Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 05:30

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

проект программы "Содружество"
[hide]Проект программы «Содружество»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, степень благоприятности которой определяется рядом параметров, от социально-экономических условий до демографического фактора. Какую бы сторону развития ребенка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
Важную помощь семье в воспитании ребенка оказывает школа, а если ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то коррекционная школа. Для этого есть все объективные и субъективные предпосылки. Коррекционная школа создает возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве, ситуация успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я-оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решать проблему всестороннего, гармоничного развития личности школьника.
С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и школой возникла идея в разработке проекта программы “Содружество”.
Программа позволяет всем, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включиться в контекст современных проблем воспитания, понять феномен “воспитательное пространство”, сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом.
Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Основными приоритетами при реализации данной программы являются:
• опора на базовые потребности ребенка;
• развитие личности в процессе воспитания;
• совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;
• профессионализм кадров, педагогических и управленческих;
Цель:
Создание условий для сотрудничества детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Задачи :
• создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей;
• обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;
• воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
• организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
• формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей.
Общение с детьми и их родителями предполагает модель, направленную на результативное взаимодействие.

Модель взаимодействия
“АДМИНИСТРАЦИЯ- РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК – ПЕДАГОГ”
Срок реализации: 3 года.
Участники : учащиеся, педагоги, родители.
Проект “Содружество” предполагает тесное взаимодействие педагогов, воспитанников и их родителей и имеет трехуровневую структуру.
1. “Забота о ребенке”.
Сопровождение этого уровня ориентировано на те семьи, которые озабочены развитием, воспитанием, обучением детей.
2.“Просветительский”.
Сопровождение этого уровня ориентировано на две основные категории семей: семьи, в которых родители ощущают дефицит психолого-педагогических знаний, и семьи с детьми школьного возраста, где доминантой родительского поведения является отстраненность.
3. “Консультационный”.
Сопровождение этого уровня ориентировано на индивидуальное и семейное консультирование, также психологический тренинг для родителей.
Для выполнения задач проекта программы “Содружество ” необходимо выделить основные направления организации взаимодействия семьи и школы:
1. Направление
“Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей” предполагает:
- проведение исследования с целью изучения как родительских запросов в отношении образовательных услуг, так и установок родителей на нравственное и эстетическое развитие детей; их социализацию;
- для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации;
- изучение семьи воспитанника для того, чтобы ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.
Методы изучения: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры.
2. Направление
“Психолого-педагогическое просвещение семьи” предполагает:
- создание “просвещенной культуры” родительства и создание максимально благоприятных условий отношений союза, единства педагога и родителей - важный источник качества знаний и развития ребенка.
3. Направление
“Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми” предполагает:
- сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей;
- проведение совместных с детьми досуговых мероприятий, на которых родители являются как активными участниками шоу-программ, так и благодарными зрителями;
4. Направление
“Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса” предполагает:
- определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и образованию ребенка;
- присутствие родителей на занятиях ;
- обсуждение проблем, связанных с воспитанием детей.
- родители выступают как субъекты целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.
5. Направление
“Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности” предполагает:
- подведение итогов взаимодействия и сотрудничества, эффективности индивидуальной и коллективной работы с родителями;
- выяснение организационных проблем, существующих в творческих коллективах и как их преодолеть, своевременно внеся коррективы;
- определение качеств, которые стремятся родители воспитать в своих детях, какими методами они предпочитают пользоваться, какие трудности испытывают;
- непосредственное участие в разработке и принятии решений по дальнейшему развитию учреждения.
Для анализа результативности в ходе реализации проекта программы “Содружество” должен проводится мониторинг, с использованием различного диагностического материала (анкеты, тесты, методы наблюдения, обратная связь в конце каждой встречи с родителями, собственная рефлексия). Результаты текущего и итогового мониторинга в конце каждого учебного года позволяет оценить эффективность работы с родителями.
Предполагаемый результат:
• выстраивание системы взаимоотношений: “администрация- педагог – ребенок - родитель”, по принципу “человек - человек”;
• участие родителей в планировании и анализе деятельности учреждения;
• положительное влияние семьи на социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
• включение родителей в учебно-воспитательный процесс и досуговую деятельность.
Содержание программы
АДМИНИСТРАЦИЯ - РОДИТЕЛЬ
Направления Содержание работы
Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей. Организация диагностической работы по изучению семей.

Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей (методы: собеседование; анкетирование; тестирование; соц. опрос; диагностические исследования и др.);
Определение потребностей семьи;
Осуществление контрольно-диагностических функций.
Психолого-педагогическое просвещение семьи. Оказание психологической помощи;
Психолого-педагогическое консультирование, просвещение;
Разрешение возможных конфликтных ситуаций.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников);
Включение родителей в активную позицию по вопросам воспитания, образования.
Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса. Обеспечение целенаправленного и эффективного образовательного процесса.
Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности. Осуществление контрольно-аналитических функций;
Отчеты администрации;
Коллективный поиск разрешения общих проблем, сотрудничество в области связей с общественностью, и государственными службами.
ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЬ
Направления Содержание работы Формы работы
Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей. Определение потребностей семьи.
Выявление мнения родителей о воспитании детей Беседы, консультации, наблюдения педагога.
Тестирование: (Примерная тематика: “Хорошие ли вы родители?”, “Умеете ли вы воспитывать детей?”, “В чем талантлив ваш ребенок?” “Способы познания окружающего мира” (аудист, визуалист, деятель) и др.)
Анкетирование: (Примерная тематика: “Удовлетворение образовательными услугами”; “Мотивация ”; “Межличностные отношения в семье” и др.)
Родительские собрания; Форумы и др.
Психолого-педагогическое просвещение семьи. Составление характеристик семей обучающихся; Оказание психологической помощи; Психолого-педагогическое консультирование, просвещение; Диспуты и дискуссии: (Примерная тематика:
Ваша семья глазами вашего ребенка. Умеем ли мы любить своих детей, Что они могут спровоцировать и породить у детей и др.).
Беседы: (Примерная тематика: Как научиться понимать и принимать подростка; О воспитании у детей чуткости и отзывчивости и др.)
Родительские собрания: (Примерная тематика: “Мы - одна семья”, “Мой дом – моя семья”, “Родителям о правах ребенка”, “О доброте и милосердии” и др.)
Круглый стол: (Примерная тематика: “Школа , семья и ребенок”; Самоопределение личности подростка”; “Нравственное воспитание подростков в семье” и др.);
Разрешение возможных конфликтных ситуаций; Приглашение специалистов для лекций родителям. Лектории и беседы для родителей: (Примерная тематика:
Детские страхи и их преодоление. Нервные заболевания у детей. Психосексуальное развитие детей. Трансформация роли у ребенка. Вредные патологические привычки у детей. Типы и стили семейного воспитания и др.)
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Включение родителей в активную позицию по вопросам воспитания, образования.
Оказание помощи в организации и проведении совместных мероприятий. Диспуты и дискуссии: (Примерная тематика: Мы и наши родители. Отец – воспитатель и др.)
Музыкальная гостиная: День музыки
Литературная гостиная: (Примерная тематика: Пушкин и дети. Праздник славянской письменности и др.)
Конкурсы семейного творчества:
“Супербабушка”, “Рукотворное чудо”, “Бабушкин сундук” и др.)
Мероприятия: (Примерная тематика: Творческие мастерские для родителей.. Совместные занятия детей и родителей;
Календарные праздники: “Праздник урожая”, “Встреча Нового года”, “Веселое рождество” и др.)
Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса. Создание условий по обеспечению целенаправленного и эффективного образовательного процесса. Приглашение родителей на контрольные срезы. Выставки творческих работ.
Родительские собрания.
Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности. Отчет о работе за учебный год Родительские собрания. Презентации опыта семейного воспитания Отчетные концерты, спектакли, выставки; и др.

ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК
Направления Содержание работы Формы работы
Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни. Определение взаимоотношений между родителями и детьми;
Изучение микроклимат в семье учащегося;
Социальный и психологический статус учащегося;
Психологический портрет учащегося. Тестирование: (Примерная тематика: “Наедине с самим собой” (об отношениях с родителями “Познай себя” (диагностика особенностей темперамента, эмоциональной сферы, склонностей; “Размышляем о жизненном опыте” и др.)); Анкеты: (Примерная тематика: “Изучение мотивации”; “Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся” и др.)
Методики: (Примерная тематика: Методика диагностики уровня творческой активности учащихся; “Какой у нас коллектив? Мы – коллектив…Мы – коллектив!”; Рейтинг культурно-досуговых дел; Защита авторских проектов и др.)
Изучение потребностей, интересов и желаний ребят
Определение потребностей и интересов учащихся в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий. Беседы; Консультации;
Диагностические исследования;
Наблюдения педагога и др.
Психолого-педагогическое просвещение. Оказание психологической помощи; Разрешение возможных конфликтных ситуаций. Оказание помощи в конфликтных ситуациях семье; Коррекция социального поведения ребенка. Беседы: (Примерная тематика: “Кто Я? Знаю ли Я себя?”, “Воспитай в себе личность” и др.)Тренинги; “Час общения”; “Мир наших увлечения”; “Если не ты, то кто?” “Познай себя”, Консультации;Психологические игры: “Зеркало”; “Прикоснись к синему цвету”; “Ветер дует”; “Повтори звук”; “Передай настроение”; “Испорченный телефон”; Пантомима и др.
Вовлечение в совместную деятельность с детьми. Развитие взаимоотношений между педагогом и детьми. Совместные мероприятия; и др.
Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности. Уровень воспитанности ребенка. Праздник добрых пожеланий;
Персональные выставки;
Отчетные выставки, концерты;

Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы, необходимы следующие условия:
• Приобретение методической, художественной литературы по вопросам семейного воспитания;
• Обновление информационного стенда в помощь родителям.
• Оснащение методического кабинета материалами по вопросам семейного воспитания.
• Укрепление материально-технической базы за счет спонсорской помощи и привлечения внебюджетных средств.
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: chernobrovenkot (19.05.2016) | Автор: Чернобровенко Татьяна Николаевна E
Просмотров: 68 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Ваша работа не допущена к участию в Конференции, так как
1. На сайте отсутствуют сведения об авторе.
2. Работа не является авторской, проверка на плагиат показала, что 92% заимствовано у Авдеевой Татьяны Михайловны, которая была опубликована в 2009-2010 учебном году http://festival.1september.ru/articles/567180/
Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz