Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 10:35

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект логопедического занятия «Звуки [м м’]. Буква М».
Конспект логопедического занятия «Звуки [м м’]. Буква М».

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Продолжать формировать понятие «согласный звук».
• Продолжать упражнять детей в различении парных по твёрдости-мягкости согласных звуков [м], [м’].
• Закреплять звукобуквенную связь.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие и представление.
• Формировать звуковой анализ и синтез.
• Совершенствовать пальчиковую и артикуляционную моторику.
• Развивать кинестетические ощущения.
• Расширять словарный запас.
• Развивать буквенный гнозис.
• Работать над развитием оптико-пространственных представлений.
• Корригировать мышление на основе отработки операции сравнения.
• Проводить комплексную оздоровительную работу: общеразвивающую физ. паузу, чередование различных видов деятельности, физ.паузу для глаз, работу с мячиком, создание благоприятного эмоционально-психологического климата.
Коррекционно-воспитательные:
• Развивать умение понять учебную задачу, предложенную в вербальной форме.
• Формировать активное осмысление пройденного материала.
• Формировать умение отвечать на вопросы с использованием усвоенной терминологии.

Оборудование:
Технические средства и материалы: персональный компьютер, мультимедийный проектор и мультимедийный экран, мячик.
Демонстрационный материалы:
• презентация Power Point;
• схема артикуляционной характеристики звуков;
• схема фонетической характеристики звуков;
• картинка-изограф «Маяк»
Раздаточный материал:
• зеркала;
• карточки с рекомендованным к выполнению домашним заданием.

Ход урока:
1.Орг. момент.
Определите направление движения стрелочек (сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево).

2.Артикуляционная гимнастика
Приготовим наши язычки к работе.
Выполнение артикуляционных упражнений «Лопаточка»,«Расчёска», «Змейка», «Часики», «Почистим зубки».

3.Повторение правила речи
Говорим красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно!

4.Работа в тетради в клеточку.
Построение квадрата из 6 клеточек. В правом верхнем углу запись цифры 1, в левом нижнем – 2, в правом нижнем– 3, в левом верхнем- 4, в центре – 5.

5.Актуализация ранее изученного.
Работа с мячиком. Произнесение слогов с мягкими и твёрдыми согласными, называние гласной буквы.

6.Создание проблемной ситуации.
Работа с загадкой.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
С какой буквой мы сегодня будем работать?

7.Изображение буквы М с помощью пальцев.
Карандаш и ручку мы
Взять наискосок должны,
И у нас, понятно всем,
Получилась буква «М».


8.Формулирование и запись темы занятия.
Выяснение звуков данной буквы.

9.Артикуляционная характеристика звуков.
В каком положении губы, зубы, язык при произнесении звуков.
Чем отличается артикуляция звуков друг от друга? (положением язычка)
Работают ли голосовые связки?

10.Фонетическая характеристика звуков.
(Звуки согласные твёрдые/мягкие, звонкие). Выяснение чем отличаются звуки друг от друга?

11.Работа на уровне слога.
Чтение слогов с твёрдыми и мягкими согласными.
Дети самостоятельно выбирают и записывают один слог с мягким согласным, один с твёрдым.
Выделение гласных, обозначение мягкости и твердости согласных. (работа карандашом)

12.Просмотр CD диска «Рассказ тетушки Совы о букве М».
Уточнение лексического значения слов названных слов.

13.Физ.пауза «Матрёшки».
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонитесь, (Наклоны телом)
Всем знакомым поклонитесь. (Наклоны головой влево – вправо)

14.Работа на уровне слова.
Отгадывание загадок. Запись отгадок на доске.
Деление слов на слоги. Постановка ударения.
1.В подполье в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто это? (мышка)
2.Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. (муха)
3.После осени пришла.
И сугробы намела. (зима)

15.Работа с изографом "Маяк"
Рассматривание изографа и нахождение всех букв в нём.
Визуальное определение зашифрованного предмета.
Составление слова.
Выяснение лексического значения слова.
Рассматривание картинок с изображением маяка.
Составление предложения со словом «маяк».
Составление графической схемы предложения в тетради.


16.Итог занятия.
Чем отличаются звуки [м м’] друг от друга?
Какой буквой обозначаются эти звуки?
Придумайте слово со звуком [м], [м’].
Придумайте слово со звуком [м’].

Использованные ресурсы:
Физминутка: - http://bebygarden.ru/kartoteka-stihov-zagadok-pesenok-i-poteshek-o-matreshkah/
Загадки:
Мышка- http://dev.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-mysh.html
Муха http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-nasekomyh-dlya-detei-s-ot
Зима http://childline.ru/zima.shtml
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: olalogos (22.05.2016) | Автор: Заинчковская Ольга Евгеньевна E
Просмотров: 1406 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Ольга Евгеньевна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024