На Факультете коррекционной педагогики
завершилась работа
ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ, ГРУППЫ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
По результатам работы Конференции создан электронный сборник из лучших
- разработок коррекционных уроков/занятий;
- уроков дистанционного обучения учащихся с ОВЗ;
- сценариев внеклассных мероприятий для коррекционных классов;
- презентации и другие ЭОР к урокам/мероприятиям для коррекционных классов;
- методических рекомендаций по урочной и внеклассной деятельности в коррекционных образовательных организациях;
- статей по обучению и воспитанию в коррекционных образовательных организациях, общеобразовательных организациях имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читайте Сборник на нашем сайте или скачайте его бесплатно
Сборник состоит из двух частей
1 часть сборника включает методические разработки следующих направлений:
- «Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом»,
- «Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения»,
- «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»,
- «Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями»,
- «Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений»,
- «Общие вопросы коррекционной педагогики».
2 часть сборника включает методические разработки следующих направлений:
- «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития»,
- «Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта».
Каждый участник Конференции, работа которого опубликована в Сборнике, может получить Свидетельство о публикации методического материала в Сборнике по итогам Конференции.
Заявку на Свидетельство о публикации в Сборнике можно подать здесь
Осталось 4 дня до окончания приема работ на
Открытый международный профессиональный конкурс педагогов
«Активные методы обучения в коррекционной педагогике»
Предметом Конкурса являются разработки уроков/занятий/мероприятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание технологии активных методов обучения, предназначенных для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения.
Конкурсные материалы принимаются до 14.05.2015 г. включительно!
и
5 дней на
Всероссийский открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья
«Победа в наших сердцах!»
Размещение работ конкурсантами до 15 мая 2015 г.!
Конкурсные работы участвуют в номинациях:
-
«Синий платочек». Рисунки и поделки на слова военных песен.
-
«Подарок ветерану». Рисунки и поделки, соответствующие теме Конкурса.
-
«Мы помним, мы гордимся!». Оформление интерьера (классной комнаты, школьного зала, личного уголка и др.), плакаты, с элементами поделок или нарисованные для оформления интерьера при проведении праздничных мероприятий.
-
«Подвиг героев!». Рисунки и поделки о военных действиях, жизни и быте в тылу.
Более подробная информация о конкурсе, положение и инструкция размещения работ здесь
Вы еще успеете принять участие в наших Конкурсах и стать победителем!
Образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья
станут основным нормативным документом для обучения этой категории школьников, -
сообщает Минобрнауки РФ.
22 апреля в Министерстве образования и науки РФ состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования детей с ОВЗ.
«В настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства», - указано на портале Минобрнауки РФ.
Данные стандарты будут реализовываться во всех учебных заведениях, куда придут дети с ОВЗ, и станут основными нормативными документами, устанавливающими единые государственные требования к обучению этой группы школьников.
В соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ будут изданы новые учебники и методические пособия для педагогов.
Чтобы решить проблемы оснащения материально технической базы школ, заместитель главы Минобрнауки Вениамин Каганов предложил использовать программу «Доступная среда»: «Это позволит создать в школах универсальную безбарьерную среду, оснастить школы необходимым оборудованием, повысить квалификацию педагогических работников», – пояснил он.
Напомним, что в декабре утверждены два федеральных государственных образовательных стандарта для детей ОВЗ: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра и для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.
По материалам сайта www.edu.ru |