Выпускники с ОВЗ выбирают ЕГЭ для итоговой аттестации
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды для прохождения итоговой аттестации все чаще выбирают форму единого государственного экзамена и продолжают обучение в вузах, сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в ходе круглого стола «Подготовка инвалидов к профессиональной деятельности: школа, профессиональное обучение, колледж, вуз».
В 2016 году экзамены в форме ЕГЭ выбрали более 5 тысяч участников с ОВЗ (88% от общего числа таких выпускников), в лечебных учреждениях действовало 35 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Для участников, не имеющих возможности личного присутствия в ППЭ, было организовано свыше 150 пунктов проведения экзамена на дому.
«Для выпускников с ОВЗ Рособрнадзором созданы условия подготовки к ГИА, в том числе разработаны и размещены на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники. Для подготовки слепых и слабовидящих обучающихся на шрифт Брайля переведены комплекты тренировочных материалов. Мы понимаем, что к каждому ребенку с ОВЗ нужен отдельный подход, учитывающий его особенности. И мы продолжим совершенствовать условия сдачи государственной итоговой аттестации для таких выпускников», – отметил Анзор Музаев.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин поблагодарил Рособрнадзор за совместную работу в деле создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ.
В ходе круглого стола он обозначил три ключевых направления актуальной работы: подготовку педагогических кадров, реабилитацию и воспитание детей, обеспечение уровня общего образования, необходимого для будущей профессиональной деятельности людей с ОВЗ.
В совещании по подготовке инвалидов к профессиональной деятельности также приняли участие представители организаций по обеспечению политики в области здравоохранения и защиты прав интересов лиц с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов, руководители специализированных школ.
Собравшиеся обсудили профессиональную подготовку молодежи с ОВЗ, рассмотрели региональные практики, проблемы преемственности качества общего и профессионального образования для лиц с ОВЗ и другие вопросы.
|