Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 18:06

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"
Тема: формирование звуковой культуры речи
Название: «Звуки вокруг нас»
Цель: формирование фонетического восприятия
Задачи:
1. Образовательная: знакомство с понятием «звук», «речевые звуки», «неречевые звуки», «шумы».
2. Коррекционные:
- развитие слухового внимания;
- формирование операции звукового синтеза;
- активизация словарного запаса
3. Воспитательные: создание положительных эмоций от взаимодействия друг с другом.
Оборудование: карточки с изображениями предметов и явлений природы; презентация «Отгадай, что звучит»; настольная ширма, предметы, издающие звук; мяч, карточки рот и ухо, магниты.
Ход образовательного мероприятия:

1. Начало образовательного мероприятия
Игра «Передай соседу» (Дети встают вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением явлений неживой природы, животных, транспорта, предметов, сделанных руками человека, музыкальных инструментов, людей. Один ребенок берет карточку и передает ее соседу со словами «Назови, что это». И так по кругу.)

2. Основная часть образовательного мероприятия

– Ребята, догадались, о чем мы будем говорить?

– Просмотр презентации «Отгадай, что звучит?» Клик на микрофон, дети слушают, отгадывают. Клик на микрофон второй раз – появляется картинка. Далее переход на другой слайд.

– Давайте друг другу загадаем загадки. ( Дети по очереди заходят за ширму, за которой на столе выложены различные предметы, музыкальные инструменты. Каждый ребенок извлекает какой-либо звук, остальные дети отгадывают).
– Какие это были звуки, речевые или неречевые?

– А сейчас мои загадки. Давайте встанем в круг. Я буду начинать слово и бросать мяч. Вы должны догадаться, назвать слово целиком и вернуть мне мяч. Например: маши… - машина, кош… - кошка и т.д.
– Какие это были звуки, речевые или неречевые?

3. Конец образовательного мероприятия

– Возьмите каждый по карточке. Если звук речевой, о поставьте картинку под карточку со ртом. Если звук неречевой, то под карточку с ухом.
– Ребята, возьмите по одному магниту. Если вам понравилось угадывать загадки компьютера, поставьте магнит на экран. Если самим загадывать загадки, то на ширму. Если понравилось играть и отгадывать мои загадки, то магнит поставьте на мяч.

Источник: https://yadi.sk/d/KRY9kB363L3CZ6
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: Tata-XTV (13.07.2017) | Автор: Хортиева Татьяна E
Просмотров: 103 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в конференции «Современные интерактивные технологии в КО».

С уважением, куратор Конференции Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 4
Пользователей: 3
Светлана, OlgaSokolova, vasilisa


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017