Интегрированное взаимодействие с детьми по сказке "Колобок"
Интегрированное взаимодействие с детьми средней группы Познание. Коммуникация Тема: «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: учить детей выбирать по слову круглые предметы; закреплять умение детей соотносить две группы предметов по количеству в пределах 3 без пересчёта; закреплять умение соотносить количества 2, 3 с количеством пальцев; учить дифференцировать предметы по величине (самый большой, большой, маленький); учить детей группировать предметы по одному заданному признаку (цвету); продолжать учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из 3 слов; продолжать учить детей дифференцировать и употреблять в речи предлоги на, под; продолжать формировать у детей ориентировку в пространстве (у двери, на окне, под стулом). Оборудование: ширма, игрушка (заяц, лисята, волк), костюмы лисы и медведя, счётный материал (зайцы и морковки), ведёрки и предметы красного, зеленого и жёлтого цветов, предметы разной формы, колобок, игра «Чудесный мешочек», дорожки, деревья, мольберт, стульчики, плоскостные изображения корзинок ягод трёх размеров. Ведущий: учитель – дефектолог Медведь, заяц: воспитатель Лиса: родитель Ход занятия: 1. Орг. момент. 2. Игра «Чудесный мешочек». Дети сидят на стульчиках. По инструкции ведущего дифференцируют на ощупь шар, куб и треугольную призму. - Какой формы у нас шар? - Найдите на столе ещё предметы круглой формы. - Посмотрите, это не просто шарик. Кто это? Он на шарик похож И румян, и пригож. В печку сажён, На окошке стужён. - Давайте вместе с колобком отправимся в сказку. Колобок катиться по дорожке. 3. Игра «Помоги зайчику». - Куда это прикатился наш колобок? На дорожке стоит ширма и мольберт. Роль зайца за ширмой исполняет воспитатель. Заяц здоровается с детьми. - Зайка, не ешь нашего колобка? Зайка обещает не есть колобка, и просит детей помочь ему. На мольберте 3 зайчонка, нужно дать им столько же морковок. - Сколько у нас зайчат? Покажите столько же пальчиков. - Сколько морковок осталось? Покажите столько же пальчиков? - Что мы с вами сделали? Дети прощаются с зайцем и идут за колобком по дорожке. 4. Игра «Разложи по цвету». Дети встречают волка (игрушка сидит под деревом) Дети здороваются с волком. - Волк, не ешь нашего колобка? Волк просит детей помочь разложить предметы по цвету в цветные ведёрки. Дети прощаются с волком и отправляются дальше по дорожке. 5. Физминутка. Колобок, колобок (изображают руками «колобок») Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (идут по кругу, взявшись за руки) И в лесочек укатился. Встретил зайку, волка, мишку (изображают «зверей») Убежал от всех плутишка. (идут по кругу, взявшись за руки) У лисы спел на носу – Больше нет его в лесу (разводят руками) 6. Игра «Разложи по величине». Дети встречают медведя (роль медведя исполняет воспитатель). Дети здороваются с медведем. - Давайте попросим медведя, чтобы он не ел колобка. Медведь соглашается, но просит детей помочь ему. - У меня есть три корзинки? Где самая большая? - А эта корзинка какая? - Я набрал ягод, нужно их разложить по корзинкам. Дети раскладывают ягоды по величине по корзинкам. Медведь благодарит детей и прощается с ними. 7. Игра «Помоги найти лисят». Дети отправляются с колобком по дорожке и встречают лису (роль лисы исполняет родитель) - Лисичка – сестричка не ешь нашего колобка. - У меня беда, помогите. Мои лисята разбежались, не могу их найти. Дети находят в комнате лисят и сообщают их местонахождение. - Где был лисёнок? (на окне) и.т.д. 8. Итог. Дети прощаются с лисой. В какой сказке мы побывали? Что вам понравилось? Мы с вами помогли колобку.