Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:55

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Фартук с нагрудником. Снятие мерок.
Тема урока: ФАРТУК С НАГРУДНИКОМ. СНЯТИЕ МЕРОК.
Цели:
Коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с новым видом фартука, назначением, создавать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков определения и снятия мерок для пошива фартука;
Коррекционно-развивающие: развития внимания и самоконтроля, навыков работы с инструкциями, по плану;
Коррекционно-воспитательные: воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, таблица «Мерки для построения чертежа фартука», плакат «Основные линии фигуры человека», манекен, готовые изделия, раздаточный материал, инструменты, инструкционная карта.
Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить мультимедийное оборудование, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником».
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Посмотрите друг на друга. Настройтесь на урок. (слайд 1)
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
Игра «Найди зашифрованное слово» (слайд 2)
Учитель. Перед вами лист с заданием. Вам предстоит отгадать слова. Я буду помогать вам.

Мы уже близко к теме урока. Еще отгадайте загадку: (слайд 3)
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье стирают,
В нем дворники двор иногда подметают (фартук)

Учитель. Имея определенный багаж знаний, умений и навыков, вы можете приступать к изучению нового швейного изделия. Тема урока: «Фартук с нагрудником. Снятие мерок». (слайд 4)

3. Изучение нового материала.
Где сегодня применяются фартуки? (Ответы обучающихся.)
– Фартук используется нами во время выполнения домашней работы, входит в комплект рабочей одежды представителей многих профессий.
– Фартуки бывают с нагрудником и без него. Главное требование к ним –фартуки должны нравиться своим хозяйкам, иметь опрятный вид и защищать их одежду.
Фартуки служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к специальной одежде. (слайд 5) Шьют фартуки из х/б тканей. Цвет ткани зависит от назначения фартука.
В последнее время распространены специальные, рекламные и подарочные фартуки. На фартуках многие фирмы размещают рекламу, логотипы, слоганы и изображения на любой вкус. Не редкость подарочные фартуки с именами и забавными надписями.
У вас тоже есть возможность иметь эксклюзивный фартук собственного производства. Изготовить его вы сможете на уроках швейного дела.

Швейные изделия бывают поясные и плечевые.
Задание: классифицировать швейные изд. по группам
(у доски)

- Какой вид фартука мы с вами уже изучали и изготавливали?
(фартук на поясе) (демонстрация готового изделия)
Фартук с нагрудником мы будем изучать на основе темы фартука на поясе.
Фартук с нагрудником – это нагрудно-поясное изделие, которое держится на фигуре человека с помощью бретелей (на шее) и пояса (на талии). (слайд 6)

Можно раскроить нагрудник вместе с нижней частью, такой фартук называют цельнокроеным.(слайд 7)
Учитель. Рассмотрите, как выглядят готовые фартуки.
Рассматривание образцов (фартук на поясе и фартук с нагрудником)

Задание: собрать фартук из деталей.
(раздать по конверту каждой паре девочек)
– Из каких деталей состоит фартук на поясе? (Ответы обучающихся.)
– Фартук на поясе состоит из 2 деталей: нижней части и пояса.
– Фартук с нагрудником состоит из 5 деталей: нижней части, нагрудника, пояса, бретелей, и карманов (слайд 8, 9).
Какую форму имеют эти детали? (слайд 10) (Ответы обучающихся.)
Виды фартуков (слайды 11-17)

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

4. Снятие мерок.
(на доске плакат «Основные линии фигуры человека»)
– Исходными данными для построения чертежа служат мерки, основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Для построения чертежа фартука на поясе нам нужны были следующие мерки:
Ст – полуобхват талии;
Сб – полуобхват бедер;
Ди – длина изделия.

- Для фартука с нагрудником нужны мерки (слайд 18)
Сг – полуобхват груди
Ст – полуобхват талии
Сб – полуобхват бедер
Дн – длина нагрудника
Дтк – длина от талии до колена

- Какие новые мерки появились? (Сг, Дн, Дтк)

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником».
Инструкционная карта (раздать)
«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
Оборудование: тесьма для фиксирования линии талии, калькулятор, тетради.
Ход работы
1. Подготовьте таблицу для записи снимаемых мерок:
(вклеить в тетради)

п/п Название мерки Обозначение мерки Значение, см
1 Полуобхват груди Сг
2 Полуобхват талии Ст
3 Полуобхват бедер Сб
4 Длина нагрудника Дн
5 Длина от талии до колена Дтк
2. Зафиксируйте линию талии тесьмой или поясом.
3. Снимите мерки, результат запишите в таблицу. (слайд 19)
- Мерки Ог, От и Об делят пополам и записывают в половинном размере Сг, Ст и Сб.
- Мерку Дн снимают от линии талии вверх до желаемой длины и записывают полностью
- Мерку Дтк снимают по боку от линии талии до линии колен. Для определения Днч от мерки Дтк отнимаю 15 см.
- Длину бретели не измеряют, ее берут равной 50 см.
6. Проверьте правильность выполненных измерений.

Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)
– Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем.)
– Что еще нужно знать, чтобы правильно снять мерки?
Ответы обучающихся. Повторение правил снятия мерок.
Правила снятия мерок:
1. Стоять прямо с опущенными руками.
2. Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
3. Мерки снимают по правой стороне.
4. Мерки длины снимают безотрывно и записывают полностью.
5.Мерки обхватов и ширины снимают полностью, но записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.
Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж.
Проверка правильности выполнения работы.

5. Закрепление нового материала.
Вопросы к обучающимся:
1.Для чего служат фартуки?
2.Какие бывают фартуки по покрою?
3.Из каких деталей состоит фартук с нагрудником?
4. Какие мерки с фигуры человека снимают для построения чертежа фартука с нагрудником?
2. Какие инструменты используются при снятии мерок?
3. Что определяет мерка Сг?
4. Какие правила следует выполнять при снятии мерок?
5. Почему снимать мерки нужно друг с друга, а не самостоятельно?
6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Учитель. С незапамятных времен фартук – наш незаменимый помощник. Мир фартуков многообразен – их используют и дома, и на работе, они присутствуют в национальных костюмах, в форменной одежде, фартуки бывают специальные, подарочные, на любой вкус. Современные фартуки сочетают в себе последние тенденции моды. Они удобны, красивы, надёжно защищают одежду от специфических воздействий внешней среды. Чтобы ваш фартук полностью отвечал вашим потребностям, его можно сшить самостоятельно.
Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление фартука предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил. Сегодня вы выполнили 1-й пункт плана работы по пошиву фартука на поясе: сняли мерки для построения чертежа.
Оценка работы обучающихся на уроке.
7. Домашнее задание. (слайд 20)
Повторить записи в тетради.
Принести чертежные инструменты.

Приложение
Инструкционная карта
«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
Оборудование: тесьма для фиксирования линии талии, калькулятор, тетради.
Ход работы
2. Подготовьте таблицу для записи снимаемых мерок:

п/п Название мерки Обозначение мерки Значение, см
1 Полуобхват груди Сг
2 Полуобхват талии Ст
3 Полуобхват бедер Сб
4 Длина нагрудника Дн
5 Длина от талии до колена Дтк
2. Зафиксируйте линию талии тесьмой или поясом.
3. Снимите мерки, результат запишите в таблицу.
4. Проверьте правильность выполненных измерений.

Инструкционная карта
«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
Оборудование: тесьма для фиксирования линии талии, калькулятор, тетради.
Ход работы
1. Подготовьте таблицу для записи снимаемых мерок:

п/п Название мерки Обозначение мерки Значение, см
1 Полуобхват груди Сг
2 Полуобхват талии Ст
3 Полуобхват бедер Сб
4 Длина нагрудника Дн
5 Длина от талии до колена Дтк
2. Зафиксируйте линию талии тесьмой или поясом.
3. Снимите мерки, результат запишите в таблицу.
4. Проверьте правильность выполненных измерений.

Таблица. Мерки для построения чертежа фартука с нагрудником

п/п Название мерки Обозначение мерки Значение, см
1 Полуобхват груди Сг
2 Полуобхват талии Ст
3 Полуобхват бедер Сб
4 Длина нагрудника Дн
5 Длина от талии до колена Дтк

Источник: http://moi-sat.ru/publ/4-0-0-0-1
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: rhfcjnrf100 (27.12.2014) | Автор: Людмила E
Просмотров: 1613 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Людмила Григорьевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.
С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024