Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 13:29

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением зрения

НОД по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Мы весну встречаем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
с использованием элементов здоровье сберегающей технологии В. Ф. Базарного.

Тема: «Мы весну встречаем»

Программное содержание:
Коррекционно - образовательные: Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять зрительную реакцию на признаки весны. Учить подбирать слова – определения к существительному. Совершенствовать навыки ориентировки в микро пространстве.

Коррекционно - развивающие: Развивать у детей зрительный анализ, внимание, динамическое восприятие, зрительно - поисковую деятельность, осязательную чувствительность, слуховое восприятие, пространственное мышление. Совершенствовать зрительно – моторную координацию: развивать сопряжённые движения глаза и руки. Обогащать словарь за счёт проговаривания признаков весны, названий птиц и их признаков, названий цветов, пространственных терминов. Активизировать зрительные функции – функции аккомодации, фиксации взора, прослеживания.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, познавательный интерес, бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Методы и приёмы:
Словесные (вопросы к детям, объяснение, уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово);
Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
Практические (постановка задания, планирование его выполнения, оперативное стимулирование, регулирование и контроль, анализ итогов практической работы, выявление причин недостатков, корригирование обучения для полного достижения цели).

Время реализации образовательной деятельности – 30 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, акустические системы; схема зрительной траектории (вертикальная); офтальмотренажёр, бабочка, прикреплённая к палочке; сенсорно – дидактическая подвеска; панно 1,5*1,5.м. с фланелевой поверхностью; вертикальная ковролиновая плоскость оформленная виде матрицы (три ряда, три столбика), аналогичная матрица на нижней горизонтальной плоскости (на полу), конторки.

Материал: Фонограмма мелодий Ф. Мендельсона «Весенняя песня», П. И. Чайковский «Времена года. Весна», «Звуки природы (голоса птиц);
Демонстрационный материал: набор картинок птиц в цветном изображении; два набора цветов – первоцветов; набор цветных силуэтных картинок с характерными признаками весны на фланелевой основе для составления панно.
Раздаточный материал: картинки в цветном изображении двух времён года (зима и весна), силуэты солнца (из жёлтой бархатной бумаги, металлической фольги); цветные силуэты бабочек, схема - образец украшения бабочки и набор цветных геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент (создание эмоционального настроя, объявление темы)
Дети входят в коррекционный зал под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня».
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Педагог: А что вы знаете об этом времени года? (выслушиваются ответы детей)
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?
Дети: Весне.

II. Основная часть.
1.Педагог: Вы очень много знаете о весне, и предлагаю всем вместе отправиться в гости к Весне, дорогу нам укажет «волшебный лучик». (Дети встают в ряд, фиксируют взглядом «волшебный лучик», движущийся по схеме зрительной траектории, расположенной на стене).
Педагог: Ребята, обратите внимание на экран. Вас встречает лучший друг Весны – солнышко. Подберите слова - определения к слову «солнышко». Солнышко какое?
Дети: Солнышко яркое, золотое, тёплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе и др.
Педагог: Молодцы!

2. Дидактическая игра: «Подбери к картинке солнышко».
Педагог: На столах лежат две картинки с изображением разных времён года. Узнали? Назовите времена года, изображённые на картинках.
Дети: На одной картинке изображена весна, а на другой – зима.
Педагог: Положите свои картинки так, чтобы картинка с изображением весны лежала с правой стороны, а зимняя картинка с левой стороны. У вас также лежат кружочки – солнышки из жёлтой бархатной бумаги и металлической фольги. Нужно потрогать эти два солнышка и определить, какое солнышко надо расположить на весенней картинке, а какое на зимней.
Итак, расскажите, как вы выполнили задание.
Дети: Солнышко гладкое, холодное поставили к картинке зимы, а солнышко жёлтое, яркое, тёплое, шершавое поставили к весне.
Педагог: На одинаковой высоте вы расположили на картинках солнышки? (выслушиваются ответы детей).
Посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас расположены солнышки.
Вывод: Солнце – это источник тепла. Зимой, лучи от низко стоящего солнца падают косо, тогда, как лучи от высоко стоящего солнца падают прямее и согревают сильнее. Значит, солнышко в зимнее время, где находится?
Дети: Низко.
Педагог: А на картинке, где изображена весна?
Дети: Высоко.

3. Дидактическое упражнение: «Весна пришла, птиц позвала».
Педагог: Что за шум? Что за гам? Ребята, чьи звуки вы слышите?
Дети: Это голоса птиц.
Педагог: Верно! Это прилетели птицы. Сейчас мы проверим, каких перелётных птиц вы знаете. На подвеске и по всему периметру зала расположены картинки с изображением птиц. Вам необходимо найти и снять картинки с изображением перелётных птиц. (Картинки размещены так, чтобы ребёнок на пальчиках мог дотянуться до картинки и снять).
Весны не бывает без птиц! Так какие же птицы прилетают весной? Картинки, с какими перелётными птицами вы выбрали?
Дети: Грач, скворец, аист, кукушка, ласточка, соловей и др.
Педагог: Аня, как ты догадалась, что это скворец (ласточка, грач и т. д.) (Дети называют признаки опознания птиц).

4. Игра «Сугроб тает» (Чтение стихотворения сопровождается действиями детей)

Вышло солнце из - за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть - чуть
И ручьём пустился в путь.
Снег устал лежать в сугробе,
Догони его, попробуй!

Дети медленно опускают руки.
Дети-ручейки по одному отбегают от «сугроба».
Лёгкий бег детей по залу

5. Дидактическая игра: «В день весенний солнце светит, распускаются цветы»
Педагог:
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.

На вертикальной плоскости стены представлена матрица, состоящая из трёх рядов и трёх столбиков. Цветы – первоцветы заняли определённые места. На горизонтальной плоскости, на плоскости пола вы видите такую же матрицу, но только без цветов. Это весенняя полянка. Набор аналогичных цветов разложен рядом. Вам предстоит по заданным координатам отгадать цветок, из предложенного набора цветов выбрать соответствующий и расположить его на горизонтальной плоскости (на весенней полянке) с учётом координат.

6.Физкультминутка «Бабочка» (используется офтальмотренажёр и бабочка, укреплённая к палочке).
Педагог:
Полянок в весеннем лесу очень много
Давайте – ка дальше ребята пойдём.
Проснулась и бабочка от зимнего сна
И к нам прилетела в гости друзья.
Предлагаю вам занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксируйте взор на бабочке и проследите глазами траекторию её полёта, голова при этом остаётся неподвижной.
Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьётся. следят глазами за бабочкой по красному овалу офтальмотренажёра;
следят глазами за бабочкой по синему овалу офтальмотренажёра;
следят глазами за бабочкой по короткой полоске офтальмотренажёра;
следят глазами за указкой по длинной полоске офтальмотренажёра);

дети кружатся

7. Дидактическое упражнение: «Укрась бабочку» (Детям предлагается схема - образец украшения бабочки).
Педагог: Предлагаю украсить бабочек. На столе представлены наборы разноцветных геометрических фигур для украшения бабочки. Выберите соответствующие украшения, цвет пообдерите самостоятельно по желанию. Расположите свои украшения так, чтобы они соответствовали схеме и приклейте их. (Используется приём взаимопроверки)
- Есть ли дети, которые допустили неточности при украшении бабочки?

8. Дидактическая игра: «Составь весеннюю картинку по образцу».
Педагог: Зная приметы весны, предлагаю составить на фланелеграфе панно с изображением весеннего пейзажа. Составлять панно вы будете по картинке – образцу. Для вас подготовлены цветные силуэты предметов, среди которых есть лишние не относящиеся к данному времени года. Будьте внимательными! (Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна» дети составляют панно).

III. Заключительная часть (совместное подведение итога, рефлексия)
Педагог:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие задания были для вас трудными?
- Какие задания понравилась больше всего?
Ура! Весна уже пришла –
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам, и крик!
Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наше занятие, выберите весёлое солнышко, если не понравилось грустное. Объясните свой выбор. (Дети выбирают солнышки и объясняют свой выбор).

Источник: https://yadi.sk/i/b4gsUaQvsBad5
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением зрения | Добавил: lena (01.06.2016) | Автор: Елена E
Просмотров: 63 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Елена Викторовна! 
Ваша работа допущена кучастию в Конференции.
  

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила26


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz