Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 14:40

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 3»

УРОК ЧТЕНИЕ

ТЕМА: ЧТЕНИЕ ИЗ УСВОЕННЫХ ЗВУКОВ
И БУКВ СЛОГОВ, СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

РАЗРАБОТАЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Н. В. ЕРАСТОВА

Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ
2014 ГОД
Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений.
Цель: формировать навык грамотного чтения.
Задачи:
образовательные:
• учить четко произносить звуки а, у, о, м, с;
• выделять звуки а, у, ов ряду гласных и звуки м, с в ряду согласных звуков;
• определять позицию звуков а, у, о, м, с в словах;
• учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами;
коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух через упражнения;
• развивать дыхание через дыхательные упражнения;
• развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение через логические задания и упражнения;
• развивать мелкую моторику через упражнения для пальчиков;
воспитательные:
• воспитывать навыки прилежания;
• воспитывать навыки трудолюбия;
• воспитывать любовь к природе;
Оборудование: букварь, картинки , зеркала, листочки, тетради, пенал ,интерактивная доска .
Источники:1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20осень&img_url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-95B8K1Okhp8%2FToHAeqV4lmI%2FAAAAAAAAC3U%2FYxOe_G58VgU%2Fs1600%2F00542ptx.jpg&pos=9&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969182380
2.images/search?viewport=wide&text=картинки%20правила%20посадки&img_url=http%3A%2F%2Fkid-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fosanka-300x240.gif&pos=19&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969312471
3./images/search?viewport=wide&text=картинки%20арбуз&img_url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F0810%2F4c%2F5ca908e8a16c.png&pos=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969373220
4./images/search?viewport=wide&text=картинки%20улитка&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5813%2F28257045.67e%2F0_72a9c_4e544f71_S.jpg&pos=15&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969430286
5./images/search?img_url=http%3A%2F%2Fekaterinburg.zxcc.ru%2Fupload%2Fnormal%2Fodessa-stroitelstvo_domov_pod_klyuch__odessa_364418.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413969491454&p=1&viewport=wide&text=картинки%20дом&pos=43&rpt=simage

Ход урока
I.Организационный момент

1.Психологический настрой. Загадка.
Пусты поля,
мокнет земля,
лист опадает –
когда это бывает? (осенью).
- Представьте, что мы пришли в лес – вокруг листья. Дует ветерок и срывает с деревьев желтые, красные, листья и носит их по дорожкам. Давайте представим, что мы листики и под музыку покружимся. Возьмите в руки по листику. (Звучит музыка Шопена)

2.Посадка. Правила посадки.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться четко произносить изученные звуки,
определять место звука в словах, учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами.
4.Готовность к уроку.
- Давайте проверим, что нам понадобится на уроке. Я говорю, а вы проверяете глазами.
II.ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА
1.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для речевого аппарата.
-Возьмите в руки зеркала.
- Улыбнитесь. Поправьте волосы, уберите их с глаз. Девочки поправьте бантики. Ещё раз
улыбнитесь.
Упражнение №1 «Форточка»
Упражнение №2 «Окно»
Упражнение №3 «Часы»
Упражнение №4 «Качели»
Упражнение №5 «Чистим зубки»
Упражнение на дыхание.
- В лесу очень чистый и свежий воздух.
- Давайте на 1-2-3 вдохнём воздух и выдохнем.
- Давайте сдуем листики с ладони, разделив воздушную струю на 2 части.

III.TEMAУРОКА.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Почему звуки называют гласные? Назовите их.
- Почему звуки называют согласные? Назовите их.
Задание на развитиефонематического слуха.
Игра с мячом «Эхо»
- Ребята, я буду « бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»; «м», «у» — «му»;
«с», «у» — «су»; «м», «а» - «ма»;
«с», «о» — «со»; «а», «с» — «ас»;
«м», «о» — «мо»; «о», «м» — «ом»;
Задание на нахождения звука в слове «Найди звук»
- Найдите на картинках слова, которые начинаются со звука а, у, о.
- Найдите на картинках слова, которые заканчиваются звуками м, с.

IV. Физпауза
Ваня шёл, шёл, шёл
И грибок нашёл
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил их в кузовок.

V.Гимнастика для глаз
1.Чтение слогов с изученными буквами
ау уаам
уа ау ма
ас ус ум
сасу му
2.Чтение слов с изученными буквами
О-са
ма-ма
са-ма
- Составить предложения с этими словами.

VI. Работа с букварём стр.30
- Рассмотрите картинку, скажите что на ней нарисовано.
-Прочитайте предложение под картинкой. С какой интонацией будете читать?

VII.Физпауза
Мы листики осенние.
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.

VIII. Гимнастика для пальчиков
Упражнение «Дерево», «Птичка», «Зайчик», «Котик», «Ёжик»

IX.Работа в тетрадях
-Напечатайте слова о-са, ма-ма, са-ма.
- Расставьте звуки.
Индивидуальная работа с учащимися (Алиса В., Регина Д., Ваня Б., Ксюша И.)

X. Итог. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
-Какие звуки вспоминали?
- Что понравилось?

XI. Оценка работыучащихся
- Все ребята молодцы, работали хорошо.

XII. Домашнее задание
Задание «Разукрась дерево с листочками»
1 гр. Всю картинку
2гр. Листочки на дереве.
3гр. Листочки на земле.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Nadezhda18031970 (07.12.2014) | Автор: Надежда
Просмотров: 1116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024