Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:54

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Использование ЭОР для обобщения и контроля знаний по теме "Класс Паукообразные"
Использование цифровых образовательных ресурсов для обобщения и контроля знаний помогает снять напряжённость у слабослышащих детей во время контрольной работы. Нетрадиционная форма представленного материала (видеофильм, интерактивный тренажёр) повышают интерес учащихся к уроку. Электронные формы контроля позволяют педагогу подобрать оптимальный объём задания и сформулировать его в доступном для учащихся с нарушением слуха виде.

Тема урока: Класс Паукообразные.
Раздел: Животные. Урок №16 в теме «Многоклеточные животные».
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний, умений и навыков.
Цель урока: проконтролировать знания учащихся по теме и уровень сформированности навыков самостоятельной работы с компьютерными программами и электронными тестами.
Задачи урока:
1) Обобщить знания о многообразии, строении и значении паукообразных в природе и жизни человека
2) Продолжить формирование навыков эффективной работы с компьютерным курсом “Уроки биологии Кирилла и Мефодея. Животные ”.
3) Продолжить формирование навыков работы с разными видами электронных тестовых заданий.
4) Развивать познавательный интерес учащихся при изучении природы.
5) Развивать слуховые восприятия и речь учащихся на основе биологического материала.
Методы: самостоятельная работа с компьютерной программой, тестирование.
Оборудование: кабинет информатики, имеющий рабочие места перед компьютерами и обычные столы для лекционной работы, видеофильм «Класс Паукообразные» (электронный вариант), компьютерный курс «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные», желательно сетевая версия, тесты: «Система тестирования – 2.3», «Биологический лабиринт», мультимедийный проектор, большой экран, словарь на карточках, инструктивные карты «План работы на уроке».
Биологический словарь:
скорпион
тарантул
каракурт
паук-птицеед
паук-крестовик
паук-серебрянка
галамедус
таёжный клещ
паутина
ловчая сеть
кокон
колокол
головогрудь
ядовитая железа
хелицеры
педипальпы
ногощупальца
паутинные бородавки

План урока.
1) Организационный момент. – 2-5 минут
2) Целеполагание. – 2-3 минуты
3) Самостоятельная работа учащихся по инструктивной карте. – 30-35 минут.
3.1) Работа с видеофильмом «Класс Паукообразные».
3.2) Работа в программе «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные».
3.3) Компьютерное тестирование.
4) Итог урока – 1-2 минуты.

Ход урока.
Проводится за лекционными столами.
1. Организационный момент. – 2-5 минут.
а) проверка наличия индивидуальных аппаратов;
б) инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики;
в) речевая разминка: четкое внятное чтение (по очереди) ранее изученного биологического словаря.
Рекомендация: Для учащихся II отделения желательно актуализировать навыки работы с компьютерной программой просмотра видеофильмов (FlyVCD), компьютерной программой «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные» и электронными тестами. При повторении интерфейса программ, изображение проецируется на большой экран.
2. Целеполагание. – 2-3 минуты.
Учитель пояснят цель и структуру урока, выдает инструктивные карты. Учащиеся обсуждают план работы.

Инструктивная карта: «План работы на уроке».
1) Посмотрите видеофильм «Класс Паукообразные».
Задание: выпишите в тетрадь названия представленных в фильме видов паукообразных.
2) Войдите в программу «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные». Тема 10. Урок 15.
Задание: а) прочитайте текст на слайдах №3 и №7 (для перехода по слайдам пользуйтесь кнопкой «Содержание урока»), выпишите в тетрадь определения новых для вас понятий;
б) познакомьтесь с интерактивной схемой «Системы внутренних органов паука-крестовика» на слайде №17;
в) выполните задание тренажёра «Внутреннее строение паука-крестовика» на слайде №18.
3) Контрольное тестирование:
а) «Биологический лабиринт»,
6) «Система тестирования»

Проводится за индивидуальными компьютерами.
3. Самостоятельная работа учащихся с помощью инструктивной карты. – 30-35 минут.
Примечание: Так как учащиеся работают в своем индивидуальном темпе, то невозможно предусмотреть определенное время для проведения динамической паузы и развития слуховых восприятий учащихся. Учитель в ходе самостоятельной работы индивидуально беседует с учащимися, помогая им в случае затруднений или задавая вопросы, связанные с данным этапом их работы. Одновременно проводится работа по развитию слуховых восприятий и контроль над речью детей.

3.1 Просмотр видеофильма «Класс Паукообразные».
Рекомендация: Для учащихся II отделения (с ЗПР или большой потерей слуха) этот этап работы проводится в виде краткой фронтальной беседы с целью контроля восприятия детьми материала. Фильм просматривается под руководством учителя. Для уточнения важных моментов просмотр периодически останавливается. По ходу просмотра актуализируются знания учащихся о многообразии, образе жизни, внешнем строении и значении паукообразных. Внимание глухих детей акцентируется на карточках словаря.
Учащиеся I отделения (с хорошими речевыми навыками) проводят эту работу самостоятельно на своих компьютерах.

3.2 Работа в программе «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные».
Слайд 3.
«Внешнее строение паукообразных».

Во время выполнения задания проводится индивидуальный опрос учащихся. Учитель задаёт вопросы на протезированное или «голое ухо», исключая зрительное восприятие речи.
«Назовите отделы тела паукообразных»
«Чем скорпионы отличаются от пауков?»
«Чем клещи отличаются от пауков?»
Слайд 7.
«Внешнее строение паука - крестовика».

Индивидуальный опрос. Учитель задаёт вопросы, исключая зрительное восприятие речи: «Сколько глаз у паукообразных?»
«Какую функцию выполняют хелицеры?»
«Какую функцию выполняют педипальпы?»
«Какое другое название имеют педипальпы?»
Слайд 17.
Интерактивная схема.

Учитель просит назвать систему органов, которую просматривает в данный момент учащийся и перечислить органы, из которых она состоит.
Слайд 18:
Тренажёр «Внутреннее строение паукообразных».

Учитель проводит аналогичную работу и оказывает помощь затрудняющимся ученикам.

3.3 Компьютерное тестирование.
Примечание: Напомнить учащимся о необходимости показать результаты работы учителю.

Программа «Биологический лабиринт».


Направление движения: 1,7,3,8,12,16,17,13,14,10,15,20

Тест в программе «Система тестирования 2.3».

1. У паукообразных в отличие от ракообразных имеется
• А) хитиновый покров
• Б) 4 пары ходильных ног
• В) 4 пары простых глаз
• Г) головогрудь и брюшко
2. Хитиновый покров паукообразных
• А) обеспечивает газообмен
• Б) облегчает передвижение
• В) служит наружным скелетом
• Г) обеспечивает обмен веществ
3. Чтобы не заразиться энцефалитом, необходимо
• А) не подходить близко к деревьям
• Б) после похода в лес переодеваться и осматривать одежду
• В) тщательно мыть руки
• Г) не рвать растения в лесу
4. Ловчую сеть паук использует для
• А) выращивания потомства
• Б) ловли добычи
• В) защита от врагов
• Г) привлечения насекомых
5. В отличие от ракообразных у паукообразных нет
• А) брюшка
• Б) конечностей
• В) усиков
• Г) головогруди
6. Таёжный клещ является переносчиком
• А) малярии
• Б) кишечной инфекции
• В) гриппа
• Г) энцефалита
7. Все пауки
• А) хищники
• Б) растительноядные животные
• В) всеядные животные
• Г) паразиты
8. К паукообразным относятся
• А) дафния и каракурт
• Б) клещ и гусеница
• В) скорпион и тарантул
• Г) скорпион и омар
9. Приспособление к наземному образу жизни у паука
• А) ядовитые железы
• Б) наличие лёгочных мешков и трахей
• В) 4 пары конечностей
• Г) ногощупальца
10. Водную среду обитания освоил
• А) паук-серебрянка
• Б) собачий клещ
• В) паук-крестовик
• Г) паутинный клещ

Верные ответы:
Вопрос №: 1. В)
Вопрос №: 2. В)
Вопрос №: 3. Б)
Вопрос №: 4. Б)
Вопрос №: 5. В)
Вопрос №: 6. Г)
Вопрос №: 7. А)
Вопрос №: 8. В)
Вопрос №: 9. Б)
Вопрос №: 10. А)

4. Итог урока. – 1-2 минуты.
При подведении итога урока учитель отмечает самых самостоятельных учеников, менее всего требовавших внимание учителя. Учащиеся получают оценки за выполненные задания, предложенные в инструктивных картах и за компьютерное тестирование.
Домашнее задание не задаётся.

Эффективность урока.
Данный урок проводился не столько для контроля знаний учащихся по теме, сколько для проверки сформированности умений и навыков работы с компьютером и различными электронными продуктами. Поэтому была выбрана тема, содержащая небольшой объём материала. Для уточнения уровня усвоения понятий в разных тестах содержались одинаковые по смыслу задания, отличающиеся формулировкой.
Самостоятельность и уверенность в работе с различными компьютерными программами показали учащиеся 8 класса (I отделение). Большинство справились со всеми заданиями, среднее качество знаний более 90%. Половина класса выполнили дополнительное задание (биологический диктант).
В классах II отделения эти показатели несколько ниже. Большинству детей требовалась помощь учителя. Лишь один из учащихся выполнил биологический диктант до конца, несколько человек попытались это сделать. Среднее качество знаний 75%.
Разнообразная форма предложенного для повторения и контроля материала настолько понравилась учащимся, что многие восприняли урок как игру, а не контрольную работу.

Используемые и рекомендуемые источники:
1. ЭОР «Виртуальна школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные». ООО «Кирилл и Мефодий».
2. ЭОР «Биология 1-2-3» сборник учебных видеофильмов (цифровая версия).
3. ЭОР Пакет программ «Система тестирования 2.3» Компьютерная Школа при ПЛ №1, разработчик Чириков М.В., Пермь, 2005. http://pl1.perm.ru/testsystem/
4. ЭОР Программа «Редактор лабиринтов», автор Федотов Денис, ПГУ, Пермь, 2004.
5. Старцева П.Е., Наумова А.А. «Биологические лабиринты», дидактический материал к учебнику Н.Н.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс», Дрофа, 2014.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: tamarav (09.07.2016) | Автор: Архипенкова Тамара Владимировна E
Просмотров: 58 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Тамара Владимировна!
Ваша работа допущена к    участию в Конференции.         
          
С уважением, куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
bengardtoxana, Светлана


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz