Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 06:23

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Конспект урока "Число и цифра 5"
РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Предмет: математика.
Класс: 1
Тип: урок обобщения.

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 5.
Цель: повторение, закрепление и обобщение знаний по теме.
Задачи: Образовательные:
• закрепление знаний учащихся о цифрах и числах в пределах 5;
• формирование навыков счёта в пределах 5;
• совершенствование навыка сложения и вычитания в пределах 5 на основе знания состава чисел;
• закрепление умения решать простые арифметические задачи;
• повторение знаний об основных геометрических фигурах.
Коррекционно - развивающие:
• коррекция речи учащихся на основе полных ответов, употребления математических терминов;
• развитие познавательных умений: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать;
• развитие психических процессов учащихся: памяти, внимания, восприятия;

• коррекция мелкой моторики;
• развитие у детей рефлексии и адекватной самооценки собственной деятельности;
• создание условий психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
• воспитание у учащихся доверительных отношений, желания работать и общаться в паре, группе;
• привитие сознательного интереса к урокам математики;
• воспитание усидчивости и желания довести начатое дело до конца, добиваясь желаемого результата;
• воспитание аккуратности при ведении записей в тетради.
Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,
презентация, дидактический раздаточный материал по
количеству учащихся: карточки с цифрами и знаками «+»,
«-», «=», геометрические фигуры; карточки с изображением
солнца и тучи; счётные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок
-Посмотрите всё в порядке – книжки, ручки и тетрадки.
-Давайте проверим, как вы сидите.
-Ручки? (на месте).
-Ножки? (на месте).
-Локти? (у края).
-Спинка? (прямая).
-Какое сегодня число? День недели?
-Какой сейчас урок? Какой урок математики по счёту? (опрос учащихся). Молодцы!
II. Рефлексия настроения.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. И гости у нас будут тоже необычные - они спустятся на парашютах. Вы готовы их встретить? А какое настроение у вас? (На парте у каждого ученика лежат карточки с изображением солнца и тучи).
-У меня вот такое настроение! (Показываю изображение солнца).
III. Введение в тему урока.
-Встречайте наших гостей – парашютистов.
-Чтобы они благополучно приземлились, вам нужно соединить каждого парашютиста с его аэродромом. (Аэродром – место, площадка для посадки воздушного транспорта).
-Необходимо решить пример, ответ которого совпадёт с номером парашютиста и будет местом для его посадки.

Проблема! Для одного парашютиста нет аэродрома! Что делать? (Дети ищут различные пути выхода из положения)
Когда дети справятся с работой, вместо чисел появляются слоги.
-Гости уже здесь, а мы до сих пор не знаем кто же это?
Дети читают и узнают, кто пришёл к ним в гости
(На экране появляются изображения Нюши, Кроша, Совуньи, Лосяша и Ёжика).
-Ребята, смешарики появились у нас сегодня неслучайно. Они узнали, что вы изучили уже много цифр, научились считать и решать, поэтому подготовили для вас очень интересные задания, хотят проверить справитесь ли вы с их испытанием.
IV. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, чтобы наши гости не сомневались, сегодня на уроке мы покажем чему научились.
V. Устный счёт.
-Назовите числа по порядку, начиная с наименьшего.
-Назовите числа по порядку, начиная с наибольшего.
-Соотнесите количество предметов с соответствующей цифрой.
-Молодцы!
VI. Работа по теме урока.
1. Актуализация знаний учащихся.
- Для начала очень хорошо! И первым своё задание предлагает выполнить весельчак Крош. Он постоянно улыбается и всегда всему рад, поэтому не зря его любимое число – 5. Все задания, которые он приготовил связаны именно с этим числом.
-Кто это? Сколько кошек? (4). Что нужно сделать, чтобы их стало 5? (добавить одну). Сколько стало кошек? (пять). Какой цифрой обозначим? (цифрой 5)
-Найдите цифру 5.
-Давайте повторим состав числа 5.
-Ребята, молодцы! Крош вами очень доволен.
VII. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук).
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга).
Вместе пальчики-друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).
Друг без друга им нельзя!

2. Работа с примерами.
-Ёжик вечно витает в облаках, поэтому очень плохо решает примеры. Он хочет, чтобы вы помогли ему это сделать.
Дети поочерёдно составляют на партах примеры, подбирают и находят нужные числа таким образом, чтобы ответы оказались верными; затем записывают их в тетрадь.
VIII. Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- Совунья самая активная из всех смешариков. Её девиз: «Даёшь здоровый образ жизни» - она предлагает вам немного отдохнуть.
3. Работа с задачей.
- Нюша очень любит решать задачки. Одну она припасла и для вас.
Чтение данной задачи учителем, подробный разбор задачи.
-Что я прочитала? Из каких основных частей состоит задача? Повторите условие задачи? Каков вопрос задачи? Теперь будем решать задачу.
-Что обозначает число 3? Число 2? После того, как Саша дал Наташе ещё два цветка, их стало больше или меньше? На сколько? Каким действием будем решать задачу? Как запишем решение задачи? Какой получится ответ? Ответили мы на вопрос задачи? (опрос учащихся).
- И с этим заданием вы, ребята, отлично справились.
4. Работа с «геометрическим» паровозиком.
- Один из гостей – Лосяш – самый умный смешарик. Он построил необычный паровозик – геометрический. На нём можно везде путешествовать. Лосяш предлагает вам построить такой же на своих партах.
- Из каких геометрических фигур состоит паровозик? Сколько квадратов? Какого цвета? Сколько прямоугольников? Какого цвета? Сколько треугольников? Какого цвета? Сколько кругов? Какого цвета? (добиваться полных ответов от учащихся).
Работа в группах.
Дети самостоятельно составляют «геометрический» паровозик на партах, объединившись в группы, сверяют с образцом, а затем сравнивают количество фигур между собой (по наводящим вопросам учителя).

IX. Домашнее задание.
-Ребята, смешарики вами очень довольны, потому что вы справились со всеми их заданиями. Но прежде чем, отправиться на паровозике домой, они хотят вам дать домашнее задание (разбор задачи см. выше).
-Теперь давайте попрощаемся с гостями (дети желают смешарикам счастливого пути).
X. Подведение итогов основного этапа. Рефлексия.
-Как зовут необычных гостей, которые были у нас на уроке? На чём они спустились? Какие задания вы выполняли? Что помогало вам в этом? (опрос учащихся).
- Я хочу поблагодарить вас за активную работу на уроке и узнать ваше мнение о нём. Если вам понравился урок, то поднимите картинку с изображением солнышка; если урок не очень понравился – картинку с изображением тучки.
-За хорошую работу смешарики вам в качестве подарка просили передать математические раскраски.
-Спасибо! Урок окончен.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: lap25lud07san1978 (02.12.2014) | Автор: Лапшина Людмила Александровна
Просмотров: 1393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Ваша  работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024