Работа по утверждению федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
завершится в декабре 2014 г.
10 ноября 2014 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России. На повестку дня были вынесены такие вопросы как современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций; реализация программы модернизации имущественных комплексов высших учебных заведений.
Первый вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья.
Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.
По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.
До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.
Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.
(Материалы с сайта http://минобрнауки.рф )
Напоминаем Вам, что на Факультете коррекционной педагогики проходит
Всероссийская научно-методическая конференция
«Методические разработки для коррекционных образовательных организаций,
организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями
здоровья индивидуального обучения»
Предметом Конференции являются:
- разработки коррекционных уроков/занятий;
- разработки уроков дистанционного обучения учащихся с ОВЗ;
- сценарии внеклассных мероприятий для коррекционных классов;
- презентации и другие ЭОР к урокам/мероприятиям для коррекционных классов;
- разработки контрольных работ для коррекционных классов;
- методические рекомендации по урочной и внеклассной деятельности в коррекционных образовательных организациях;
- статьи по обучению и воспитанию в коррекционных образовательных организациях, общеобразовательных организациях имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники Конференции представляют свои работы по направлениям:
- Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом
- Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения
- Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями
- Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта
- Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений
- Общие вопросы коррекционной педагогики
Все участники Конференции могут получить Сертификат об участии в конференции и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте http://moi-sat.ru/ в рамках Всероссийской научно-методической конференции «Методические разработки для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями индивидуального обучения».
Более подробная информация о Всероссийской научно-методической конференции
(Положение и Инструкция по размещению работ)
на сайте Факультета коррекционной педагогики здесь
Где прячется источник счастья?
Предлагаем Вам прочитать притчу от Александры Лопатиной.
— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу.
— Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то.
— Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель.
Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках.
Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо: «Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени».
Второй ученик тоже прислал учителю записку «Источник счастья — это богатство».
Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. «Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы», — с грустью подумал учитель.
Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем.
— Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик.
— Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.
Источник: http://pritchi.ru/id_5635
|