Чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
УРОК ЧТЕНИЕ
ТЕМА: ЧТЕНИЕ ИЗ УСВОЕННЫХ ЗВУКОВ И БУКВ СЛОГОВ, СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
РАЗРАБОТАЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Н. В. ЕРАСТОВА
Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ 2014 ГОД Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений. Цель: формировать навык грамотного чтения. Задачи: образовательные: • учить четко произносить звуки а, у, о, м, с; • выделять звуки а, у, ов ряду гласных и звуки м, с в ряду согласных звуков; • определять позицию звуков а, у, о, м, с в словах; • учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами; коррекционно-развивающие: • развивать фонематический слух через упражнения; • развивать дыхание через дыхательные упражнения; • развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение через логические задания и упражнения; • развивать мелкую моторику через упражнения для пальчиков; воспитательные: • воспитывать навыки прилежания; • воспитывать навыки трудолюбия; • воспитывать любовь к природе; Оборудование: букварь, картинки , зеркала, листочки, тетради, пенал ,интерактивная доска . Источники:1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20осень&img_url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-95B8K1Okhp8%2FToHAeqV4lmI%2FAAAAAAAAC3U%2FYxOe_G58VgU%2Fs1600%2F00542ptx.jpg&pos=9&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969182380 2.images/search?viewport=wide&text=картинки%20правила%20посадки&img_url=http%3A%2F%2Fkid-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fosanka-300x240.gif&pos=19&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969312471 3./images/search?viewport=wide&text=картинки%20арбуз&img_url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F0810%2F4c%2F5ca908e8a16c.png&pos=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969373220 4./images/search?viewport=wide&text=картинки%20улитка&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5813%2F28257045.67e%2F0_72a9c_4e544f71_S.jpg&pos=15&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969430286 5./images/search?img_url=http%3A%2F%2Fekaterinburg.zxcc.ru%2Fupload%2Fnormal%2Fodessa-stroitelstvo_domov_pod_klyuch__odessa_364418.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413969491454&p=1&viewport=wide&text=картинки%20дом&pos=43&rpt=simage
Ход урока I.Организационный момент
1.Психологический настрой. Загадка. Пусты поля, мокнет земля, лист опадает – когда это бывает? (осенью). - Представьте, что мы пришли в лес – вокруг листья. Дует ветерок и срывает с деревьев желтые, красные, листья и носит их по дорожкам. Давайте представим, что мы листики и под музыку покружимся. Возьмите в руки по листику. (Звучит музыка Шопена)
2.Посадка. Правила посадки. 3.Сообщение темы и цели урока. -Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться четко произносить изученные звуки, определять место звука в словах, учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами. 4.Готовность к уроку. - Давайте проверим, что нам понадобится на уроке. Я говорю, а вы проверяете глазами. II.ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА 1.Артикуляционная гимнастика. Упражнения для речевого аппарата. -Возьмите в руки зеркала. - Улыбнитесь. Поправьте волосы, уберите их с глаз. Девочки поправьте бантики. Ещё раз улыбнитесь. Упражнение №1 «Форточка» Упражнение №2 «Окно» Упражнение №3 «Часы» Упражнение №4 «Качели» Упражнение №5 «Чистим зубки» Упражнение на дыхание. - В лесу очень чистый и свежий воздух. - Давайте на 1-2-3 вдохнём воздух и выдохнем. - Давайте сдуем листики с ладони, разделив воздушную струю на 2 части.
III.TEMAУРОКА. - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Почему звуки называют гласные? Назовите их. - Почему звуки называют согласные? Назовите их. Задание на развитиефонематического слуха. Игра с мячом «Эхо» - Ребята, я буду « бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» . «с», «а» — «са»; «м», «у» — «му»; «с», «у» — «су»; «м», «а» - «ма»; «с», «о» — «со»; «а», «с» — «ас»; «м», «о» — «мо»; «о», «м» — «ом»; Задание на нахождения звука в слове «Найди звук» - Найдите на картинках слова, которые начинаются со звука а, у, о. - Найдите на картинках слова, которые заканчиваются звуками м, с.
IV. Физпауза Ваня шёл, шёл, шёл И грибок нашёл Раз грибок, два грибок, три грибок Положил их в кузовок.
V.Гимнастика для глаз 1.Чтение слогов с изученными буквами ау уаам уа ау ма ас ус ум сасу му 2.Чтение слов с изученными буквами О-са ма-ма са-ма - Составить предложения с этими словами.
VI. Работа с букварём стр.30 - Рассмотрите картинку, скажите что на ней нарисовано. -Прочитайте предложение под картинкой. С какой интонацией будете читать?
VII.Физпауза Мы листики осенние. На ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю снова сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели. И на землю тихо сели.
VIII. Гимнастика для пальчиков Упражнение «Дерево», «Птичка», «Зайчик», «Котик», «Ёжик»
IX.Работа в тетрадях -Напечатайте слова о-са, ма-ма, са-ма. - Расставьте звуки. Индивидуальная работа с учащимися (Алиса В., Регина Д., Ваня Б., Ксюша И.)
X. Итог. Рефлексия - Чему учились на уроке? -Какие звуки вспоминали? - Что понравилось?
XI. Оценка работыучащихся - Все ребята молодцы, работали хорошо.
XII. Домашнее задание Задание «Разукрась дерево с листочками» 1 гр. Всю картинку 2гр. Листочки на дереве. 3гр. Листочки на земле.