Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 13:47

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Психологическое занятие "Если добрый ты - это хорошо!""
Психологическое занятие «Если добрый ты – это хорошо!»
(для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов)

Цели:
1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «дружба»;
2. Расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;
3. Научить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
4. Развивать коммуникативные навыки, речь;
5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Оборудование:
1. Презентация «Если добрый ты – это хорошо!»;
2.Музыкальное сопровождение:
- В.Шаинского «Дорога добра»
- В.Шаинского «Улыбка».
- Б. Савельев «Песня кота Леопольда»

Ход занятия
1. Вводная часть
Под музыкальное сопровождение (песня В.Шаинского «Дорога добра») обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места.

2. Организационный момент
Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, а чтобы узнать ее, давайте послушаем наших ребят (к доске выходят трое обучающиеся).
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартирам доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
2. Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
3. Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
3. Основная часть
Тема нашего классного часа «Если добрый ты – это хорошо!». Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянись вокруг, присмотрись, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг другу.
А ведь доброта – это стремление человека дать счастье другим людям.
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад «Доброты», но для этого потребуется доброта, любовь, доверие.
Дерево первое «Где спряталось добро»
Задание: вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день, доброе сердце, добродетель и т.д.).
Дерево второе «Улыбка доброты»
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас, и передам свою улыбку, после этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка».
Дерево третье «Комплемент»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.
Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.
- Вам понравилось это упражнение? Почему? (ответы детей)
- Что нового вы узнали друг о друге? (ответы детей)
- Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы детей)
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Дерево четвертое «Пословицы о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.
1. Не имей сто рублей, а имей ….(сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево… (без корней).
3. Друга ищи, а найдешь...(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь).
6. Друг лучше старый, а платье … (новое).
7. Спасибо – великое … (дело).
Дерево пятое «Копилка добрых дел»
Сейчас я прочитаю вам стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место!
- Какой вывод вы можете сделать, прослушав это стихотворение? (ответы детей).
- У вас к сегодняшнему уроку было домашнее задание: завести «тетрадь добрых поступков», в которой вы должны были записать такие добрые поступки, вы совершили за неделю (проверка домашнего задания).
Дерево шестое «Вежливые слова»
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
2. Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу… (привет)
3. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста)
4. Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
5. Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
6.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит..(добрый день)
7.Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы, (простите, пожалуйста)
8. Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите, … (как поживаете)
9. Не забудьте, что на прощание
Говорить всем нужно… (до свидания)
Молодцы! Как хорошо вы знаете добрые слова, но сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом. Сказанные грубо вежливые слова перестают быть волшебными.
Дерево седьмое «Добрые сказки»
Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей–разбойник, и представители добрых сил.
- Назовите их. (ответы детей - Василиса Премудрая, Варвара краса – длинная коса, Елена Премудрая, Марья–искусница и другие).
Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов, которыми пользовались злые волшебники, придумайте добрые дела, которые можно совершить с помощью их.
1. Игла, в которой спрятана смерть Кощее Бессмерного.
2. Ступа, метла Бабы Яги.
3. Ведьминский костер.
4.Ветерено, которым укололась спящая красавица.
Много сказок и рассказов по священно дружбе, верным друзьям.
- Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы детей)
Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и … Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и ….Мальвина.
3. Смешной мишка Вини-Пух и …. Пятачёк.
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледяного плена? Герда.
5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый большой в мире человек». Попробовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (малиновое варенье).
6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты).
- Почему такие разные, непохожие друг на друга герои смогли крепко подружиться?
- Как вы думаете, какие черты характера помогают приобрести друзей, а какие мешают?
Дерево восьмое «Дерево дружбы»
Ребята, сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Ваши одноклассники приготовили для вас вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильно, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1. Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защищать своих друзей.
2. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
3. Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
4. Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил – быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
Молодцы! Вы успешно справились с ловушками.
- Какое прекрасное слово «дружба».
- Итак, что же такое дружба? (ответы детей)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
- Ребята, а кого мы можем назвать другом? (ответы детей, варианты: учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний, мама, которая поможет в трудную минуту, непослушный щенок или забавный котенок, игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо).
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-то дружбой; защитник кого-нибудь.
Стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья» (инсценировка стихотворения)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда?
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Я думаю, что эти мальчики в этом стихотворении еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой и верной.
- Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
- А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (ответы детей)
Сейчас я вам зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе (варианты отрывков из детских сочинений, написанных заранее):
1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои тайны, и он никогда не предаст.
3. Дружба – это очень ценное качество. Хорошая дружба не требует слов, в отношениях с друзьями не должно быть зависти, а только добро, счастье и любовь друг другу.
4. Настоящий друг – это человек, который меня понимает, и если мне будет плохо он меня успокоит и поддержит в трудную минуту.
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует множество законов о дружбе. У вас на парте лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные законы дружбы
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Народная пословица гласит «Каждый кувшин изливает то, что содержит». Если сердце наполнено добром, то и изливает добро, и наоборот. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.
Посмотрите, какой сад у нас получился, заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарости сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
4. Заключительная часть
Посмотрите, какое сердце нарисовано на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их прочитаем их в конце учебного года (Звучит музыка. Обучающиеся пишут пожелания).
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошел к концу нашего занятия. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте хором скажем слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята давайте жить дружно».
Звучит «Песня кота Леопольда»
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: фея-оксана3110 (14.07.2017) | Автор: Щавлева Оксана Николаевна E
Просмотров: 1123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Оксана Николаевна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". 
Работа отклонена в соответствии с  п. 4.1. и п. 4.3. Положения. Предметом Конференции являются разработки (проекты), предназначенные для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы,группы, детей индивидуального обучения с ограниченными возможностями здоровья с обязательным включением интерактивных технологий. Отсутствует информация об авторе (п.7.6. Положения).  Нарушен п.7.1. Положения. 

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024