Тема: Приглашаем в гости. Цель: ознакомление с способами приглашения гостей. Задачи: 1. Научить приглашать гостей. 2. Познакомить с способами приглашения гостей. 3. Развивать устную речь. 4. Воспитывать любовь и уважение к людям. Оборудование: Два вида телефона (домашний и сотовый), кукла, письма, открытка, телеграмма, презентация. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Беседа. Кл. рук.: - Скучно без праздников. Наверное, вам тоже? Учащиеся: - Да. (1 слайд) Кл. рук.: - Праздники нужны всем, и нам, и вам. Праздники необходимы всем. И у каждого есть любимые праздники. - Ребята, скажите, а какие у вас любимые праздники? Учащиеся: - День рождения, Новый год, Сабантуй, … Кл. рук.: - Да, правильно, у нас очень много праздников. Мы все их ждем с нетерпением. И во время праздников мы ходим в гости, и сами приглашаем гостей. А вы любите ходить в гости? - … Кл. рук.: - Почему? - … Кл. рук. : - Да, правильно. Я согласна с вами. Быть в гостях волнительное, интересное событие. Тебя с нетерпением ждут, с любовью встречают, там ты уже встречаешься с новыми людьми, общаешься, узнаешь много нового. Как это прекрасно! - Скажите, а всегда ли вам хорошо и интересно в гостях? Может быть были случаи, когда вам было скучно и вы разочаровались приходя в гости? А иногда не хотелось идти в гости? Учащиеся: - … Кл. рук.: - Да бывают и такие случаи. Сейчас я прочту вам про индюка, который считал себя очень воспитанным. Послушайте и ответьте мне на такой вопрос: • В самом ли деле индюк такой воспитанный? • Почему же приглашенные не пришли к нему в гости? III. Выявление темы и цели занятия. (2 слайд) Кл. рук.: - В одном доме жил индюк, он считал себя очень воспитанным. Однажды он надумал пригласить гостей. «Я воспитанный индюк, вот и научу вас воспитанности» - сказал он. Увидев, мимо проходящего ослика, закричал: «Приглашаю тебя в гости. Повторять и умолять не буду. Зайди в дом, и садись». Посмотрев, на молчащегося ослика, добавил : «Что, воды в рот набрал, как рыба? Скажи, что придешь. И не забудь «спасибо» сказать». Пригласил в гости и свинью: «И тебя приглашаю, свинья. Только перед приходом не забудь вымыть свой нос». Но только к нему так и ни кто не пришел в гости. И за злости индюк надулся и посинел: «Весь труд пошел на смарку, дураки не ценящие добро» . Потом добавил: «Что можно ждать от животных не знающих правил воспитанности». Учитель: - Что вы можете сказать про индюка? Учащиеся: - … ( не воспитанный, грубиян,...) Учитель: - А вы пошли бы в гости к такому человеку? Учащиеся: - … Учитель: - Чтобы не попасть в такое не ловкое положение, как индюк, нужно знать правила приглашения в гости. Вот сегодня и поговорим об этом. Вспомним, какие же правила мы должны знать, когда собираемся приглашать гостей. Ведь скоро, 14 марта, у нашей куклы Миляуши день рожденье, нужно будет приглашать гостей. Как это сделать? (3 слайд) IV. Работа над новой темой. Учитель: а) Я была в магазине, где ранее жила Миляуша. Там из её подруг осталась только Лилия. А как мы пригласим её в гости? (4 слайд) Учащиеся: - … Учитель: - Да, правильно. Мы сходим туда, встретимся с Лилией, и пригласим в гости. Учитель: - Что скажем? Учащиеся: - … Учитель: - 14 марта День рожденье у Миляуши. И мы приглашаем тебя в гости, к 1 часу дня. Приходи пожалуйста. Учитель: - А как мы это сделали? Учащиеся: - Во время встречи. (5слайд) Учитель: б) А подругу Альбину забрала семья Акманаевых. Она тоже живет в Барде по улице Тукая. А ее как пригласим? Учащиеся: - Пригласим ее по телефону. (6 слайд) Учитель: - Подскажите, как это сделать? Учащиеся: - Сперва набираем их номер телефона 2-26-03. Поприветствуем того, кто ответил на звонок, представимся, и попросим пригласить к телефону Альбину. Когда Альбина подойдет к телефону сообщаем ей о том, что у Миляуши День рожденье и пригласим в гости. (7 слайд) Учитель: - А теперь, давайте попробуем повторить! Учитель: - Ошибки были? Учащиеся: - … Учитель: - Можно пригласить и по сотовому телефону. Думаю, что и она придет в гости. (8 слайд) Учитель: - Ой, нет, Миляуша плачет, мы допустили какие то ошибки. Но какие? (9 слайд) Учащиеся: - … Учитель: - Да, наша ошибка в том, что мы не сказали во сколько приходить в гости, и адрес где живём. Учитель: в) Подругу Чулпан отправили ещё дальше, в соседнюю деревню, Нараткы. Вот я взяла их адрес, телефона нет. Осталось только пригласить в гости, как это сделать? Учащиеся: - Напишем письмо? (10 слайд) Учитель:(показывает конверт) - Да, правильно, эта деревня находится недалеко, можно написать и письмо. Учитель: - Ещё как можно пригласить? Учащиеся: - Можно отправить открытку. (11 слайд) Учитель:(показывает открытку) - Давайте вместе напишем письмо от имени Милуши. Помогите мне начать письмо? Учащиеся: - Здравствуйте. Учитель: - Да, напишем: «Здравствуй, Чулпан!" А дальше? Учащиеся: - Да, приглашение надо написать с ласковыми словами. «Дорогая Чулпан! Скоро мне исполниться год. И я приглашаю тебя 14 марта к 1 часу, на мой День рожденья. Приходи пожалуйста. Мой адрес: с. Барда, ул. Куйбышева 24. Твоя подруга Миляуша." (12 слайд) Учитель: - Думаю, прочитав такое красивое письмо, Чулпан непременно придет в гости. Учитель: г) А вот Лидия переехала в город. Её подарили девочке по имени Алсу. А как её пригласить? Учащиеся: - Отправим телеграмму. (13 слайд) Учитель: - Телеграмма быстрее дойдет до адресата. Учитель: - А как отправим? Учащиеся: - Через почту, работникам почты даем текст с приглашением в гости. Они и отправляют. Учитель: - Скажите, чем же отличается письмо, от открытки и телеграммы? Учащиеся: - В письме можно написать про себя и о других новостях. А в открытке и телеграмме нужно писать кратко и самое главное. Учитель: - Молодцы! Думаю, вот теперь мы можем отправлять и письмо, и телеграмму. Ну нет, кукла опять плачет. Наверное, мы опять допустили ошибку. (14 слайд) - Оказывается нет марок. Письма и открытки без марок не отправляют. Вот и исправили наши ошибки. Как вы думаете, как выполним все эти работы? Учащиеся: - Письменно! V. Повторение пройденного. Учитель: - Давайте повторим, о каких видах приглашений мы узнали. Добавим ещё, что в гости зовут за 3дня раньше до мероприятия. Заранее нужно узнать дату, время, место и адрес праздника. Виды приглашений Письменно Устно Письмо Во время встречи Открытка По телефону Телеграмма (15 слайд) VI. Повторение и закрепление основных правил. Учитель: - А теперь повторим, как вы уяснили эти правила. Я раздам вам пригласительные письма. А вы проверьте, правильно ли написано? Нет ли ошибок? Если есть, исправьте!
Ринат и Азат! Я приглашаю вас 15 апреля в 15 часов на свой день рожденье. Пожалуйста, приходите. Мой адрес с.2 Краснояр, ул. Ленина, дом 60. Жду. С приветом Марат! (Каждому ученику - разное) (16 слайд) Учитель: - Какие же вы ошибки нашли? ( Каждый объясняет) VII. Итог. Учитель: - О чем мы сегодня говорили? Что узнали? К какому выводу пришли? - Думаю в гости к нам обязательно придут. Потому что мы все правильно сделали. Красиво и ласково. Кукла очень довольна! Молодцы! Учитель: Домашние задание: (17 слайд) - Сделать пригласительную открытку.