Совет Минобрнауки России обсудил механизмы развития образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Заседание было посвящено вопросам развития сети служб ранней помощи на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями в дошкольных образовательных организациях.
Региональный опыт комплексного сопровождения детей с ОВЗ и вариативные формы дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ был рассмотрен на примере Самарской области, Краснодарского края и г. Санкт-Петербург.
В ходе заседания был презентован проект вносимых изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, касающихся организации образования воспитанниками с ОВЗ, в том числе в части наполняемости групп и введения в штатное расписание штатных единиц специалистов дефектологов, а также проект плана Министерства по развитию системы ранней помощи детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в Российской Федерации на период до 2020 года.
Участники совета также обсудили возможность внесения изменений в программы подготовки педагогов, дефектологов, психологов, логопедов в части формирования компетенций по работе с детьми раннего возраста, возможность открытия магистерских программ для специалистов ранней помощи, проведения мониторинга, и, при необходимости, увеличения контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета по направлениям подготовки психолого-педагогическое образование и дефектологическое образование.
Поматериалам сайта Министерства образования
|