Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.08.2017, 22:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Урок химии 8 класс Галогены - простые вещества
При подходе к обучению слабослышащих детей необходимо учитывать, что при нарушении слуха аномально развивается не только речь, но и общая познавательная деятельность учащихся, что проявляется в недоразвитии логических операций, нарушениях отражения и обобщения действительности в форме абстракции. Нужно учесть, что слабослышащие дети с трудом воспринимают речь и, соответственно, связанные с ней абстрактные понятия. Кроме того, при восприятии нового материала такие дети при наличии каких-либо трудностей в усвоении теряют к занятиям интерес. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках - это наглядно, красочно, информативно, экономит время, позволяет каждому ученику работать в своем темпе, формирует навыки самостоятельной деятельности, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, повышает мотивацию.
Тема урока: Галогены – простые вещества
Раздел: 8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е. Тема «Галогены», 2 урок
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Цель урока: усвоение знаний о физических и химических свойствах галогенов.
Задачи урока:
Познавательные: обеспечить усвоение знаний о биологической роли галогенов для организма человека, а также о физических и химических свойствах галогенов.
Развивающие: продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов; продолжить формирование навыков работы с разными видами электронных тестовых заданий.
Воспитательные: воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Коррекционные: Развивать слуховые восприятия и речь учащихся на основе химического материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, инструктивные карты «План работы на уроке», кроссворды на листах.
План урока.
1. Организационный момент и целеполагание – 4-5 минут
2. Проверка ранее изученного материала – 5-7 минут
3. Самостоятельная работа учащихся по инструктивной карте. – 25-30 минут.
3.1. Определить биологическую роль галогенов для организма человека. Работа с видеофильмом «Биологическая роль галогенов» и текстом учебника. Заполнить 2 колонку таблицы.
3.2. Изучить физические свойства галогенов – простых веществ. Работа с текстом учебника. Заполнить 3 колонку таблицы.
3.3. Изучить химические свойства галогенов. Работа с текстом учебника и просмотр видеофильма «Взаимодействие калия с хлором». Написать химические реакций взаимодействия галогенов с неметаллами, металлами и сложными веществами.
4. Закрепление первоначальных знаний по новой теме. Решение кроссворда https://learningapps.org
5. Итог урока – 1-2 минуты.

Ход урока.
1. Организационный момент и целеполагание. – 4-5 минут.
Приветствие, речевая разминка для детей с ОВЗ: четкое внятное чтение (по очереди) определений следующих химических терминов: окислитель, восстановитель, степень окисления.
Учитель пояснят цель и структуру урока, выдает инструктивные карты. Учащиеся обсуждают план работы.

2. Проверка ранее изученного материала - 5-7 минут.
Проверка осуществляется с помощью упражнения «Строение атомов галогенов». https://learningapps.org/create?new=140&from=bidbfh6a#preview
Учащиеся прочитывают текст на экране и заполняют пропуски.

3. Самостоятельная работа учащихся по инструктивной карте. – 25-30 минут.
3.1. Определить биологическую роль галогенов для организма человека. Работа с видеофильмом «Биологическая роль галогенов» https://www.youtube.com/watch?v=YyJiIw21Xd0 и текстом учебника.
Учитель до просмотра фильма акцентирует внимание на вопросах, которые будут заданы после просмотра: «Какую роль играют фтор, хлор, бром, йод в жизни человека? Как они влияют на его здоровье?»

После просмотра фильма учащиеся сначала устно проговаривают ответы на вопросы, а затем заполняют 2 колонку таблицы.
Галоген Значение для организма человека Физические свойства простых веществ
Фтор
Хлор
Бром
Йод

3.2. Изучить физические свойства галогенов – простых веществ. Работа с текстом учебника. Заполнить 3 колонку таблицы.
Примечание 1: Так как темп работы учащихся различный у слабослышащих и позднооглохших обучающихся с их нормально развивающимися сверстниками, то проведение паузы для развития слуховых восприятий для учащихся всего класса нецелесообразно. Учитель в ходе самостоятельной работы индивидуально беседует с учащимися, одновременно проводя работу по развитию слуховых восприятий и контроль над речью детей с ОВЗ.
3.3. Изучить химические свойства галогенов. Работа с текстом учебника и просмотр видеофильмов. Учитель до просмотра фильма акцентирует внимание на вопросах, которые будут заданы после просмотра: «Каковы условия протекания этих реакций? Каковы продукты реакции?»
• Взаимодействие галогенов с металлами рассматриваем на примере видеофильмов «Взаимодействие калия с хлором» https://www.youtube.com/watch?v=TIb4RzPs42A и «Взаимодействие йода с алюминием» https://www.youtube.com/watch?v=6LynCavegF8
Учащиеся после просмотра устно проговаривают ответы и записывают химические реакции в тетрадях, один учащийся у доски. Определяют окислитель и восстановитель.
• Взаимодействие галогенов с неметаллами изучается в аналогичном алгоритме, используя видеофильм «Взаимодействие хлора с водородом» https://www.youtube.com/watch?v=vlpK-i-7-Bk
Примечание 2: Во время выполнения задания учитель задаёт вопросы для учащихся с ОВЗ, не исключая зрительное восприятие речи + Примечание 1

4. Закрепление первоначальных знаний по новой теме.
Работа проводится в парах. Учитель раздает кроссворды на листах. Время выполнения 5 минут. Проверка с помощью кроссворда https://learningapps.org/display?v=pktboonzk17

Итог урока. – 1-2 минуты.
Учащиеся получают общую оценку за все выполненные задания. Отмечаются учащиеся, наиболее самостоятельно справившиеся с заданиями.
Домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Галогены».
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: dav_8888 (20.07.2017) | Автор: Дроздова Анна E
Просмотров: 53 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые коллеги, Анна Васильевна  и  Инна Борисовна! 
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании".  Можно заказать сертификат.   
Коллеги, приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в интересных мероприятиях  ФКП "Летняя программа- 2017"  http://www.moi-sat.ru/index/letnjaja_programma_2017/0-201    С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017