А Вы знаете, что учить детей-инвалидов будут по стандарту?
Минобрнауки разработает к середине 2014 года проект стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как говорится в официальном сообщении Минобрнауки, стандарт может пройти апробацию в 2014-2015 году. Причем, для детей со слабым здоровьем появится сразу два вида стандартов - отдельно будут оговорены требования и условия для учебы школьников - аутистов.
В настоящее время такие не совсем обычные дети учатся либо в коррекционных школах, либо в обычных. В Москве такие школы называют инклюзивными. В регионах инклюзия развита очень слабо. Там практически нет этих особых школ.
Как учить особенных детей в обычной школе, что с них спрашивать, и какая образовательная среда им нужна, решают, как правило, сами педагоги методом проб и ошибок. Инклюзия - дело новое для России, первые выпуски таких учеников - девятиклассников были только в этом году. И школы, где есть особые ученики, оказались в трудной ситуации. Нет ответов на многие вопросы: начиная с подушевой оплаты на таких учеников, заканчивая сроками обучения и выдачей документа.
Одно дело - обучать школьника с ДЦП с сохранным интеллектом и совсем другое - ученика с синдромом Дауна. Совсем
иная картина - с детьми-аутистами. Они, к слову, иногда показывают почти гениальные способности, но при этом совершенно не умеют общаться, к учителю запросто могут обратиться на "ты" или просидеть весь урок под партой. Различий, которые скрываются за формулировкой "ограниченные возможности здоровья" - тысячи. Поэтому "диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким - от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам", -
говорится в сообщении Минобрнауки. (по материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=21&sid=29968 ) А Вы знаете, что учить детей-инвалидов будут по стандарту?
Минобрнауки разработает к середине 2014 года проект стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как говорится в официальном сообщении Минобрнауки, стандарт может пройти апробацию в 2014-2015 году. Причем, для детей со слабым здоровьем появится сразу два вида стандартов - отдельно будут оговорены требования и условия для учебы школьников - аутистов.
В настоящее время такие не совсем обычные дети учатся либо в коррекционных школах, либо в обычных. В Москве такие школы называют инклюзивными. В регионах инклюзия развита очень слабо. Там практически нет этих особых школ.
Как учить особенных детей в обычной школе, что с них спрашивать, и какая образовательная среда им нужна, решают, как правило, сами педагоги методом проб и ошибок. Инклюзия - дело новое для России, первые выпуски таких учеников - девятиклассников были только в этом году. И школы, где есть особые ученики, оказались в трудной ситуации. Нет ответов на многие вопросы: начиная с подушевой оплаты на таких учеников, заканчивая сроками обучения и выдачей документа.
Одно дело - обучать школьника с ДЦП с сохранным интеллектом и совсем другое - ученика с синдромом Дауна. Совсем
иная картина - с детьми-аутистами. Они, к слову, иногда показывают почти гениальные способности, но при этом совершенно не умеют общаться, к учителю запросто могут обратиться на "ты" или просидеть весь урок под партой. Различий, которые скрываются за формулировкой "ограниченные возможности здоровья" - тысячи. Поэтому "диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким - от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам", -
говорится в сообщении Минобрнауки. (по материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=21&sid=29968 )
____________________________________________________________
Продолжается
Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с
ограниченными возможностями здоровья
"В гостях у Деда Мороза"
Предметом Конкурса являются:
поделки, представленные в виде фотографий, выполненные детьми с ограниченными возможностями здоровья своими руками из различных материалов на тему Конкурса;
рисунки, выполненные в технике живопись или графика, исполненные детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему Конкурса.
Конкурсные работы участвуют в номинациях:
«Новогодний интерьер» (оформление интерьера (классной комнаты, школьного зала, личного уголка); плакаты, с элементами поделок или выполненные акварелью, гуашью, маслом)
«Новогодняя открытка» (рисунки и поделки в виде новогодней открытки)
«Ёлочная игрушка» (рисунки и поделки, которые отвечают теме Конкурса)
«Новогодний подарок» (рисунки и поделки, которые отвечают теме Конкурса)
Расписание Конкурса
16 декабря 2013 г. – объявление о конкурсе
16 декабря 2013 г. – 16 января 2014 г. – размещение работ конкурсантами
20 декабря 2013 г– 25 февраля 2014 г.- подача заявок на получение сертификата участника Конкурса
17 января 2014 г. – 27 января 2014 г. – работа экспертной комиссии
28 января 2014 г. – 30 января 2014 г. – оформление итогов конкурса
31 января 2014 г. – размещение итогов на сайте www.moi-sat.ru
____________________________________________________________
продолжается
Открытый Фестиваль
«Образовательные коррекционные программы»
Предметом Фестиваля являются: разработки образовательных коррекционных программ, предназначенных для коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения.
Приём фестивальных материалов продолжается до 26 января 2014 года.
____________________________________________________________
|