Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:53

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Общие вопросы коррекционной педагогики

Классный час на тему "Приглашаем в гости"
Тема: Приглашаем в гости.
Цель: ознакомление с способами приглашения гостей.
Задачи:
1. Научить приглашать гостей.
2. Познакомить с способами приглашения гостей.
3. Развивать устную речь.
4. Воспитывать любовь и уважение к людям.
Оборудование:
Два вида телефона (домашний и сотовый), кукла, письма, открытка, телеграмма, презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Кл. рук.:
- Скучно без праздников. Наверное, вам тоже?
Учащиеся:
- Да. (1 слайд)

Кл. рук.:
- Праздники нужны всем, и нам, и вам. Праздники необходимы всем. И у каждого
есть любимые праздники.
- Ребята, скажите, а какие у вас любимые праздники?
Учащиеся:
- День рождения, Новый год, Сабантуй, …
Кл. рук.:
- Да, правильно, у нас очень много праздников. Мы все их ждем с нетерпением. И во
время праздников мы ходим в гости, и сами приглашаем гостей. А вы любите ходить
в гости?
- …
Кл. рук.:
- Почему?
- …
Кл. рук. :
- Да, правильно. Я согласна с вами. Быть в гостях волнительное, интересное событие.
Тебя с нетерпением ждут, с любовью встречают, там ты уже встречаешься с новыми
людьми, общаешься, узнаешь много нового. Как это прекрасно!
- Скажите, а всегда ли вам хорошо и интересно в гостях? Может быть были случаи,
когда вам было скучно и вы разочаровались приходя в гости? А иногда не хотелось
идти в гости?
Учащиеся:
- …
Кл. рук.:
- Да бывают и такие случаи. Сейчас я прочту вам про индюка, который считал себя
очень воспитанным. Послушайте и ответьте мне на такой вопрос:
• В самом ли деле индюк такой воспитанный?
• Почему же приглашенные не пришли к нему в гости?
III. Выявление темы и цели занятия.
(2 слайд)

Кл. рук.:
- В одном доме жил индюк, он считал себя очень воспитанным. Однажды он надумал
пригласить гостей. «Я воспитанный индюк, вот и научу вас воспитанности» - сказал
он. Увидев, мимо проходящего ослика, закричал: «Приглашаю тебя в гости.
Повторять и умолять не буду. Зайди в дом, и садись». Посмотрев, на молчащегося
ослика, добавил : «Что, воды в рот набрал, как рыба? Скажи, что придешь. И не
забудь «спасибо» сказать». Пригласил в гости и свинью: «И тебя приглашаю, свинья.
Только перед приходом не забудь вымыть свой нос». Но только к нему так и ни кто
не пришел в гости. И за злости индюк надулся и посинел: «Весь труд пошел на
смарку, дураки не ценящие добро» . Потом добавил: «Что можно ждать от
животных не знающих правил воспитанности».
Учитель:
- Что вы можете сказать про индюка?
Учащиеся:
- … ( не воспитанный, грубиян,...)
Учитель:
- А вы пошли бы в гости к такому человеку?
Учащиеся:
- …
Учитель:
- Чтобы не попасть в такое не ловкое положение, как индюк, нужно знать правила приглашения в гости. Вот сегодня и поговорим об этом. Вспомним, какие же правила мы должны знать, когда собираемся приглашать гостей. Ведь скоро, 14 марта, у нашей куклы Миляуши день рожденье, нужно будет приглашать гостей. Как это сделать?
(3 слайд)

IV. Работа над новой темой.
Учитель:
а) Я была в магазине, где ранее жила Миляуша. Там из её подруг осталась только
Лилия. А как мы пригласим её в гости? (4 слайд)

Учащиеся:
- …
Учитель:
- Да, правильно. Мы сходим туда, встретимся с Лилией, и пригласим в гости.
Учитель:
- Что скажем?
Учащиеся:
- …
Учитель:
- 14 марта День рожденье у Миляуши. И мы приглашаем тебя в гости, к 1 часу дня. Приходи пожалуйста.
Учитель:
- А как мы это сделали?
Учащиеся:
- Во время встречи. (5слайд)

Учитель:
б) А подругу Альбину забрала семья Акманаевых. Она тоже живет в Барде по улице
Тукая. А ее как пригласим?
Учащиеся:
- Пригласим ее по телефону. (6 слайд)

Учитель:
- Подскажите, как это сделать?
Учащиеся:
- Сперва набираем их номер телефона 2-26-03. Поприветствуем того, кто ответил на
звонок, представимся, и попросим пригласить к телефону Альбину. Когда Альбина
подойдет к телефону сообщаем ей о том, что у Миляуши День рожденье и пригласим
в гости. (7 слайд)

Учитель:
- А теперь, давайте попробуем повторить!
Учитель:
- Ошибки были?
Учащиеся:
- …
Учитель:
- Можно пригласить и по сотовому телефону. Думаю, что и она придет в гости. (8 слайд)

Учитель:
- Ой, нет, Миляуша плачет, мы допустили какие то ошибки. Но какие? (9 слайд)

Учащиеся:
- …
Учитель:
- Да, наша ошибка в том, что мы не сказали во сколько приходить в гости, и адрес где
живём.
Учитель:
в) Подругу Чулпан отправили ещё дальше, в соседнюю деревню, Нараткы. Вот я
взяла их адрес, телефона нет. Осталось только пригласить в гости, как это сделать?
Учащиеся:
- Напишем письмо? (10 слайд)

Учитель:(показывает конверт)
- Да, правильно, эта деревня находится недалеко, можно написать и письмо.
Учитель:
- Ещё как можно пригласить?
Учащиеся:
- Можно отправить открытку. (11 слайд)
Учитель:(показывает открытку)
- Давайте вместе напишем письмо от имени Милуши. Помогите мне начать письмо?
Учащиеся:
- Здравствуйте.
Учитель:
- Да, напишем: «Здравствуй, Чулпан!" А дальше?
Учащиеся:
- Да, приглашение надо написать с ласковыми словами. «Дорогая Чулпан! Скоро мне
исполниться год. И я приглашаю тебя 14 марта к 1 часу, на мой День рожденья.
Приходи пожалуйста.
Мой адрес: с. Барда, ул. Куйбышева 24. Твоя подруга Миляуша." (12 слайд)

Учитель:
- Думаю, прочитав такое красивое письмо, Чулпан непременно придет в гости.
Учитель:
г) А вот Лидия переехала в город. Её подарили девочке по имени Алсу. А как её
пригласить?
Учащиеся:
- Отправим телеграмму. (13 слайд)

Учитель:
- Телеграмма быстрее дойдет до адресата.
Учитель:
- А как отправим?
Учащиеся:
- Через почту, работникам почты даем текст с приглашением в гости. Они и отправляют.
Учитель:
- Скажите, чем же отличается письмо, от открытки и телеграммы?
Учащиеся:
- В письме можно написать про себя и о других новостях. А в открытке и телеграмме
нужно писать кратко и самое главное.
Учитель:
- Молодцы! Думаю, вот теперь мы можем отправлять и письмо, и телеграмму. Ну
нет, кукла опять плачет. Наверное, мы опять допустили ошибку. (14 слайд)
- Оказывается нет марок. Письма и открытки без марок не отправляют. Вот и
исправили наши ошибки. Как вы думаете, как выполним все эти работы?
Учащиеся:
- Письменно!
V. Повторение пройденного.
Учитель:
- Давайте повторим, о каких видах приглашений мы узнали.
Добавим ещё, что в гости зовут за 3дня раньше до мероприятия. Заранее нужно
узнать дату, время, место и адрес праздника.
Виды приглашений
Письменно Устно
Письмо Во время встречи
Открытка По телефону
Телеграмма
(15 слайд)

VI. Повторение и закрепление основных правил.
Учитель:
- А теперь повторим, как вы уяснили эти правила. Я раздам вам пригласительные
письма. А вы проверьте, правильно ли написано? Нет ли ошибок? Если есть,
исправьте!

Ринат и Азат!
Я приглашаю вас 15 апреля в 15 часов на свой день рожденье. Пожалуйста,
приходите. Мой адрес с.2 Краснояр, ул. Ленина, дом 60. Жду.
С приветом Марат!
(Каждому ученику - разное) (16 слайд)

Учитель:
- Какие же вы ошибки нашли? ( Каждый объясняет)
VII. Итог.
Учитель:
- О чем мы сегодня говорили? Что узнали? К какому выводу пришли?
- Думаю в гости к нам обязательно придут. Потому что мы все правильно сделали.
Красиво и ласково. Кукла очень довольна! Молодцы!
Учитель:
Домашние задание: (17 слайд)

- Сделать пригласительную открытку.
Категория: Общие вопросы коррекционной педагогики | Добавил: 26082005 (10.08.2014) | Автор: Гульнара
Просмотров: 1998 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Гульнара Миннехановна!
Ваша работа допущена к участию в конференции! Поздравляю!

С уважением, куратор конференции Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024