Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 23:26

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе «Нарушение речи системного характера. III уровень речевого развития». Предлоги НА, В, С
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе «Нарушение речи системного характера. III уровень речевого развития». МБСКОУ VI вида 2 класс, обучение по программе VII вида.
Предлоги НА, В, С (СО), ИЗ.

Задача: профилактика дисграфии.
Цели:
Закрепление знания простых предлогов В, НА.
Знакомство с предлогами ИЗ, С(СО), их лексико-грамматическим значением.
Дифференциация предлогов В-ИЗ, НА-С(СО), ИЗ-С.
Практическое усвоение предлогов НА, В, С (СО), ИЗ.
Развитие слухового внимания, пространственных представлений.
Развитие устойчивой мотивации к процессу обучения, умение оценивать результат собственной деятельности.
Развитие навыка самоконтроля.
Воспитание чувства гордости за свою Родину.
Воспитание культуры речевого общения – формирование умения формулировать выводы.
Оборудование:
ноутбук, проектор;
магнитная доска;
таблицы гласных букв;
игрушка Петрушка;
Олимпийские кольца;
презентация «Предлоги НА, В, С(СО), ИЗ»;
схемы предлогов НА, В, С(СО), ИЗ;
опросные листы по количеству учащихся;
фишки для индивидуальной работы;
цветные карандаши (зелёный, красный, серый);
авторучки по количеству учащихся;
карточки с заданием для индивидуальной работы.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1) Расслабляющие упражнения для плечевого пояса.
2) Дыхательная гимнастика.
Сделаем плавный вдох носом, на выдохе пропоем гласную А (О, У, Э, ы)
Гласные первого ряда прочитаем громко, второго – тихо.
3).Введение в тему занятия.
Игра «Солнечный зайчик».
Логопед: Внимательно послушайте стихотворение, запомните предлоги, которые встречаются в нем.
Скачет зайка на стене и подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился на окне,
Вот он спрятался в кроватке -
С нами он играет в прятки!
Логопед: Послушайте стихотворение еще раз, и выложите на линейке столько фишек сколько услышите предлогов, будьте внимательны верхний ряд для предлога НА, нижний для В.
Логопед: Что такое предлог? (Предлог – это маленькое важное слово.)
Логопед: Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Предлоги) (Слайд 1)

II. Основная часть
1. Уточнение пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, С.
Логопед: Ребята, какое важное спортивное событие происходит сейчас в нашей стране? (Олимпийские игры в городе Сочи). Кто назовет символ Олимпийских игр?
Логопед: Вот и наш Петрушка тоже собрался поехать на игры в Сочи.
Логопед: Он попросил меня найти его спортинвентарь. Сказал: «Мяч кровати».
Я его не поняла, а вы? Почему? ( Потому что пропущено слово, указывающее, где лежит мяч. Потому что слова не дружат между собой (не согласованы).)
Логопед: Давайте сегодня познакомим Петрушку с некоторыми предлогами и научим их писать. А Петрушка за каждый правильный вывод даст нам по кольцу, чтобы у нас сложился символ Олимпиады.
Логопед: Это комната Петрушки. (Слайд 2) Скажите двумя словами, где лежит мяч (кубок, форма, шлем, клюшка, скакалка, коньки, гантель)?
Логопед: Кто знает, в каких случаях мы употребляем предлог НА. ( Когда один предмет находится сверху другого.) (Слайд 3)
Логопед: Графически это можно изобразить так (выставляется схема предлога, ученики дорисовывают схему в тетради).
Логопед: Кто скажет, в каких случаях мы употребляем предлог В. (Когда один предмет находится внутри другого).
Выставляется схема предлога, ученики дорисовывают схему в тетради.
Логопед: Итак, что же мы с вами узнали о предлогах (посмотрите на схемы)
Вывод : Предлоги указывают место нахождения предмета. (Слайд 4)
Вручение Олимпийского кольца.
Логопед: У предлогов НА, В есть братцы-предлоги с противоположным значением:
- если предмет был на поверхности другого и его оттуда взяли (или он оттуда движется, то мы употребляем предлог С(СО). (Слайд 5, ученики дорисовывают схему в тетради).
- если предмет был внутри другого и его оттуда достали или он сам движется оттуда, то употребляют предлог ИЗ (Слайд 5, ученики дорисовывают схему в тетради).
Логопед: Вернёмся в комнату Петрушки и поможем ему собраться на Олимпийские игры.
Логопед: Откуда возьмём мяч (кубок, форма, шлем, клюшка, скакалка, коньки, гантель)?

2.Физминутка
На берёзку галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками),
На кровати спит Федот (ладони под щёку, присесть),
И с кровати не встаёт. (развести руками стоя).

3. Тренировочные упражнения
Логопед: Прочитайте слова, написанные на карточках:
С, съехать, гора; ворота, в, забить; катке, кататься, на; выйти, из, самолет;
команда, попасть, в.
Логопед: Понятен смысл? Составьте понятное по смыслу словосочетание, сколько слов в словосочетании? К какому слову относится предлог? (Слайд 7)
Логопед: Что мы узнали?

Вывод : Предлог употребляется со словом-предметом (существительным).
(Слайд 8)
Вручение Олимпийского кольца.

Логопед: Составьте предложение с первым словосочетанием (со вторым,
и т д). (Слайд 7). Сколько слов в предложении? На каком по счету месте стоит предлог? Начертите схему предложения.
Логопед: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод : Предлоги служат для связи слов в предложении. (Слайд 8)
Вручение Олимпийского кольца.
Вывод : Предлог самостоятельное слово и пишется отдельно. (Слайд 8)
Вручение Олимпийского кольца.
4.расслаблящшие упражнения для глаз.

5.Закрепление изученного материала.
Петрушка внимательно следит за олимпийскими играми. Он записал некоторые наблюдения. И просит вас помочь вставить предлоги в предложения.
Упражнение на карточках.
Прочитать предложения. В предложения вставить предлоги В, НА, С, ИЗ.
1).Спортсмены прибыли из разных стран.
2).Зрители поднялись на трибуны.
3).Биатлонист попал в цель.
4).Лыжник сошёл с дистанции.

Самопроверка по доске. (Слайд 9).
Кто ни сделал ни одной ошибки !
Если одна ошибка +
Если больше двух -.

Логопед: Прочитайте, получившиеся предложения.
Вручение Олимпийского кольца.

II. Рефлексия
Логопед: Еще раз напомним Петрушке , что мы знаем о предлогах. (Слайд 8)
Я думаю, что Петрушке теперь все понятно. Символ Олимпиады у нас получился. Петрушка готов наградить вас за активную работу на занятии.
Награждение учеников кубками и медалями.

Источник: https://yadi.sk/i/rYaXO1fff9Xty
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: a_fot_log (11.03.2015) | Автор: Фот Анжела Александровна E
Просмотров: 1310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Анжела Александровна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024