Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 07:43

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Общие вопросы коррекционной педагогики

Использование элементов здоровьесберегающих технологий при обучении младших школьников
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому особое внимание необходимо уделять здоровьесберегающим технологиям.
Большое значение имеет организация урока. Стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке), мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти – и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигаются благодаря применению гибких вариантов форм построения систем учебного процесса. Использование разноуровневых заданий, проектной работы также способствуют сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.
Одним из самых важных здоровьесберегающих действий считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Наличие эмоциональных разрядок на уроке: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка – помогает снять умственное напряжение и утомление.
Для того чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки, игровые паузы ( драматизация диалогов, текстовых отрывков) и специальные упражнения для снятия напряжения мышц, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Кроме вышеназванных элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальном звене используются следующие приемы:
• Оздоровительные двигательные минутки. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения.
• Выполнение команд. Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали. При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.
• Песня на уроке. Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
• Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости напряженности, является смех. Для этого рассказывается что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни. Используется также рассказы в картинках, смешные игрушки.
• Новизна и нетрадиционность учебного материала.
Элементы здоровьесберегающей технологии направленны на формирование здорового образа жизни при обучении младших школьников. Соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией к здоровому образу жизни. Подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности и здоровому образу жизни.

Источник: http://moi-sat.ru/publ/ispolzovanie_ehlementov_zdorovesberegajushhikh_tekhnologij_pri_obuchenii_mladshikh_shkolnikov/12-
Категория: Общие вопросы коррекционной педагогики | Добавил: 26082005 (04.08.2014) | Автор: Гулнара E
Просмотров: 1277 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Гульнара Миннехановна!
Ваша работа не может быть допущена к участию в конференции, т.к. не является авторской.
По Положению (п.5.2) , и Требованиям к статьям (п.1.1) сказано "5.2. Методические разработки должны быть подготовлены участниками Конференции, т.е. являться авторскими." Статьи,конспекты уроков, приложения к ним: медиа и мультимедиа разработки, взятые
участниками Конференции из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.), авторами которых они не являются, на Конференцию не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников(Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки с
обязательным указанием первоисточника.При необходимости, для проверки материалов,присланных на Конференцию, на предмет плагиата Оргкомитет будет использовать специальный сервис, позволяющий проводить данную проверку."

Проверка показала использование материалов статьи Баевой Марины Анатольевны
http://nsportal.ru/shkola....hchikh;
2. http://nsportal.ru/shkola....chikh-0 - статья Калинкина Сергея Михайловича.

Куратор Конференции, Любовь Павловна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024