Воспитательсктй час по ППБ во 2 классе. Тема "Пожароопасные предметы"
Конспект воспитательского часа по ППБ во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема «Пожароопасные предметы» Цель: расширять систему знаний и практических навыков безопасного поведения с пожароопасными предметами. Задачи: 1. Формировать представления о пожароопасных предметах (спички, газовая плита, электрочайник, утюг), учить осторожному обращению с данными предметами. 2. Развивать абстрактное мышление, расширять активный словарь, совершенствовать мелкую моторику. 3. Воспитывать навык безопасного поведения в быту. Оборудование: проектор, изображения пожароопасных предметов, карточки «Правила обращения с пожароопасными предметами»
Ход воспитательского часа I. Введение. Краткая беседа по теме «Пожароопасные предметы». П.: Ребята, чтобы узнать тему воспитательского часа, я предлагая вам отгадать загадку. Он красив и ярко красен. Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) П.: Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы поговорим о пожароопасных предметах, то есть о тех предметах, которые могут вызвать пожар. Много предметов нас окружают, Есть и такие, что пожар вызывают, Эти предметы очень опасны, Отгадаем их вместе, ребята, согласны? (педагог загадывает загадки, учащиеся дают правильный ответ, после этого появляется изображение этого предмета – приложение №1) $IMAGE1$ Загадки:
Трудиться ей совсем не лень, Еду готовит целый день (газовая плита) Он на кухне всем начальник, Воду вскипятит нам …. (чайник) И рубашки, и штанишки, Глажу я для вас детишки, Но запомните, друзья. Что со мной играть нельзя! (утюг)
В маленькой коробочке, Сестрички-невелички. Лежат – молчат, чиркнешь – горят! (спички) Вопросы: Чем опасна газовая плита? Как следует с ней обращаться? Что может произойти, если не выключить утюг или чайник? Как спички могут стать причиной пожара? II. Подвижная игра «Топаем – хлопаем» П.: А сейчас мы поиграем в игру «Топаем – хлопаем», если я вам назову правильное действие, вы хлопаете, если неверное – топаете. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают) Таня с Ниною играют, На плите газ зажигают (топают) Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг.(топают) Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей.(хлопают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают) III. Подведение итогов. Рефлексия Вопросы: Какой теме было посвящено занятие? Какие пожароопасные предметы вы можете назвать? Как следует с ними обращаться? П.: Ребята, давайте составим правила обращения с пожароопасными предметами (педагог демонстрирует изображения, дети составляют правила – приложение №2) Правило №1: Не оставляй горящей плиту без присмотра! $IMAGE2$ Правило №2: Не оставляй включённым утюг (чайник)! Правило №3: Не играй со спичками! $IMAGE4$
Учебно-методическая литература: 1. Коган М.К. Осторожней будь с огнём утром, вечером и днём: познавательные игры и программы для работы с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. 2. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления – М.: Астрель:АСТ,2007.