Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.07.2019, 13:24

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Рассылка "Коррекционная педагогика" » Архив

281 (02.04.19)

Всемирный день распространения информации о

проблеме аутизма

Аутизм-это врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.

Причина аутизма в генетических сбоях. У людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. Этот диагноз в США ставится 1 из 88 детей, в Южной Корее 1 из 38. В России по наблюдению экспертов, в любом классе в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма.

Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.

Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность.

Из-за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребенок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искаженно.

Органы чувств помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступают в мозг ребенка с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются между собой и как только случается что-то неожиданное - рассыпаются.

Мы можем общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства. Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери.

Но ребенок с аутизмом лишен такой возможности. Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается. Например, он видит только рот и щеки, но не глаза.

В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения.

Здоровые дети примерно к трехлетнему возрасту способны приписывать другому определенное настроение. Ребенок постепенно улавливает, что …. представления, желания окружающих отличаются от его собственных, так постепенно дети начинают общаться и взаимодействовать с другими.

Ребенку с диагнозом «аутизм» понимание эмоций дается с трудом. Даже когда у него высокий уровень интеллекта и он правильно пользуется речью, другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными.

Разговаривая, мы используем метафоры, абстрактные образы, опираемся на интонацию. От ребенка с аутизмом все это ускользает. Для него слово-это только слово. Потому что мышление аутиста-это конкретное мышление.

Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит монотонно, без модуляций. Он может произнести «большое спасибо» гневным тоном, которого сам не ощущает, невольно он может делать бестактные замечания.

Даже аутисты с высшим образованием постоянно чувствуют себя неуверенно и заучивают наизусть как надо вести себя в каждой конкретной ситуации.

Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам, и зрительным образам и наконец, понимать то, что мы говорим.

Аутисты демонстрируют дефицит эмпатии, но из этого не следует делать вывод, что они не способны испытывать эмоции. Любовь, привязанность и теплые отношения нужны им так же как нам. Если не больше!

Аутизм - это развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.

У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений.

Родители - лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна - если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться с миром.

Необходимо прилагать больше усилий, чтобы узнать об аутизме.

Принять, что они другие, но не хуже. Не пытаться превратить аутистов в плохую копию идеи о «норме».

Аутисты- люди с такими же чувствами как и все остальные.

Аутистов надо принимать такими какие они есть. Мы должны пойти на встречу аутистам и дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.

 

 

 

Мифы об аутизме.

Апрель - месяц распространения информации

Ролик https://www.youtube.com/watch?v=ER6KczLwsq8

В этот день во всем мире распространяют информацию о важности ранней диагностики и поддержке людей с аутизмом.

Курск: В День распространения информации об аутизме в КГУ открылся инклюзивный фестиваль

«#ЛюдиКакЛюди» https://www.youtube.com/watch?v=KUz8imnNWco


Другие ролики по теме:

1) https://www.youtube.com/watch?v=2PwVf8aXoVQ
2) https://www.youtube.com/watch?v=S316o_Rrw64
3) https://www.youtube.com/watch?v=oyliEoJB8EE

Уважаемые коллеги!

Подведены итоги

Первого Всероссийского конкурса «Лучшая учебная презентация для обучающихся с ОВЗ»

Итоги Первого Всероссийского конкурса «Лучшая учебная презентация для обучающихся с ОВЗ»

и

Всероссийского конкурса сценического мастерства детей с ОВЗ

 «Путешествие в страну «Вдохновение»

Итоги Всероссийского творческого конкурсасценического мастерства детей с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Вдохновение»

Уважаемые коллеги!

На Факультете коррекционной педагогики

проходят мероприятия:

Стартовал

Всероссийский творческий конкурс поделок и рисунков
детей с ограниченными возможностями здоровья
«САЛЮТ ПОБЕДЫ».

Предметом Конкурса являются:
поделки, представленные в виде фотографий, выполненные детьми с ограниченными возможностями здоровья своими руками из различных материалов на тему Конкурса;

рисунки, выполненные детьми с ограниченными возможностями здоровья в технике живопись или графика на тему Конкурса, а также рисунки, выполненные в любых графических компьютерных редакторах (компьютерная графика).
 

Всероссийский творческий конкурс поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «САЛЮТ ПОБЕДЫ» (2.04 2019 г. - 31 .05.2019 г.)

Вторая Всероссийская предметная олимпиада для обучающихся с ОВЗ

Вторая Всероссийская предметная олимпиада для обучающихся с ОВЗ (12.02.2019 - 30.04.2019)

До 7 апреля продолжается приём заявок для участия в

Первой Всероссийской Олимпиаде педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ -

Олимпиада учителей русского языка и литературы.

Спешите проверить свои знания и пополнить личное Портфолио Дипломом Победителя Всероссийской Олимпиады!

Первая Всероссийская олимпиада педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ (10.10.2018- 09.07.2019)

Со 2 апреля на факультете коррекционной педагогики проводится

Всероссийская акция педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ

  «В здоровом теле здоровый дух»,

посвящённая Всемирному дню здоровья.

 

Всероссийские Акции на факультете коррекционной педагогики

Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (11.01.2019-30.08.2019)

Второй Всероссийский фестиваль детских проектов «Проектная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья»

Второй Всероссийский фестиваль детских проектов «Проектная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья»

СКОРО!

На Факультете коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет, будут проходить следующие мероприятия:

  • Всероссийский фестиваль школьных СМИ, создаваемых в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Все мероприятия Факультета коррекционной педагогики здесь
 
Категория: Архив | Добавил: di (09.07.2019) | Автор: di
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2019