Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.08.2019, 18:41

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Открытый урок. Письма с фронта
Интегрированный открытый урок
с использованием информационно-компьютерных технологий

Война в истории моей семьи.
Письма с фронта.

Урок разработан на материалах общешкольного проекта «Мы Вас помним...», реализованного с учащимися Нижегородского Ресурсного Центра Дистанционного Образования детей (РЦДОд).
Школьники РЦДОд вместе с родителями рассказали о своих родственниках, героях войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.
В проекте были представлены работы, материалы в виде презентаций, очерков, сочинений, видеороликов, посвященных жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной Войны. Это были рассказы не только о тех, кто воевал на фронте, но и о тех, кто работал в тылу, в сельском хозяйстве, о тех, кто был в плену.
Это были рисунки на военную тему, стихи и песни о войне, о Дне Победы, фотографии с праздника, посвящённого Дню Победы.

Цель урока: развитие речевой и мыслительной деятельности, формирование коммуникативной компетентности, социального опыта в процессе практической и теоретической деятельности, проведение исследовательской работы на материалах истории своей семьи.

Задачи урока:
Обучающие задачи:
1.Учить приемам самостоятельного поиска, анализа, синтеза информации, развивать навыки исследовательской работы.
2. Учить логично излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственные устные и письменные тексты.
3. Расширить знания учащихся об эпистолярном жанре как одном из способов написания сочинения.
4. Систематизировать материал, собранный учащимися для написания домашнего сочинения «Фронтовые письма».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления, коммуникативных умений, способствующих социализации учащихся.
2. Развитие культуры письменной и устной речи, навыков выступления перед аудиторией.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к языку, как к основному средству общения, способствующему социализации и получению знаний в разных сферах деятельности,
2. Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений.
3.Воспитывать интерес к семейным традициям по сохранению материалов личной переписки.
4.Воспитывать чувство патриотизма, гуманности.

Оборудование урока:
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи стихов и песен, письма, ордена, медали военых лет, другой необходимый реквизит.

Тип урока: урок-исследование.

Методы проведения урока: проблемные вопросы; актуализация знаний; презентации учащихся, видеоролики.

Методы контроля и самоконтроля: презентация самостоятельных творческих работ, выполнение практических работ.

Ожидаемый результат:
закрепление, обогащение и систематизация знаний учащихся, полученных на уроке;
выполнение творческих работ (сочинение по изучаемой теме);
отработка навыков коллективной творческой деятельности;
приобретение социального опыта;
знание правил написания сочинени в форме письма.

ХОД УРОКА

1. Музыкальное вступление — аудиозапись.
Начало ВОв. Голос Левитана. Песня «Священная война».

2. Слово учителя о начале войны, о годах тяжелейших испытаний, о понесенных потерях и трагедиях в судьбах людей. Несмотря на повседневную опасность быть убитыми или искалеченными, люди оставались собой – они мечтали, любили, строили планы на будущее. Об этом красноречиво говорят фронтовые письма. Они, как и судьбы их авторов не похожи друг на друга. Но в каждом письме звучит голос воина – защитника родной земли, патриота, гражданина своей страны.

Наш разговор сегодня об эпистолярном жанре. Тема нашего урока «Война в истории моей семьи....Письма с фронта ».
Что такое эпистолярная литература? Эпистолярная литература (от греч.epistole – письмо) – это:
Изданные письма частного характера.
Совокупность произведений, использующих форму письменного обращения к другому лицу.

Вы изучали, читали частные письма времен Вов. Наша работа послужит материалом для домашнего сочинения «Письма с фронта».

3. Выступления учащихся: «2-3 выступления по материалам писем).
Я горжусь своим прадедушкой...
Моя семья — частичка победы
Солдат Победы

4. Сообщение о К. Симонове
Рассказ учащегося фрагмента из биографии писателя. Слушаем воспоминания К. Симонова: « Я уехал на войну, а женщина, которую любил, была на Урале, в тылу! И я написал письмо в стихах (1941 год). В феврале 1942 года письмо было опубликовано в газете». Стихотворение «Жди меня» потрясло всю Россию. Его заучивали, переписывали, читали с эстрады, оно звучало по радио.
Чтение стихотворения учащимся наизусть.

5. Сообщения учащихся: «2-3 выступления по материалам писем).
«Уважения достойны...»
«Позабыть нельзя...»
«Мы Вас помним...»

6. Систематизация материала для написания домашнего сочинения
Основная мысль сочинения.
Тип речи (повествования с элементами описания, рассуждения).
Стиль речи (художественный).
Жанр (эпистолярный).
Как можно озаглавить сочинение?

7. Словарная работа
Словарный диктант (названия орденов и медалей)
Подобрать синонимы к словам:
Ветеран – участник войны, старый солдат;
Родина – Отчизна, Отечество.
8. Диктант по памяти:
Герой Советского Союза, герой Социалистического труда, День Победы, 9 Мая, Вторая мировая война, труженик тыла, защитник Родины.

9. Дом. задание. Написать сочинение.

10.Подведение итогов урока

Ст. В. Харитонова «Люблю».
Звучит песня «Давным-давно была авойна…»
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: tanisimova (18.12.2014) | Автор: АНИСИМОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА E
Просмотров: 1282 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
0
1 galahova7  
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Степановна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 tanisimova  
Благодарю Вас, Любовь Павловна, за положительный ответ. Приятно сотрудничать с Вами.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2019