Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:24

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Конспект открытого урока по литературному чтению "Сказка о рыбаке и рыбке" в 3 классе
Конспект
урока литературного чтения
Класс: 3
Тема: Сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тип урока: комбинированный
Цели: систематизация и обобщение знаний по теме; создание условий для активной познавательной деятельности обучающихся, воспитание доброты и милосердия.
Планируемые результаты:
предметные:уметь ориентироваться в тексте, уметь выявлять особенности героев произведения; соблюдать орфоэпические нормы при чтении текста
метапредметные:
познавательные– поиск и выделение нужной информации, установление причинно-следственных связей; самостоятельное составление алгоритма деятельности анализ и сравнение; ориентирование в системе знаний;
регулятивные -удерживание поставленной цели; планирование, организация и контроль своей деятельности; выбор способа действия в соответствии с поставленной задачей; соблюдение норм учебного сотрудничества; умение оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, адекватное восприятие оценки; способность контролировать правильности произношения и самостоятельной коррекции;
коммуникативные - развитие слухового восприятия посредством речевых и неречевых звучаний; умение слушать и понимать других; пополнение и автоматизация словаря в разных видах речевой деятельности; продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
личностные - способствуем развитию умения конструировать знания на основе пройденного материала; формируем умение выказывать своё отношение к героям, развитие мотивации, интереса к чтению.
Средства обучения: учебник «Литературное чтение 2 класс», презентация, карточки с заданиями.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
1.Орг.момент
Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Какой сейчас урок (ЗА ЭКРАНОМ)
- Сейчас урок чтение!
- Почему вы так думайте?
- Потому, что на столе лежит учебник чтения.
- Правильно.
2.Составление плана урока
Учитель предлагает подумать и назвать те виды деятельности, которые будут реализованы на уроке. Дети называют свои варианты. Учитель даёт возможность ответить всем желающим. Учитель вывешивает на доску таблички с видами деятельности, назваными детьми. При необходимости добавляет свой вариант. Учитель еще раз обращает внимание детей на план урока.
- Как вы думайте, что будем делать сегодня на уроке? (ЗА ЭКРАНОМ)
Дети начинают составлять план:
• Будем работать с дежурным звуком
• Будем говорить
• Будем слушать
• Будем читать
• Будем отвечать на вопросы
• Будем работать с карточками
- Что мы с вами составили?
- Мы составили план урока.
- Что первое по плану?
При необходимости добавляет свой вариант. Учитель еще раз обращает внимание детей на план урока.
Работа над планом способствует формированию умения определять последовательность. Способствует развитию самоконтроля.

2. Работа с дежурным звуком (слайд 1)
-фонетическая ритмика
Дети с движениями проговаривают дежурный звук [С]
На слайде читают сочетания звуков, включающие звук [с]
- Что мы делали?
- Работали с дежурным звуком.
3. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (работа в парах)
Собирают пазлы, отвечают на вопросы, основываясь на ранее изученный материал, на доске появляются картинки.
Ребята, помогите мне собрать картинки.
- Максим, что ты сделал?
- Я собрал картинки.
(РЕБЯТА СОБИРАЮТ КАРТИНКИ) Молодцы!
- Как называется ваша сказка? (Сказка о золотом петушке, «У лукоморья дуб зелёный»).
- А что общего у этих сказок? (автор А.С. Пушкин)
- Предлагаю урок начать с сообщения, которое подготовил нам Артём.
Сообщение: Александр Сергеевич Пушкин (слайд 2)
- Спасибо Артём.
-Давайте вспомним, какие сказки, Пушкина вы знаете? (слайд 3, 4,)
Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях; сказка о царе Салтане и о прекрасной царевне Лебеди.
4. Сообщение темы и цели урока.
-аналитико-синтетический метод работы со словом
Дети с опорой на слайд проговаривают с соблюдением орфоэпических норм предложенный речевой материал
(на слайде: старуха
ста_ру_ха
стару_ха
старуха)
Аналитико-синтетический метод работы со словом позволяет формировать слитное, внятное произношение у обучающихся с проблемами слуха. Также формируются навыки самоконтроля.
Какой сказки не хватает? (слайд 5)
- Верно! Сказке о рыбаке и рыбке.
-Вы правильно назвали сказки! Мы их с вами много читали, рисовали. А теперь я предлагаю вам ВИКТОРИНУ по этой сказке. (ЗА ЭКРАНОМ) (вытягивают рыбки с вопросами)
- Откройте учебник на странице 90 и найдите ответы на свои вопросы!
- На какой странице вы открыли учебник?
- На странице 90.
Определение темы урока позволяет обучающимся проанализировать свою деятельность на предыдущих занятиях, самостоятельно сформулировать речевое высказывание.
5. Работа со сказкой. (слайд 6)
-выборочное чтение
Учитель активизирует обучающихся на оценивание своих знаний. Учитель создает доброжелательную обстановку и поддерживает у детей веру в себя.
- Где жили старик и старуха?
О: «Жил старик со своею старухою у самого синего моря; Они жили в ветхой землянке».
- Что поймал старик в 1-ый и 2-ой раз?
О: «Раз он в море закинул невод, - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, - пришёл невод с травою морскою».
- Что почувствовал старик, когда рыбка с ним стала разговаривать (Удивился)?
О:«Удивился старик, испугался: он рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, что рыба говорила».
- Что сказал старик отпуская золотую рыбку?
О:И сказал ей ласковое слово:«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».
- ФИЗМИНУТКА (слайд 7)
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
- работа с речевыми материалом и иллюстрациями направлена на обогащение словаря и развитие связной устной и письменной речи учащихся с проблемами слуха. Учитель обращает внимание детей на план урока и выясняет, что предстоит им делать.
-Что делаем дальше?
-Будем отвечать на вопросы.
- Что же просила старуха? (сначала, потом, после этого, затем)
- Распределите порядок желаний старухи, соотнеся их с картинками (слайд 8)
• попросила избу
• захотела быть владычицей морской
• попросила корыто
• желает быть столбовой дворянкой
- Работа с карточками.
Учащиеся на месте, за партой соединяют линиями героя с соответствующими чертами характера.
-Ребята, а когда старуха просила все у старика, она как спрашивала? Спокойно, вежливо, с уважением? (нет она кричала, злая была).
–У вас на столе карточки, выберите слова, которые подходят к характеру старика и старухи, соедините линиями (один из учащихся выполняет это задание на компьютере) !!!
Характер старика: добрый, мягкий, податливый.
Характер старухи: грубый, злобный, жадный.
- Что вы делали?
- Мы работали с карточками.
- Проверьте на доске верно вы сделали. (слайд 9)
- Да, действительно, старуха была злобной, жадной. А старик добрый, мягкий.
6. Подведение итогов урока.
- Ребята, объясните выражение: «Остаться у разбитого корыта», т.е. «Остаться ни с чем». Почему? (слайд 10)
-Потому, что старуха была жадная.
- Потому, что не уважала старика и рыбку.
- Надо просить мало, а не много.
Молодцы! Мы изучили с вами много сказок А.С.Пушкина, но это еще не все сказки, я открою вам секрет, у него еще есть сказки! Одну из них я советую вам прочесть! А называется она «Сказка о попе и работнике его Балде». (взять книгу в библиотеке и показать детям)
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-анализ выполнения урока
-Что планировали выполнить сегодня на уроке? Все запланированное выполнили? Учитель даёт возможность ответить всем желающим.
Что сегодня на уроке мы с вами делали?
Сегодня на уроке мы:
• работали с дежурным звуком
• слушали
• говорили
• читали
• отвечали на вопросы
• работали с карточками
-оценивание урока детьми (включаю музыку «Шум моря»)
- Ребята, я предлагаю выйти вам к доске и взять рыбки.
-Если вам сегодня понравился урок, понравилось, как вы работали, прикрепите свою рыбку на море, которое спокойное и красивое.
-Если вам не очень понравилось на уроке, вам что-то было не понятно, прикрепите рыбку на море, которое неспокойно, а если вам совсем было не интересно, прикрепите рыбку на море, на котором чёрная буря. (слайд 11)
Приём позволяет учителю понять, насколько эффективным урок был для детей.
-Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, вы сегодня молодцы, хорошо работали на уроке! Вы все сегодня за урок получаете оценку 5!
-Урок окончен. (слайд 12)

Источник: https://cloud.mail.ru/public/Ettg/X7ohiJm32
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: 00380481 (09.12.2016) | Автор: Лысенко Нина Сергеевна E
Просмотров: 1519 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 onik71  
Уважаемая Нина Сергеевна!
Сообщаем Вам, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании".
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

2 galahova7  
0
Нина Сергеевна, здравствуйте!
Спасибо, что Вы перезагрузили работу с презентацией!
Презентация для интерактивной доски открывается через программу  SMART , открылась все-таки!  thumb
Загрузка без презентации удалена.
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024