Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 00:35

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Рассылка "Коррекционная педагогика" » Архив

Выпуск 57

Работа по утверждению федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
завершится в декабре 2014 г.

10 ноября 2014 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России. На повестку дня были вынесены такие вопросы как современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций; реализация программы модернизации имущественных комплексов высших учебных заведений.

Первый вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.

По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.

До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.

Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.

(Материалы с сайта http://минобрнауки.рф )
 


Напоминаем Вам, что на Факультете коррекционной педагогики проходит

Всероссийская научно-методическая конференция

«Методические разработки для коррекционных  образовательных организаций,
организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями
здоровья индивидуального обучения»

Предметом Конференции являются:

  • разработки коррекционных уроков/занятий;
  • разработки уроков дистанционного обучения учащихся с ОВЗ;
  • сценарии внеклассных мероприятий для коррекционных классов;
  • презентации и другие ЭОР  к урокам/мероприятиям для коррекционных классов;
  • разработки контрольных работ для коррекционных классов;
  • методические рекомендации по урочной и внеклассной деятельности в коррекционных образовательных организациях;
  • статьи по обучению и воспитанию в коррекционных образовательных организациях, общеобразовательных организациях имеющих коррекционные классы, группы,  детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники Конференции представляют свои работы по направлениям:

  • Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения
  • Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта
  • Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений
  • Общие вопросы коррекционной педагогики
Все участники Конференции  могут получить Сертификат об участии в конференции и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте http://moi-sat.ru/  в рамках Всероссийской научно-методической конференции  «Методические разработки для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями индивидуального обучения». 

Более подробная информация о Всероссийской научно-методической конференции
(Положение и Инструкция по размещению работ)
на сайте Факультета коррекционной педагогики
здесь


Где прячется источник счастья?

Предлагаем Вам прочитать притчу от Александры Лопатиной.

— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу.

— Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то.

— Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель.

Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках.

Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо: «Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени».

Второй ученик тоже прислал учителю записку «Источник счастья — это богатство».

Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. «Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы», — с грустью подумал учитель.

Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем.

— Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик.

— Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

       
Источник: http://pritchi.ru/id_5635

Категория: Архив | Добавил: di (30.11.2014) | Автор: di
Просмотров: 965 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024