В настоящее время вопрос о введении инклюзивного образования в российских школах - один из самых сложных и болезненных.
«Инклюзия – процесс длительный, нам предстоит решить еще много вопросов: это и подготовка кадров, и разработка методик, и подбор оборудования, и, конечно, работа с педагогами, детьми и родителями», - говорит Юлия Камал.
Идея включения в образовательный процесс детей с особыми потребностями, вопреки стереотипам, преследует несколько целей, и обучение – далеко не единственная задача. Речь идет об общей гуманизации пространства, ведь инклюзивное образование может стать полезным опытом для всех – здоровые дети научатся взаимодействовать с разными людьми, а для некоторых категорий «особых» ребят это будет практикой общения и получения жизненно важных навыков.
Но даже сторонники этой системы понимают, что для полноценного введения инклюзии в современных школах необходимо долго и серьезно работать.
Представьте себе обычный класс, в котором учится больше 30 «обычных» детей – в меру шумных, в меру успевающих… И вот в этот класс приходят дети с ОВЗ – с ограниченными возможностями здоровья. Сценарий дальнейшего развития событий, увы, непредсказуем, все зависит от огромного количества факторов.
Читайте продолжение статьи на нашем сайте
Напоминаем Вам, что на нашем Факультете проходит
Всероссийская научно-методическая конференция
«Методические разработки для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения»
приём материалов до 1 апреля!
Предметом Конференции являются:
- разработки коррекционных уроков/занятий/;
- разработки уроков дистанционного обучения учащихся с ОВЗ;
- сценарии внеклассных мероприятий для коррекционных классов;
- презентации и другие ЭОР к урокам/мероприятиям для коррекционных классов;
- разработки контрольных работ для коррекционных классов;
- методические рекомендации по урочной и внеклассной деятельности в коррекционных образовательных организациях;
- статьи по обучению и воспитанию в коррекционных образовательных организациях, общеобразовательных организациях имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья.
|