Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 21:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Предмет черчение позволяет расширять и усложнять индивидуальные интеллектуальные ресурсы личности, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук, техническое и образное мышление, пространственные представления, формировать графическую грамотность, измерительные навыки, пополнять свой словарный запас.
Учитывая пробелы в знаниях, пониженную работоспособность, невысокий темп выполнения заданий у детей ЗПР, разрабатываю диагностическое обеспечение к учебному процессу, развиваю умения и навыки рациональной работы чертежными инструментами, способность планировать свои действия, применяю здоровьесберегающие технологии – отсутствие авторитарности на уроке, физкультминутки, предупреждение усталости, смену форм работы, смену видов деятельности, корректирование программы, разгрузку для глаз, использование заданий, соответствующих умственному развитию учащихся.
Развиваю мотивацию к учебному процессу: применяю ИКТ - создание чертежа и технического рисунка детали на компьютере с помощью программы «Компас», провожу нестандартные уроки – составление узора из геометрических фигур на компьютере в графическом редакторе Paint, составление и разгадывание кроссвордов, написание объявления пером и тушью; визуализирую процесс обучения; создаю ситуацию успеха и восполняю пробелы через разноуровневое дифференцированное обучение. Применяю следующие виды педагогической поддержки: обучение без принуждения, взаимообучение, обязательный показ выполнения задания (при необходимости неоднократный), использование предварительной проверки итоговых работ, адаптацию содержания, оптимальность темпа, предупреждение о возможных ошибках.
В своей работе использую дополнительные знания по предмету, ввожу в учебную практику в качестве дидактических средств обучения типовые детали машин, производственные чертежи, использую жизненный опыт учащихся.
В процессе преподавания развиваю речь учащихся. В учебнике «Черчение» присутствуют геометрические, проекционные и технические понятия (всего 397). Для их усвоения и применения в своей речи:
- на уроках черчения использую специальную терминологию и даже в классе с очень низким уровнем обучаемости не заменяю её просторечной лексикой;
- при закреплении темы «Соединения деталей» использую наглядные образцы технических изделий, которые учащиеся должны назвать;
- применяю таблицы по черчению, где эти понятия напечатаны, и если учащийся забыл название, он может прочитать по таблице;
- все основные понятия записаны в тетради, при необходимости можно посмотреть и вспомнить определение;
- при работе у доски комментирование учащимся своих действий;
- при чтении чертежей начинаем с несложной детали, затем детали, включающей сечения и разрезы, чтения сборочных чертежей и заканчиваем чтением строительных чертежей.
Формирую технологическую культуру учащихся. Для детей с ЗПР это культура труда, человеческих отношений, графическая и информационная культура, воспитание интереса к науке и технике. В 7 и 9 классах провожу тест для определения уровня развития технического мышления.
При выполнении заданий у детей ЗПР возникают трудности, поэтому уделяю большое внимание развитию компетентности в решении проблем. Считаю необходимым: развивать следующие качества личности – настойчивость, целеустремленность, уверенность в преодолении трудностей, умение мобилизовать энергию; способствовать приобретению навыков самостоятельной работы, умения критически оценивать свою работу, ответственно относиться к её выполнению; использовать алгоритмы и разделять сложное задание на составляющие; умение выявлять собственные ошибки; использование опор различного типа (таблицы, опорные конспекты).
В своей педагогической деятельности учитываю закономерности психического развития и индивидуальные психологические особенности личности ребенка, проявляю гуманное отношение к детям, ориентирую на высокие результаты учебы, принимаю ученика таким, какой он есть, оказываю необходимую помощь, никогда не унижаю ребенка и его родителей, учитываю мнение ученика, лично заинтересована в его успехе. На уроках создаю микроклимат содружества, осуществляю психокоррекцию поведения ребенка.
Обучение идет при опоре на зону ближайшего развития ученика, в тоже время постоянно акцентирую внимание на том, что у ребенка получается лучше всего, к началу 9-го класса учащиеся, которые не пропусками уроков, готовы к работе в более высоком темпе с большей самостоятельностью.
Управление качеством образования осуществляю на основе образовательного мониторинга. Диагностика с разбивкой тем на подлежащие усвоению знания, умения и навыки позволяет выйти на уровень, предусмотренный государственными стандартами. Круговые диаграммы по типу диагностики Т.Д. Зиневич - Евстигнеевой и Л.А. Нисневич «Как помочь «особому» ребенку» позволяют определить зону ближайшего развития учащихся и при необходимости скорректировать работу учителя. Отслеживание результатов по графическим работам в течение 3-х лет позволяет проследить за продвижениями учащихся с целью выявления умений, над которыми необходимо работать в следующем учебном году. Итоговая диагностика результатов обучения позволяет регулировать проблему управления учебной деятельностью учащихся, просчитывать возможные ошибки, находить способы их исправления, минимизировать отрицательные эффекты.
Результатом моей деятельности является позитивное отношение учащихся к предмету, они имеют возможность продолжения обучения с технической направленностью.
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: ИринаФ (15.06.2016) | Автор: Фадеева Ирина Александровна E
Просмотров: 54 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Ваша работа допущена к  участию в Конференции.
  

С уважением, куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 5
Пользователей: 2
IrinaYudaeva, galahova7


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz