Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 22:56

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космическое путешествие»
Задачи:
-Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос».
-Развивать умение составлять предложения, выкладывать схемы предложения, стимулировать детей к речевым высказываниям.
-Совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги, постановке ударения.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки
-Развивать мышление и речь детей. Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания о солнечной системе.
Материал: надписи с названием планет, предметные картинки по лексической теме «Космос», презентация «Космическое путешествие»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видео о космосе, солнечной системе беседа о первом космонавте, заучивание стихов о космосе.
Ход занятия.
1.Оргонизационный момент.
Дети проходят в группу, возле каждого столика разложены слоги (солнышки)
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но в какое, вы узнаете составив слова из слогов.
(дети составляют слова)
-А сейчас каждый из вас прочитает слово, которое получились.
(дети читают слов-название планета)
-Что, мы прочитали?
-Мы прочитали с вами название планет.
-Что вы знаете о планетах? (ответы детей)
2. Игра «Вопрос – ответ»
-Сколько планет в солнечной системы?
-Что такое солнце?
-Как называется наша планета?
-Планет земля какая?
Если мы в космосе, мы с вами кто?
-А теперь предлагаю посмотреть небольшой фильм, для того чтобы вспомнить как выглядят планеты солнечной системы и как их называют.
3.Просмотр презентации «Путешествие по солнечной системе»
-Что вы знаете о первой планете Меркурий? (Меркурий на половину состоит из раскаленного камня, из-за близости Солнца, а на половину из ледяной пустыни).
-У какой планеты женское название? (Это планета Венера)
-Что вы знаете о земле ( На земле есть воздух, вода, суша и леса. На земле есть жизнь)
-Как называется красная планета? (Планета Марс)
-Что вы знаете о Юпитере? (Эта планета не твердая. Она состоит из газа)
-Назовите планету которая быстро вращается вокруг своей оси? (эта планета Сатурн)
Какая самая большая планета? (Самая большая планета Плутон)
4. Упражнение «Будь внимателен» (составление схемы слова –планета)
-Сделайте звукобуквенный анализ слова. Дети выкладывают схему слова. Отвечают сколько гласных, согласных. Какой согласный мягкий. Сколько слогов. На какой гласный падает ударение.
5.Упражнение «Собери ракету»
-Чтобы оправится в путешествия в космос что нам необходимо?
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (ракета)
-Правильно нам нужна ракета. Я вам предлагаю соединить цифры и каждый из вас увидит на какой ракете он полетит.
6.Физ.минутка «Старт ракеты»
Дети присели на корточки.
-Наша ракета отправляется в космос. Ведем обратный отчет.
-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 старт, полетели
Мы летели высоко (дети встают на носочки)
Мы летели низко (приседают)
Мы летели далеко (руки перед собой)
Мы летели близки (руки по швам)
7.Игра «Мы космонавты»
-Мы с вами в космосе. Можно ли там передвигаться как по земле? Почему нельзя?(ответы детей)
-А теперь представьте что мы с вами в состоянии невесомости.
В невесомости плывем мы по самым потолком.
-Какие мы космонавты?
-Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, умные, любопытные, отважные, сообразительные.
8. Упражнение «Комета» (схема предложения).
-Посмотрите мимо нас пролетает комета у нее длинный огненный хвост со словами.
-Слова мешают лететь комета дальше, чтобы она полетела дальше надо прочитать слова и составить предложение из них.
-Давайте прочитаем слова? ( дети читают слова: космос, в, лечу, я)
-Какое предложение у нас получилось? «Я лечу в космос»
(дети выкладывают схему слова)
9.Логоритмическое упражнение «Друзья»
-А теперь слушаем и за мной повторяем.
Я тебе друг – и ты мне друг.
Я встану в круг – и ты вставай в круг.
Я тебя вижу- и ты меня видишь.
Я тебя слышу – и ты меня слышишь.
Я помашу, и ты мне помашешь.
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
10.Итог
-Ну, а теперь нужно возвращаться домой. Закрывайте глаза начинаю отчет:
1, 2, 3,4, 5 -дома мы опять
-Понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
-Что было самым сложным в путешествии?
-А мне понравилось, как вы работали.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: evstifeeva (06.06.2016) | Автор: Евстифеева Ольга Александровна E
Просмотров: 1690 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
1 galahova7  
0
Ольга Александровна, Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2 evstifeeva  
Огромное спасибо! Подскажите пожалуйста как оплатить сертификат, я хочу оплатить картой Сбербанка cool

3 galahova7  
0
Ольга Александровна, переходите по ссылке слева "Заявка на сертификат участника конференции"  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/9946/9947/
заполняйте и делайте выбор оплаты. 

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024