ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ №36 ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ №36 ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения учащихся. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих учащихся в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с нарушением интеллекта было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей Выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ. Как показывает опыт работы, большинство учащихся выпускных классов коррекционной школы не имеют достаточных знаний о трудоустройстве и существующих профессиях, учащиеся испытывают трудности в выборе дальнейшего пути образования. Сложности профессионального самоопределения у учащихся с нарушением интеллекта обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение таких детей должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества. Отличительной особенностью системы профориентационной работы в нашей школе является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классный руководитель, педагог - психолог, социальных педагог, библиотекарь, медработник и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели. С этой целью ежегодно составляется школьный план работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого воспитателя. Основой профориентации учащихся во вспомогательной школе является воспитательная работа на протяжении всего обучения. В 1-4 классах ведется работа по формированию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе, уважению к людям труда. В 5-7 классах мы знакомим детей с различными видами профессий, их особенностями. В 8-9 классах в основном проходит систематизации знаний о мире профессий, знакомит учащихся с психологическими основами профессионального выбора. Проводится первичная профдиагностика учащихся, с целью развития механизмов самопознания, коррекции самооценки. Происходит определение профессионального выбора, получение информации о возможностях и путях профессионального образования. Начиная с 5 года обучения, дети получают основы обувного дела, штукатурно-малярного и столярного дела, а девочки обучаются швейному делу. Обучение этим видам профессий позволяет учащимся в дальнейшем продолжить обучение в профессиональных училищах, количество таких выпускников составляет 85%. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 8-9 классов, развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнести с требованиями, предъявляемыми профессией, которую проводят психолог. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят воспитатели. В 8-9 классах проводятся заседания клуба старшеклассников по профориентации, на которых учащиеся приобретают новые знания о профессиях, которые они могут приобрести в соответствии со своими способностями, о способах получения профессии, о профессиональном самоопределении. Данный вид воспитательной работы вызывает у детей интерес и является эффективным в работе по профориентации. Работа социального педагога направлена налаживание и поддержание сотрудничества с районным центром занятости населения, а также связи с отдельными учебными заведениями; оформление документации для поступления выпускников в учебные заведения. Библиотекарь регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; регулярно устраивает выставку литературы о профессиях. Медицинский работник используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни; оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру. Таким образом, проводимая в школе профориентационная работа, способствует профессиональному самоопределению учащихся и успешной социализации в обществе.
Уважаемая Наталья Анатольевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]