Тема: изготовление закладки из бумаги и картона Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном. Задачи: Образовательные. -Формировать умение анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану. Коррекционно-развивающие. -Закрепить навыки обработки картона (оклеивание) и бумаги (резание ножницами, разметка, сгибание) . -Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил. -Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. -Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию. Воспитывающие. -Воспитывать организационные умения (организация рабочего места). -Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование учащегося: листы цветной бумаги, заготовка для закладки из картона, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка. Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, книга, две иллюстрации (весёлое лицо, грустное лицо), предметные карточки (карандаш, ножницы, клей и кисточка), заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников, интерактивная доска. Источники: 1.images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkid-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fosanka-300x240.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинка%20правила%20посадки%20за%20партой&noreask=1&pos=8&lr=11453&rpt=simage 2./images/search?text=рисунок%20книги%20для%20детей&stype=image&lr=11453&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x7 3.images/search?viewport=wide&text=рисунок%20ножницы%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2F3219a2.medialib.glogster.com%2Fmedia%2Fbc%2Fbcc2063a98b55e22e8bfb909abcfa7de698b857d81a570cec330508012acdba9%2Fscissors.gif&pos=0&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414290830923 4./images/search?viewport=wide&text=рисунок%20клей&img_url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F_1EN4xGORQi0%2FTO69WQzorQI%2FAAAAAAAABKQ%2FtNtbKNEtEPY%2Fs200%2FB_DC04P.jpg&pos=3&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414290891672 5./images/search?viewport=wide&text=кисточка%20рисунок%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6508%2F64562208.76b%2F0_b1494_ae9844cf_XL&pos=2&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414290986612 6./images/search?viewport=wide&text=осенние%20листья%20картинки&img_url=http%3A%2F%2Fs013.radikal.ru%2Fi324%2F1109%2F09%2F1d953adb5085.png&pos=0&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414291051226
Ход урока I. Оргмомент. - Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы, садитесь.
II. Правила посадки.
III. Сообщение темы и цели урока. Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображено грустное лицо: Огорчилась эта книжка: Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить. -Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку). -Сегодня на уроке мы будем закреплять навыки работы с бумагой и картоном и изготовим для книжки закладку.
IV.Просмотр видеоролика про историю закладок
V.Инструменты. Правила работы с ними. - Какими инструментами будем пользоваться? (ножницы, клей, кисточки) - Вспомните правила работы с ножницами.
VI.Анализ изделия. -Из каких материалов сделана закладка? (Картон, бумага.) -Из каких частей состоит? (Основа, узор из геометрических фигур). -Из какого материала изготовлена основа закладки? -Из какого материала изготовлен узор?
VII.Гимнастика для глаз
VIII.Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом. 1.- Сначала изготовим основу закладки. -Какой она формы? -Из чего сделана?
2.Изготовление основы.
3. Физминутка.
4.Изготовление узора из геометрических фигур ( обводка по шаблону, вырезание).
5.Сборка изделия.
IX.Итог.Оценка качества выполненных поделок. - Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми).