Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космическое путешествие»
Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения, выкладывать схемы предложения, стимулировать детей к речевым высказываниям. -Совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги, постановке ударения. -Формировать навык самоконтроля и самооценки -Развивать мышление и речь детей. Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания о солнечной системе. Материал: надписи с названием планет, предметные картинки по лексической теме «Космос», презентация «Космическое путешествие» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видео о космосе, солнечной системе беседа о первом космонавте, заучивание стихов о космосе. Ход занятия. 1.Оргонизационный момент. Дети проходят в группу, возле каждого столика разложены слоги (солнышки) Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но в какое, вы узнаете составив слова из слогов. (дети составляют слова) -А сейчас каждый из вас прочитает слово, которое получились. (дети читают слов-название планета) -Что, мы прочитали? -Мы прочитали с вами название планет. -Что вы знаете о планетах? (ответы детей) 2. Игра «Вопрос – ответ» -Сколько планет в солнечной системы? -Что такое солнце? -Как называется наша планета? -Планет земля какая? Если мы в космосе, мы с вами кто? -А теперь предлагаю посмотреть небольшой фильм, для того чтобы вспомнить как выглядят планеты солнечной системы и как их называют. 3.Просмотр презентации «Путешествие по солнечной системе» -Что вы знаете о первой планете Меркурий? (Меркурий на половину состоит из раскаленного камня, из-за близости Солнца, а на половину из ледяной пустыни). -У какой планеты женское название? (Это планета Венера) -Что вы знаете о земле ( На земле есть воздух, вода, суша и леса. На земле есть жизнь) -Как называется красная планета? (Планета Марс) -Что вы знаете о Юпитере? (Эта планета не твердая. Она состоит из газа) -Назовите планету которая быстро вращается вокруг своей оси? (эта планета Сатурн) Какая самая большая планета? (Самая большая планета Плутон) 4. Упражнение «Будь внимателен» (составление схемы слова –планета) -Сделайте звукобуквенный анализ слова. Дети выкладывают схему слова. Отвечают сколько гласных, согласных. Какой согласный мягкий. Сколько слогов. На какой гласный падает ударение. 5.Упражнение «Собери ракету» -Чтобы оправится в путешествия в космос что нам необходимо? Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится (ракета) -Правильно нам нужна ракета. Я вам предлагаю соединить цифры и каждый из вас увидит на какой ракете он полетит. 6.Физ.минутка «Старт ракеты» Дети присели на корточки. -Наша ракета отправляется в космос. Ведем обратный отчет. -10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 старт, полетели Мы летели высоко (дети встают на носочки) Мы летели низко (приседают) Мы летели далеко (руки перед собой) Мы летели близки (руки по швам) 7.Игра «Мы космонавты» -Мы с вами в космосе. Можно ли там передвигаться как по земле? Почему нельзя?(ответы детей) -А теперь представьте что мы с вами в состоянии невесомости. В невесомости плывем мы по самым потолком. -Какие мы космонавты? -Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, умные, любопытные, отважные, сообразительные. 8. Упражнение «Комета» (схема предложения). -Посмотрите мимо нас пролетает комета у нее длинный огненный хвост со словами. -Слова мешают лететь комета дальше, чтобы она полетела дальше надо прочитать слова и составить предложение из них. -Давайте прочитаем слова? ( дети читают слова: космос, в, лечу, я) -Какое предложение у нас получилось? «Я лечу в космос» (дети выкладывают схему слова) 9.Логоритмическое упражнение «Друзья» -А теперь слушаем и за мной повторяем. Я тебе друг – и ты мне друг. Я встану в круг – и ты вставай в круг. Я тебя вижу- и ты меня видишь. Я тебя слышу – и ты меня слышишь. Я помашу, и ты мне помашешь. Прощай, я скажу – и ты мне скажешь. 10.Итог -Ну, а теперь нужно возвращаться домой. Закрывайте глаза начинаю отчет: 1, 2, 3,4, 5 -дома мы опять -Понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? -Что было самым сложным в путешествии? -А мне понравилось, как вы работали.