Советы специалистов для Вас
Влияет ли положение ребенка в классе на его состояние здоровья и успеваемость?
Согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения в школах, на основе показаний медицинской карты учащихся, детей с нарушением слуха и пониженной остротой зрения рекомендуется размещать в первых рядах от окон, а детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рассаживать дальше от наружной стены. Кроме того, правильное положение ребенка в классе заметно снижает риск развития астигматизма (косоглазия), сколиоза и утомляемости.
Кроме этого, согласно теории НЛП, место ребенка в классе, определяется по движению глаз относительно школьной доски, расположенной фронтально по центру к учащимся.
Например, при движении глаз влево — место ребенка в классе слева от доски, так как волокна от левой половины сетчатки левого глаза присоединяются к волокнам от левой сетчатки правого глаза. Именно эта конвергенция входных сигналов соответственных участков обеих сетчаток необходима для стереоскопического2 зрения. В данном случае — положение ребенка в классе слева от доски. Соответственно, при движении глаз вправо ребенок должен сидеть справа от доски, а при движении глаз вверх (вниз) — сидеть прямо перед доской.
Для того чтобы определить движения глаз, задайте несколько вопросов: «Что тебе подарили в день твоего рождения?», «Вспомни номер квартиры, в которой живешь», «Вспомни номер вашего телефона».
В обучении дети встречают серьезные трудности в восприятии информации при астигматизме глаз, при котором видят предметы расплывчато, т. е. лучи, вышедшие из одной точки объекта, не собираются вновь в одной точке.
При дивергенции (отведении глазных яблок кнаружи от средней линии тела, разведении зрительных осей) может возникать эффект, например, когда на один глаз проецируется пятно синего цвета, а на другой — желтого. В результате восприятия происходит нерегулярное чередование сигналов от двух глаз так, что ученик видит сначала синий, потом желтый, затем снова синий цвет и т. д.
Симптомы, помогающие выявить у детей сложности в зрительном восприятии:
-
большая нелюбовь к чтению и сильное напряжение внимания при чтении;
-
протирание глаз во время чтения. Покраснение и слезотечение при чтении;
-
расплывчатость букв или пропускание коротких слов;
-
потеря места, где только что читал, повторение или перепрыгивание через строку;
-
нежелание перемещать взгляд в боковые области периферийного зрения, стремление смотреть только прямо перед собой;
-
ощущение того, что слова расплываются и проясняются в процессе чтения;
-
движение головой во время чтения.
В результате происходит непонимание смысла прочитанных слов и предложений.
«Школьный класс, в котором ученик постоянно занимает свое место, образует составляющую его личного пространства. Психологи отмечают, что учителя зачастую не принимают во внимание указанный факт и пересаживают учащихся в соответствии со своими целями. Взрослые ведут себя так, будто пространство класса принадлежит именно им. Однако ребенок воспринимает место за партой как личностно значимое, существенное. Если оно субъективно плохое (чужая парта), то у школьника нередко нарушается концентрация внимания, развивается пассивность, безынициативность. На новом месте, как утверждают психологи, у него автоматически возникает ориентировочная реакция, словно «принятие» или «ощупывание» нового пространства. Следовательно, учитель, пересаживая учеников, должен предвидеть, что ребята начнут волноваться, болтать между собой или как-то иначе нарушать дисциплину.
Таким образом, и ученик, и учитель нуждается в определенной стабильности окружающего мира для того, чтобы развивать свои способности и связи».
Источники:
Лебедева JI. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система знаний. СПб.: Речь, 2003. С. 256.
Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости. Практическое пособие. М: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
В Сочи прошел IX Всероссийский психологический форум
«Обучение. Воспитание. Развитие. – 2015».
Организаторами Форума выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Федерация психологов образования России, Московский городской психолого-педагогический университет и Центр практической психологии образования.
В рамках Форума были проведены конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2015», конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы». Участники на дискуссионных площадках обсудили вопросы внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог», психологии воспитания, защиты прав детей, этические аспекты деятельности Службы практической психологии образования.
В рамках круглого стола «Педагог-психолог» была представлена дорожная карта апробации и внедрения профстандарта на 2015-2017 годы, обсуждались актуальные вопросы, связанные не только с практической деятельностью педагогов-психологов, но и с повышением качества их образования, уровня квалификации и аттестации.
На круглом столе «Этические аспекты деятельности Службы практической психологии образования» был поднять вопрос об изменении и дополнении Этического кодекса педагога-психолога и определена межрегиональная рабочая группа по профессиональной этике.
Напоминаем Вам, что на Факультете коррекционной педагогики
проходит
Всероссийский открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок
детей с ограниченными возможностями здоровья "Дарит осень чудеса"
Конкурс проводится для коррекционных образовательных организаций, классов, групп, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения.
Предметом Конкурса являются:
- поделки, представленные в виде фотографий, выполненные детьми с ограниченными возможностями здоровья своими руками из различных материалов на тему Конкурса;
- рисунки, выполненные в технике живопись или графика, исполненные детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему Конкурса.
Конкурсные работы участвуют в номинациях:
- «Осенний пейзаж». Рисунки осенней природы, выполненные акварелью, гуашью, маслом и др.
- «Осенние зарисовки». Рисунки труда людей, жизни животных, птиц, растений др. осенью.
- «Осенняя сказка природы». Поделки из природного материала: овощи и фрукты, шишки, семена, ветки ракушки и т.д. на осеннюю тему.
- «Осенние фантазии». Поделки из различного материала: бумага, пластилин и т.д. на осеннюю тему.
Расписание Конкурса:
22 сентября 2015 г. – 7 ноября 2015 г. – размещение работ конкурсантами
23 сентября – 1 декабря - подача заявок на получение сертификата участника Конкурса
23 сентября 2015 г. – 14 ноября 2015 г. – работа экспертной комиссии
17 ноября 2015 – размещение итогов на сайте www.moi-sat.ru
Более подробная информация о Конкурсе,
Положение и Инструкция размещения работ находятся здесь
Внимание участникам!
В ходе конкурса выявлены две основные причины отклонения работ - ошибки в оформлении конкурсного материала и отсутствие фотографии работы.
Для правильного оформления работ настоятельно советуем прочитать Положение конкурса, которое можно скачать здесь: http://www.moi-sat.ru/index/otkrytyj_virtualnyj_tvorcheskij_konkurs_risunkov_i_podelok/0-50
Для загрузки фотографии на конкурс, ее необходимо сжать, чтобы размер файла был не более 150 kb. Сжать фотографию можно любым графическим редактором, установленном на Вашем компьютере. Об одном из способов сжатия фотографии рассказано в Инструкции по регистрации и размещению материала, которую можно скачать здесь: http://www.moi-sat.ru/index/otkrytyj_virtualnyj_tvorcheskij_konkurs_risunkov_i_podelok/0-50
Или можно воспользоваться одним из бесплатных онлайн-сервисов по сжатию фотографий http://pichold.ru/
Ждём работы Ваших воспитанников!
Желаем удачи! |