При подходе к обучению слабослышащих детей необходимо учитывать, что при нарушении слуха аномально развивается не только речь, но и общая познавательная деятельность учащихся, что проявляется в недоразвитии логических операций, нарушениях отражения и обобщения действительности в форме абстракции. Нужно учесть, что слабослышащие дети с трудом воспринимают речь и, соответственно, связанные с ней абстрактные понятия. Кроме того, при восприятии нового материала такие дети при наличии каких-либо трудностей в усвоении теряют к занятиям интерес. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках - это наглядно, красочно, информативно, экономит время, позволяет каждому ученику работать в своем темпе, формирует навыки самостоятельной деятельности, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, повышает мотивацию. Тема урока: Галогены – простые вещества Раздел: 8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е. Тема «Галогены», 2 урок Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление. Цель урока: усвоение знаний о физических и химических свойствах галогенов. Задачи урока: Познавательные: обеспечить усвоение знаний о биологической роли галогенов для организма человека, а также о физических и химических свойствах галогенов. Развивающие: продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов; продолжить формирование навыков работы с разными видами электронных тестовых заданий. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Коррекционные: Развивать слуховые восприятия и речь учащихся на основе химического материала. Оборудование: компьютер, проектор, экран, инструктивные карты «План работы на уроке», кроссворды на листах. План урока. 1. Организационный момент и целеполагание – 4-5 минут 2. Проверка ранее изученного материала – 5-7 минут 3. Самостоятельная работа учащихся по инструктивной карте. – 25-30 минут. 3.1. Определить биологическую роль галогенов для организма человека. Работа с видеофильмом «Биологическая роль галогенов» и текстом учебника. Заполнить 2 колонку таблицы. 3.2. Изучить физические свойства галогенов – простых веществ. Работа с текстом учебника. Заполнить 3 колонку таблицы. 3.3. Изучить химические свойства галогенов. Работа с текстом учебника и просмотр видеофильма «Взаимодействие калия с хлором». Написать химические реакций взаимодействия галогенов с неметаллами, металлами и сложными веществами. 4. Закрепление первоначальных знаний по новой теме. Решение кроссворда https://learningapps.org 5. Итог урока – 1-2 минуты.
Ход урока. 1. Организационный момент и целеполагание. – 4-5 минут. Приветствие, речевая разминка для детей с ОВЗ: четкое внятное чтение (по очереди) определений следующих химических терминов: окислитель, восстановитель, степень окисления. Учитель пояснят цель и структуру урока, выдает инструктивные карты. Учащиеся обсуждают план работы.
2. Проверка ранее изученного материала - 5-7 минут. Проверка осуществляется с помощью упражнения «Строение атомов галогенов». https://learningapps.org/create?new=140&from=bidbfh6a#preview Учащиеся прочитывают текст на экране и заполняют пропуски. 3. Самостоятельная работа учащихся по инструктивной карте. – 25-30 минут. 3.1. Определить биологическую роль галогенов для организма человека. Работа с видеофильмом «Биологическая роль галогенов» https://www.youtube.com/watch?v=YyJiIw21Xd0 и текстом учебника. Учитель до просмотра фильма акцентирует внимание на вопросах, которые будут заданы после просмотра: «Какую роль играют фтор, хлор, бром, йод в жизни человека? Как они влияют на его здоровье?» После просмотра фильма учащиеся сначала устно проговаривают ответы на вопросы, а затем заполняют 2 колонку таблицы. Галоген Значение для организма человека Физические свойства простых веществ Фтор Хлор Бром Йод
3.2. Изучить физические свойства галогенов – простых веществ. Работа с текстом учебника. Заполнить 3 колонку таблицы. Примечание 1: Так как темп работы учащихся различный у слабослышащих и позднооглохших обучающихся с их нормально развивающимися сверстниками, то проведение паузы для развития слуховых восприятий для учащихся всего класса нецелесообразно. Учитель в ходе самостоятельной работы индивидуально беседует с учащимися, одновременно проводя работу по развитию слуховых восприятий и контроль над речью детей с ОВЗ. 3.3. Изучить химические свойства галогенов. Работа с текстом учебника и просмотр видеофильмов. Учитель до просмотра фильма акцентирует внимание на вопросах, которые будут заданы после просмотра: «Каковы условия протекания этих реакций? Каковы продукты реакции?» • Взаимодействие галогенов с металлами рассматриваем на примере видеофильмов «Взаимодействие калия с хлором» https://www.youtube.com/watch?v=TIb4RzPs42A и «Взаимодействие йода с алюминием» https://www.youtube.com/watch?v=6LynCavegF8 Учащиеся после просмотра устно проговаривают ответы и записывают химические реакции в тетрадях, один учащийся у доски. Определяют окислитель и восстановитель. • Взаимодействие галогенов с неметаллами изучается в аналогичном алгоритме, используя видеофильм «Взаимодействие хлора с водородом» https://www.youtube.com/watch?v=vlpK-i-7-Bk Примечание 2: Во время выполнения задания учитель задаёт вопросы для учащихся с ОВЗ, не исключая зрительное восприятие речи + Примечание 1
4. Закрепление первоначальных знаний по новой теме. Работа проводится в парах. Учитель раздает кроссворды на листах. Время выполнения 5 минут. Проверка с помощью кроссворда https://learningapps.org/display?v=pktboonzk17 Итог урока. – 1-2 минуты. Учащиеся получают общую оценку за все выполненные задания. Отмечаются учащиеся, наиболее самостоятельно справившиеся с заданиями. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Галогены».
Уважаемые коллеги, Анна Васильевна и Инна Борисовна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". Можно заказать сертификат. Коллеги, приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в интересных мероприятиях ФКП "Летняя программа- 2017" http://www.moi-sat.ru/index/letnjaja_programma_2017/0-201 С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]