Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.07.2024, 09:23

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Урок математики и развития устной речи на осное предметов и явлений окружающей действительности
[ · Скачать удаленно (33,9 Mb) ] 02.12.2016, 13:03

ЦЕЛЬ: закрепить знания изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;

ЗАДАЧИ: - отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи;
- развитие памяти, логического мышления, внимания;
- создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.
ХОД УРОКА:
I ОРГ. МОМЕНТ
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сели правильно и красиво.
- Я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться, а вы хотите? (Да)
-Послушайте песенку и отгадайте, что же это за герой. (Песенка колобка)

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Геометрический материал
А вот и он (колобок в различных геометрических фигурах)
- Посмотрите внимательно, какой правильный колобок? (круглый)
- У вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Найдите и поднимите фигуру, похожую на колобка.
-Как эта фигура называется? (круг)
- Что можно сказать о круге, чем он отличается от других фигур? (Нет углов и сторон)
-Найдите эту фигуру на домике колобка.
-А какого цвета колобок? (оранжевый)
-Поднимите фигуру такого же цвета, из тех, которые лежат у вас на столе(на столе различные фигуры различного цвета).
-А какие фигуры еще у вас на столе?
-Какого цвета?

2. Числовой ряд
-Колобок очень веселый, любит шутки, а также он любит загадывать загадки и отгадывать их.
-Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно будет исправлять его ошибки. Готовы? (Да)
-Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился.
- Катиться колобок по дорожке в лесу.
-А какие деревья вы знаете (дуб, береза, осина, тополь, ель, ольха, липа, клен)
- А лес оказался волшебным. Деревья в нашем лесу пронумерованы, то есть имеют свои цифры. Но деревья почему-то стоят не по порядку. Чтобы идти дальше, нужно исправить ошибки.(Дети подходят поочереди к доске и переставляют деревья в нужном порядке)
-Давайте все вместе встанем и посчитаем(счет до 20 )
-Как назло в это время подул сильный ветер(подуть на ладошки) и все листочки разлетелись.
Нужно помочь листочкам найти свои домики.(десятки и единицы)

3. Устный счет
-А на деревья, посмотрите, прилетели птицы.
-Посмотрите, каких птиц вы узнали? (воробей, грач)
-Какие из них перелетные, то есть улетают зимовать в теплые страны? (грач)
-А какие неперелетные, то есть зимуют здесь? (воробей)
-А каких еще перелетных птиц вы знаете? (кукушка, аист, скворец, утки, гуси)
- А неперелетных? (голубь, ворона, синица, сорока)
- Птицы сидят кучками. Сколько слева птичек?
-Сколько справа?
-Сколько всего на этом дереве?
(аналогично 3-4 дерева)
- Покатился колобок дальше.
- Встаем шагаем и считаем девочки до 10, мальчики до 20
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам покажу.(черные силуэты зверей)
-Волк, лиса, заяц, корова, медведь(переворачиваю силуэты)
-Но в сказке не со всеми этими животными встречается колобок. Кто лишний? (Корова)
- Корова – это какое животное (домашнее) (убираю)
-Каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей)
- Волк, лиса, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие)
-Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Посчитаем, сколько зверей осталось? (4)
- Покатился колобок дальше.
-Встаем все шагаем и считаем до 10 мальчики, дальше девочки.
-Вспомним, кого повстречал колобок первым? (зайца)
(Выходит заяц и говорит про себя стихотворение)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
-Ребята, скажите, где живет заяц (в лесу, под кустами)
--А чем питается? (травой, корешками, кусты, ягоды, грибы)
-Встретил колобок зайца.
-А заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. Повторяй за мной движения».(заяц проводит физкультминутку)
Физминутка (презентация)
-Покатился колобок дальше.
- Встаем все шагаем и считаем до 20 девочки, обратно мальчики.
-Кого следующего встретил колобок? (Волка)
(Выходит волк и говорит про себя стихотворение)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
-Ребята, а где живет волк?(в норе, среди корней и кустов)
-А чем волк питается? (животных и птиц)
-Встретил колобок волка. А волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания».
-Перед вами примеры. Вам надо решить их и назвать ответ. (поочереди читают примеры и называют ответ)
- Давайте проверим, правильно ли решены примеры.
-Катится колобок дальше.
-Встаем шагаем и считаем. Мальчики до 20, девочки обратно.
- Встречает колобок кого? (медведя)
(Выходит медведь и рассказывает о себе)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь медведь
- Ребята, а где живет медведь?(в норе, в берлоге)
-А чем питается? (ягоды, желуди, орехи, корешки, клубни и стебли трав, кукуруза, муравьи, черви, ящерицы, лягушки, грызуны, косули, олени, кабаны, лоси, мед, рыба)
-Встретил колобок медведя. А он и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания».
- Медведь сидит на поляне. А вокруг ягод видимо-невидимо.
-А какие ягоды вы видите?(земляника, ежевика, малина, черника)
- А какие ягоды вы еще знаете? (брусника, калина, клюква, смородина)
-А какие ягоды вы знаете, которые нельзя есть, ядовитые? (волчье лыко, вороний глаз)
Собрал медведь ягоды. Малины 13 штук, а земляники – 6 штук. Сколько всего ягод собрал медведь?
-Как найти, сколько ягод собрал медведь, каким примером. (ответы детей)
-Так сколько же ягод собрал медведь? (19)
-Покатился колобок дальше.
-Встаем, шагаем и считаем все вместе до 20.
-Встречает колобок кого? (лису)
(Выходит лиса и рассказывает о себе)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.
- Где живет лиса? (в норе, может даже в чужой)
-Чем питается лиса? ( мыши, мелкие животные, зайцы, кролики, черви, рыба, птица)
-Встретил лису.
-А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания.»
-Посмотрите, лиса сидит на поляне, а что вокруг нее. Много-много. (грибы)
-А какие грибы вы узнали? (опята, подосиновик, боровик)
-А еще какие грибы вы знаете? (белый, сморчок, лисичка, сыроежка, рыжик, масленок)
-А какие вы знаете ядовитые грибы? Которые нельзя есть? (мухомор, поганка)
-Посмотрите, грибы выросли кучками. Давайте сравним кучки с грибами и поставим знак больше, меньше или равно.
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Молодцы. Всем героям сказки помогли.
-В сказке лиса съедает колобка, а у нашей сказки счастливый конец. Потому что вы смогли всем помочь: выполнить зайкины задания, решить примеры волка и лисы, решить задачу медведя.
- А скажите, ребята, до скольки мы сегодня считали? (до 20)
-Давайте еще посчитаем. (Все вместе считают до 20 и обратно)
-Молодцы
V РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, а чье задание вам показалось самым сложным?
-А самым простым?
- У меня в руках колобки. Но у них нет лица. Если урок вам понравился, нварисуйте веселое, улыбчивое лицо колобку. А если урок не понравился, то грустное, не улыбчивое.
VI ИТОГ УРОКА
- Сегодня вы хорошо поработали и поэтому колобок приготовил вам угощенья. (конфеты на блюдечке)
-Колобок прощается с вами (песня колобка).

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: makartanya
Просмотров: 933 | Загрузок: 516 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 mariaS  
Уважаемая, Татьяна Васильевна! Сообщаю, что Ваша работа не допущенак участию во ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ
«Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике» в
связи с нарушением положения п. 4.1. Предметом Конкурса являются методическиеразработки (проекты) уроков/занятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание ИКТ, предназначенныедля коррекционных  образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных Конкурсных материалов не допускается.
Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Моего университета, о
которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Светличная Мария Леонидовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024