Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:22

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Проект "Удивительный лес"

Воспитание и обучение детей с речевыми нарушениями.
Паспорт проекта
Проект «Удивительный лес»
1. Название проекта: «Удивительный лес»
2. Вид проекта: комплексный (познавательно-речевой, творческий)
3. Сроки реализации: краткосрочный (3недели)
4. Участники: дети с ФФНР, ОНР, родители, воспитатели, учитель- логопед Актуальность
Тема проекта была выбрана неслучайно. Живем мы в небольшом поселке, лес находиться совсем рядом. Летом и осенью взрослые с детьми часто ходят в лес за ягодами и грибами. Ребята, придя в детский сад, увлеченно рассказывают о совместных походах, обсуждая между собой интересные случаи. У них возникает много вопросов:
- Зачем дятел стучит по дереву?
- Если медведя разбудить зимой, что произойдет?
- Почему нельзя снимать гнезда с деревьев и брать с собой птенцов? Будут ли птенцы жить дома? И многие другие?
- Почему когда я собираю грибы, папа говорит что они ядовитые и выбрасывает их?
Проблема
Многие вопросы так и остались без ответов. Дети предлагали найти ответы в книгах, интернете или посмотреть по телевизору, а также спросить у воспитателей и родителей. К тому же из бесед с ребятами стало видно, что у детей беден лексический словарь по данной теме. Они ошибаются при названии детенышей диких животных, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также дети плохо знают правила поведения в лесу. Так возникла идея исследования и познания интересной и увлекательной темы – темы «леса» методом проектов. А проект наш называется «Удивительный лес», потому что лес всегда будет неизведанным и сказочным, как для детей, так и для взрослых. Проект разделен на 3 блока: растительный мир лесов; животный мир лесов; «Берегите лес!».
5. Цель проекта: узнать новую информацию о лесе и лесных обитателях.
6.Задачи:
- расширить и активизировать словарь детей по данной лексической теме;
- расширить знания детей о растительном и животном мире лесов;
- развивать внимание, память, речь, воображение, и мелкую моторику рук при различных видах познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности ;
- воспитывать положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека и необходимости и беречь и охранять его;
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
7. Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети смогут узнать много нового интересного о лесе и лесных обитателях, правилах поведения и безопасности в лесу, расширить словарь по данной лексической теме, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.
8. Основные направления реализации проекта:
- выставка в экологической комнате «Ожившие пни», «Удивительная шишка»;
- экскурсия в библиотеку «В гостях у царицы Экологии»;
- выставка детских творческих работ для родителей;
- итоговый познавательно-речевой досуг «В гостях у Старика Лесника»
9. Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества, выставка «Ожившие пни», «Удивительная шишка».
10. Презентация проекта: познавательно-речевой досуг «В гостях у Старика Лесника».
Подготовительный этап
- беседы с детьми, родителями (домашнее задание: экскурсия в лес и сбор природного материала, подбор материала (стихотворение, сообщение о диком животном) для выступления на итоговом мероприятии), совместное составление плана реализации проекта;
- подбор и изучение методической и познавательной литературы, иллюстрированного материала, наглядных, дидактических пособий;
- обсуждение с работниками библиотеки темы проекта (подбор темы мероприятия для детей по проекту «Удивительный лес»).
Основной этап
Наша совместная деятельность:
- познавательные занятия и занятия по развитию речи по соответствующим темам; продуктивная деятельность детей; разучивались игры (дидактические, речевые, пальчиковые), физкультминутки, стихотворения; оформлялись творческие выставки; были изготовлены пригласительные билеты на выставку для родителей и работников детского сада; была проведена экскурсия в библиотеку; рассматривались плакаты, энциклопедии, гербарии растений и др.
Завершающий этап
- проведение итогового познавательно-речевого досуга «В гостях у Старика Лесника»; анализ совместной деятельности (Что получилось? Что нет? Что узнали нового и интересного? Что запомнилось и понравилось? Какой проект хотелось бы реализовать в будущем?).
Итоговый познавательно-речевой досуг «В гостях у Лесника»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания по лексической теме «Лес. Деревья. Дикие животные»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение согласовывать существительные в форме единственного и множественного числа именительного падежа;
- упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- согласовывать движения со звучащим словом;
2. Коррекционно-воспитывающие:
- закреплять правила поведения в лесу и умения различать съедобные и несъедобные грибы;
- воспитывать бережное отношение к лесу, любовь к природе;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление помогать им.
3. Коррекционно-развивающие:
Развивать: активный и пассивный словарь; психологические процессы (память, мышление, внимание, воображение); мелкую и общую моторику; артистические способности.
Оборудование:
Муляжи деревьев, искусственные ели, мох и др. для украшения помещения, загадки, листья из бумаги с разных деревьев, шишки еловые (для массажа рук и для игры-соревнования), муляжи грибов (съедобные, несъедобные), корзины, маски диких животных, костюм лесника, разрезные картинки (деревья, дикие животные).
Ход досуга
Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие мы с вами отправимся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в …. (лесу!) Автор: Г. Ладонщиков
Ребята, а что вы знаете о лесе? (рассказы детей) Да, ребята, лес это такое место, где живут дикие животные и насекомые, растет много деревьев, цветов, грибов и ягод. Лес это место, куда мы любим ходить и нам всегда хочется туда вернуться. Лес прекрасен в любое время года. И самое главное лес нужно беречь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выполнить задание.
Игра «Собери разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают разрезные картинки диких животных и деревьев, называя их).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Идемте все за мной (дети переходят в экологическую комнату или в музыкальный зал).А теперь закройте глаза (звучит красивая медленная музыка, потом запись пения птиц).Дети, посмотрите вокруг, какая красота, как прекрасно поют птицы! Мы с вами в лесу. Вам нравится? (дети рассматривают все вокруг, появляется Старик Лесник (переодетый взрослый).
Старик Лесник: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал? Вы кто такие будете? (дети рассказывают о себе) Гостям я завсегда рад, только не все гости ведут себя хорошо. Вот на той неделе, были у меня такие гости: приехали на машинах, музыку громко включили, шумели, кричали, мусор набросали, муравейник разорили, костер разожгли, всех зверей перепугали! Мы таким гостям не рады!
Педагог: Дедушка, наши ребята не такие, они любят и берегут лес и все правила поведения знают (дети рассказывают как надо себя вести в лесу).
Старик Лесник: Молодцы какие, все-то вы правильно говорите, а теперь отгадайте мои лесные загадки ( лесник загадывает несколько загадок на тему леса о диких животных, насекомых и деревьях)
Старик Лесник: Ну, ребята, вы смышленые, все загадки отгадали, добро пожаловать в лес! А давайте все вместе поиграем, я хоть косточки свои разомну.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. (идут по кругу взявшись за руки, смотрят по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели, (смотрят вверх, поднимают руки)
Бабочки летали, крылышками махали, (машут руками)
На нос села пчела, посмотрите вверх друзья! (трогают себя за нос)
Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали, (садятся на корточки и «собирают» листочки и ягоды)
Хорошо мы погуляли и немножечко устали! (встают, поднимают руки и вытирают пот со лба) [1,с. 83]. Ну, гости мои дорогие, пойдемте смотреть мои владения. А какие деревья вы знаете? (ответы детей). Я очень люблю деревья, берегу их, а вы любите? Давайте с вами назовем их ласково.
Игра «Назови ласково»
Береза - березка, березонька, ель - елочка, сосна - сосенка, тополь -…, липа -…, клен - ….Молодцы, дети! А посмотрите как много на земле листьев и шишек, скоро земля покроется снегом и нечего не будет видно.
Педагог: Давайте устроим соревнование и соберем шишки и листья в разные корзинки.
Игра-соревнование «Собери листья и шишки» (выходят два ребенка, собирают: один ребенок – шишки, другой листья, побеждает тот, кто быстрее соберет, игра проводиться 3-4 раза).
Педагог: А еще наши дети знают грибы и могут различить съедобные и несъедобные.
Старик Лесник: Вот-вот у меня как- раз есть корзина с грибами , а глаза – то у меня видят плохо, могу ненароком ядовитый гриб положить в лукошко, помогите старику разобраться (высыпает из корзины муляжи грибов на пол).
Педагог: Мы сейчас поможем, да ребята
Игра «Разбери грибы» (выходят двое детей, один собирает в ведро ядовитые грибы, другой съедобные в корзину Лесника (игра повторяется 3-4 раза по желанию детей).
Старик Лесник: Молодцы, вы не только смышленые, но еще и внимательные, а эти вредные грибы я выброшу.
Педагог: Ребята, в корзине у меня еще остались шишки , мы умеем из шишек делать красивые поделки, и даже подготовили выставку «Удивительная шишка» и тебя дедушка, мы приглашаем (подарить приглашение), после путешествия, на нашу замечательную выставку ( Лесник берет приглашение и благодарит детей). А с этими шишками я предлагаю поиграть и сделать полезный массаж для наших ручек.
Массаж рук

1.Дети сначала сжимают шишку, то в левой, то в правой руке (движения сопровождаются стихами).

Шишку в ладошках я буду сжимать,
Буду я ручки свои укреплять.
Левой и правой, и сразу двумя,
Сделает шишка сильнее меня. (Л.Орлова)

2. Дети катают шишку между ладоней.

Шишки, словно ежики,
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь. ( Л. Орлова) [7,с.42]

Педагог: Молодцы, хорошо ребята, видите, шишки нам пригодились не только для поделок, но и для полезного массажа.
Старик Лесник: (говорит грустно) Ребята, скоро наступит, зима, выпадет снег, звери мои к зиме готовятся и как трудно им приходится…
Педагог: Дедушка, а ты знаешь, ведь наши ребята очень много знают о лесных обитателях и хотят тебе рассказать о том, как звери к зиме готовятся и зимуют (выходят дети по желанию в масках животных и рассказывают стихотворения, сообщения о диких животных которые подготовили с родителями дома. Дети стараются показать повадки животных).
Старик Лесник: Молодцы, ребята, правильно вы все рассказали, а еще у лесных обитателей есть детеныши, а вы знаете, как они называются, давайте поиграем.
Игра «Назови, детеныша»
У медведя – медвежонок, у лисы – лисенок, у ежа – ежонок и т.д.Молодцы, ребята, и все-то вы знаете и умеете!
Педагог: Спасибо тебе большое, дедушка, за такое интересное путешествие. А теперь приглашаем тебя на выставку. Давайте, ребята попрощаемся с лесом (дети прощаются с лесом и переходят из уголка леса к месту расположения выставки, все вместе рассматривают поделки).
Старик Лесник: Спасибо, детушки за интересную выставку. Приходите ко мне еще в гости, а сейчас мне пора домой в лес, у меня много дел, пора к зиме готовиться. Но вот еще вам от меня наказ: берегите лес, деревья и лесных обитателей! Это наше богатство, помните мои слова, любите природу, и она будет помогать вам и лечить вас, и кормить, и настроение поднимать! А еще весной обязательно посадите деревья! Зимой развешайте кормушки. А теперь, до свидания ребята! До новых встреч! (дети прощаются с Лесником и он уходит. Дети в группе делятся впечатлениями.)

Результаты проекта
В ходе проекта, в совместной деятельности детей и взрослых было сделано много интересного, а именно: дети получили новую информацию о лесе, о поведении в природе и ее охране; был активирован и обогащен словарь детей; оформлены выставки творческих работ и многое другое. В ходе проектной деятельности активно развивались детско-родительские отношения. Родители из пассивных наблюдателей перестроились в активных участников воспитательного процесса.
Список используемой литературы
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей: методическое пособие. – Изд.: «ТЦ Сфера», 2012. – 128 с.
3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Изд:. «Учитель», 2011. – 202 с.
4. Киселева Л.С., Данилова Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – Изд.: «АРКТИ», 2012. – 96 с.
5. Рыжова Н.В., Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.- 416 с.
6. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – Изд.: «ТЦ Сфера», 2010. – 128 с.
7. Научно-методические журналы: «Дошкольная педагогика»№9,2013г , «Логопед», «Дошкольное воспитание» и др.
8. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 48 с.

Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: 89109620089 (06.07.2016) | Автор: Молькова Наталия Владимировна E
Просмотров: 85 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Наталия Владимировна!
Ваша работа допущена к    участию в Конференции.      
       
С уважением, куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz