Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 03:00

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Спасение солнышка
Конспект совместной деятельности
Тема: «Спасение солнышка»
Возраст детей: 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)


Выполнили:
учитель-дефектолог Яккола В.В.
воспитатель Фокина Н.В.
воспитатель Фадеева Т.Ф.


Задачи:
Продолжать учить детей участвовать в беседе; отвечать на вопросы и задавать их; продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь; упражнять в договаривании предложений (без картинок);
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
Развивать наглядно-образное мышление путем группировки и классификации; развивать мелкую моторику;
Воспитывать интерес и любовь к сказкам; желание помогать другим.

Материалы:
Маски ежика, сороки, белки; волка; шапочка волка для ребенка; солнце (картинка); мнемокартинка-загадка про солнце; смайлики с веселым и грустным настроением; клубочек с глазками; мешочек с колючими и гладкими шариками; кусочки пластилина коричневого цвета; корзинка для колючих шариков; семечки вперемешку с другими семенами, кусочки хлеба; желтый круг из картона; прищепки.

Ход НОД:
(Входит сказочница, дети сидят на стульчиках)
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сказочница. Хочу рассказать вам сказку. Угадайте про что?
(детям показывается загадка-мнемокартинка, на которой нарисован круг, желтый цвет и огонь)
-Круглое, желтое, жаркое, что это? (солнце)
(детям показывается картинка - солнышко и кладется на ковер)
-Встанем вокруг солнышка, погреемся от его лучиков.
(дети встают вокруг солнышка и повторяют за сказочницей)
Приветствие: «Солнце вышло из-за тучки»
-Солнце вышло из-за тучки, (протягивают левую руку вперед)
Протянуло к детям ручки. (протягивают правую руку вперед)
Ручки – солнышка лучи (кладут ладошку правой вытянутой руки на ладошку левой руки)
Так нежны и горячи. (покачивают вытянутыми руками вверх вниз)
-А теперь садитесь на стульчики послушайте сказку про солнышко: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
(сказочница закрывает картинку - солнце тучками из картона )
-Загрустили все вокруг без солнышка. А у вас какое настроение без солнышка?
-Возьмите в руки смайлик, который показывает ваше настроение.
(дети подходят к столу и выбирают среди разных смайликов свое смайлик-настроение)(спросить каждого ребенка, какое он выбрал настроение)
-Спрячем наше плохое настроение в корзинку, чтобы оно нам не помешало искать солнышко.
-Что же делать, чтобы всем стало радостно? (предположения детей )
–Правильно, надо солнышко вернуть на небо.
-А вы знаете, где живет солнышко? (нет)
-И я не знаю, но нам поможет его найти волшебный клубочек. Кого по дороге встретим, того и спросим.
(детям показывается клубочек с глазками. Сказочница катит его по полу)

-Куда же привел нас клубочек?
(дети повторяют вместе со сказочницей слова и скребут пальцами по коленкам)
-Жик, жик, жик – ежик шуршит.
(выходит ежик-воспитатель в маске)
Сказочница: Ежик, ты знаешь, где живет солнышко? Оно три дня не показывалось на небе. Мы идем его искать.
(дети повторяют вместе со сказочницей вопрос: «Где живет солнышко?»)
Ежик: Помогите мне, пожалуйста, найти моих ежат.
-Что есть у ежей? (иголки)
-Значит ежи какие? (колючие)
(Ежик показывает детям мешочек, в котором лежат колючие и гладкие шарики )
Ежик: Найдите в мешочке моих колючих ежат. (дети ищут на ощупь колючие шарики)
Ежик: Поиграйте с моими ежатами: (дети садятся в кружок на ковер)
-Ежик я в руках кручу. (дети катают шарик между ладонями)
Поиграть я с ним хочу..
Домик сделаю в ладошках. (зажимают шарик в правом кулачке)
Не достанет его кошка. (зажимают шарик в левом кулачке)
Ежик: Ежата устали, положите их в корзинку.
(дети кладут шарики в корзинку)
Ежик: Я дорогу не знаю, но может знает моя соседка.

Сказочница: (бросает клубочек) Веди нас, клубочек.
-Куда же клубочек нас привел?
(дети повторяют вместе слова со сказочницей и бегут пальцами по коленкам)
-Элка, элка, элка – пробежала белка.
(выходит белка- воспитатель в маске)
Сказочница: Белка, ты знаешь, где живет солнышко, оно три дня не показывалось на небе, мы его ищем?
(дети повторяют вместе со сказочницей вопрос: «Где живет солнышко?»)
Белка: Сначала угостите меня орешками, а потом спрашивайте.
Белка: Слепим вместе много орешков. (дети подходят к столу, на котором лежат кусочки коричневого пластилина на каждого ребенка; белка показывает детям орешек из коричневого пластилина )
-Какую форму имеет орешек? (шара)
-Возьмите один кусочек пластилина и слепите такой же орешек. (дети лепят для белочки орешки)
Белка: Спасибо вам, ребята, за орешки. Я не знаю, где живет солнышко, но может знает мой сосед.

Сказочница: (бросает клубочек) Веди нас, клубочек.
-Куда же клубочек нас привел?
-Олк, олк, олк (дети хлопают в ладоши)
– Вот крадется волк. (руками изображают крадущегося волка)
(появляется волк-педагог в маске)
Сказочница: Волк, ты знаешь, где живет солнышко, оно три дня не показывалось на небе, мы его ищем?
(дети повторяют вместе со сказочницей вопрос: «Где живет солнышко?»)
Волк: Поиграйте со мной в игру «Кто разбудил волка».
Волк: Вставайте в круг, беритесь за руки. Моим помощником- волчонком будет Костя.
Ход игры: Волк надевает шапочку волчонка на ребенка и выводит его в центр круга, волчонок закрывает глаза. Остальные дети идут по кругу и проговаривают слова: «Он голодный и зубастый, злой, сердитый и ушастый». Затем волк говорит одному из детей на ухо название какого-нибудь домашнего животного, например, корова. Ребенок кричит вслух, как корова. Волчонок называет животное, которое издает такой звук. Игра продолжается, волк называет детям по очереди других домашних животных: собака, кошка, лошадь. Дети кричат, как эти животные. Волчонок угадывает название каждого животного.
Примечание: Каждый раз можно выбирать нового волчонка)
Волк: Как назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
(аналогично проводится звукоподражание домашним птицам: петух, гусь, утка, курица)
Волк: Спасибо вам за игру. Но я не знаю, где живет солнышко, но есть в лесу птица, которая все знает, она вам поможет.

Сказочница: (бросает клубочек) Веди нас клубочек к этой птице.
-Куда же клубочек нас привел?
(дети повторяют вместе со сказочницей слова и изображают кистями рук крылья птицы )
-Ока, ока, ока – летает сорока.
(выходит сорока-воспитатель в маске)
Сказочница: Что это за птица? (сорока)
-Сорока, ты знаешь, где живет солнышко, оно уже 3 дня не появлялось на небе? Мы идем его искать.
(дети повторяют вместе со сказочницей вопрос: «Где живет солнышко?»)
Сорока: Помогите мне, пожалуйста, накормить птиц.
(дети подходят к столу, на котором стоит миска с семенами и тарелочки для детей )
-Что лежит в тарелке? (семена)
-Какого размера семена? (маленькие и большие)
-Какой формы семена? (овальные и треугольные)
- Выберите из миски для птичек маленькие треугольные семена.
(пока дети разбирают семена, сказочница убирает тучки и крепит на экран желтый круг)
Сорока: Спасибо вам, ребята. Птицы будут сыты. Ой, смотрите, смотрите, ветер раздул все тучки, и солнышко снова появилось на небе.
-Не надо вам его искать. Только чего же у солнышка не хватает? (лучиков)
-Из чего можно сделать лучики? (предположения детей) (детям показывается прищепка).
-А мы сделаем лучики из прищепок.
(сорока держит желтый круг, дети прикрепляют лучики – «прищепки»)

Сказочница: (берет солнце у сороки) Выглянуло солнце на небо чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Радостно стало вокруг. Вышли на солнышко все погреться. А кто не верит, пусть посмотрит.
-А какое у вас сейчас настроение? Возьмите такой же смайлик. (дети выбирают смайлик – настроение)
-Почему у вас такое настроение? (ответы детей)
(детям показывается корзинка, в которую пряталось плохое настроение)
-Посмотрите, куда делось плохое настроение? (оно пропало)
Сказочница: Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
(бросает клубочек)
-Ты катись, катись, клубок с овражка на мосток.
Только сильно не спеши, в детский сад нас приведи.
-Вот мы с вами и в детском саду.
-Что мы с вами сегодня делали? Кого искали? Кого встречали?
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: foks (25.03.2015) | Автор: Фокина Наталья Владимировна E
Просмотров: 1196 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Валентина Владимировна, Наталья Владимировна, Татьяна Федоровна,  ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024