Взаимодействие педагога, родителей и детей с нарушенным слухом в воспитании толерантности, через творчество.
Взаимодействие педагога, родителей и детей с нарушенным слухом в воспитании толерантности, через творчество. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка с нарушенным слухом, если родители не будут союзниками педагогов в решении этой проблемы. Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учиться общаться, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет пример близких, родственников. Именно атмосфера в семье, стиль взаимодействия между родителями, родственниками влияют на формирование толерантности у ребенка. Наиболее благоприятной для воспитания толерантности является совместная деятельность, причем воспитательный потенциал ее возрастет, если она носит творческий характер, если дети, в ходе ее, приобретают опыт гуманного, партнерского взаимоотношения с педагогами, своими сверстниками, старшими и младшими. В связи с этим, одна из задач педагога при организации деятельности учащихся – регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызывает потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе. Наиболее благоприятной для воспитания толерантности является совместная творческая деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут быть использованы все виды урочной и внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми. В нашей школе к празднику осени была объявлена выставка поделок из природного материала «Золотая осень». Мы вместе с детьми и родителями решили принять активное участие в ней. На уроках окружающего мира мы рассматривали картинки поделок, найденные детьми в интернете, и разбирали из чего они сделаны. Затем ребятам была дана возможность выбора из чего будет выполнена их поделка: из овощей или это будут природные материалы. Для эффективной творческой деятельности, мною была сформулирована установка учащихся на совместную работу: принять активное участие в выставке, чтобы родители и учителя увидели ваши работы. Также вместе с детьми мы совместно спланировали этапы работы с поделками, распределили функции между учащимися и родителями в этом процессе. Так как наши дети с нарушенным слухом, и у нас одной из основных задач это обогащение словарного запаса, то на уроках мы беседовали про осеннюю красоту, и урожай, который собирают осенью, гуляли по парку, рассматривали и собирали красивые листочки и веточки, чтобы изготовить поделки и вспоминали осенние слова. Затем на уроке технологии мы составили поэтапный план работы, который будет не обходим им для выполнения поделок. И вот наступила пятница, ребята получили домашнее задание: выполнить поделку на тему «Золотая осень». Фантазии детей и родителей поразила всех! Пожалуй, ни что так не сближает родителей и детей, как совместно творческая работа! , ,. Данные работы участвовали в школьной выставке «Золотая осень» и во всероссийском конкурсе «Осенняя мозаика», который проводил факультет коррекционной педагогике «Мой университет», где обучающиеся получили сертификаты за участие. Творческая деятельность детей часто очень успешна, поэтому в работе с детьми с нарушенным слухом мы уделяем огромное внимание проблеме развития личности ребенка через творческую деятельность. Мы поняли, что только взаимное творчество учителя-ребенка-родителя, совместный поиск информации, могут обеспечить высокий эффект воспитания толерантной личности ребенка с нарушенным слухом.
Уважаемая Нина Сергеевна! Сообщаю, что Ваша статья прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании" в связи с нарушением п. 4.1 и 4.3. Положения (п. 4.1 - "Предметом Конференции являются разработки (проекты), предназначенные для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы,группы, детей индивидуального обучения с ограниченными возможностями здоровья с обязательным включением интерактивных технологий" и п. 4.3. - "Разработки, без использования интерактивных технологий ... не принимаются" ). Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.