; воспитывать
взаимопомощь, дружбу,
• Воспитывать аккуратность письма.
Тип урока: Урок закрепления материала.
Вид урока: Урок с презентацией, работа на компьютерах
Оборудование: Презентация по теме урока, компьютеры

Ход урока
Урок начинается со звонка. Садится тот ученик, который дополнить словосочетание прилагательным, соответствующим существительным.
(Ручка шариковая, перьевая, гелевая; день солнечный; ученик способный;
лампа настольная;окно деревянное и т.д.)
Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

2. Словарная работа.

На доске: к.мандир, рап.рт, .кеан,шо…е, с..сед.

а) Прочтите. Какие это слова? (словарные)

б) Красиво спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

в) Проверка: проверяют по словарю
Постановка проблемы.

- Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках?
(- Мы говорили об имени прилагательном, о правописании окончаний имен прилагательных )
- Сегодня мы закрепим правописание окончаний имен прилагательных
- На какие вопросы отвечает и что обозначает?
(Прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? )
Посмотрите на доску. Прочитайте данные два текста вслух
1. На дереве пристроился дятел. Какой он! Головка и спинка, на затылке пятно. А на крыльях пятнышки и полоски. Он весь!

2. На высок… дереве пристроился дятел. Какой он красив…! Головка и спинка тёмн…, на небольших крыльях беленьк… пятнышки и полоски. Он весь пёстр..!
Какой из текстов вам понравился больше и почему?
А слова какой части речи нам помогают разнообразить текст, сделать его более точным, ярким?
- Это имена прилагательные.
Оказывается, имена прилагательные – очень нужные и важные слова. Но их важно не только использовать в речи, чтобы сделать её более выразительной и точной, но и грамотно их писать.
- Что вы можете сказать о правописании окончаний имён прилагательных? Вспомните правило.
- Окончание имени прилагательного определяется по вопросу, поставленного от существительного, которое взаимосвязано с данным прилагательным.
- Итак, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного надо:

1. Найти словосочетание: сущ. + прил.
2. Поставить от главного слова вопрос к зависимому слову.
3. По вопросу определить окончание.
По какой части речи мы определяем падеж, число и род прилагательных?
- Число и род имён прилагательных мы определяем по числу и роду имени существительного
Практическая работа учащихся.
- Попробуем данные знания применить на практике. Объясните правописание окончаний имён прилагательных в данном тексте. (К доске приглашаются ученики (пишут по одному предложению) остальные дети работают в тетрадях со своими текстами).
- Спишите, вставляя пропущенные окончания, определите их род, число, падеж
Физминутка для глаз
Работа по карточкам:+ Работа на компьютере

1 гр. (слабые)
- Согласуйте каждое существительное с подходящим прилагательным. Объясните написание окончания прилагательного, указав в скобках число и род).

Воробей болтливая
Ворона шустрый
Заяц звонкий
Соловей чёрная
Медведь трусливый
Корова хитрая
Сорока косолапый
Лисица грустная

Воробей шустрый (ед.ч., м.р.);
Ворона чёрная (ед.ч., ж.р.);
Заяц трусливый (ед.ч., м.р.);
Соловей звонкий (ед.ч., м.р.);
Медведь косолапый (ед.ч., м.р.);
Корова грустная (ед.ч., ж.р.);
Сорока болтливая (ед.ч., ж.р.);
Лисица хитрая (ед.ч., ж.р.) .


2гр. (сильные) -Определить падеж имён прилагательных, род
Под лесным дождём, перед дальней дорогой, от сильного ветра, золотая цепочка, сладкую булочку.

Работа на компьютере

1 группа – выбрать нужные окончания.
Было ясн..(ое, ая) летн..(ее, ий) утро. По син… (ему, ому) небу плыла легк…(ая, ое) туча. С ближн… (его,юю) поля поднялись криклив…(ые, ая) гуси.

2 группа – исправить текст
Ранний утром я отправился в лес. Над темный лесом поднималось солнце. Деревья стояли серебристый в инее
Вывод: выполнить тест

Дом. зад.: упр. 310, стр. 186

Рефлексия. Итог урока.

- Сегодня на уроке мне было трудно ...

- Я сомневался ...

- Мне понравилось ...

- Я доволен ...
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: lena3572 (16.10.2014) | Автор: Пузанова Елена Алексеевна E
Просмотров: 2161 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Елена Алексеевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции!

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024