Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:21

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Внеклассное занятие на тему Живая и не живая природа осенью
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение школа-интернат

Внеклассное занятие

Тема:
«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОСЕНЬЮ»

Подготовила:
учитель начальных классов
Макарова Т. В.

Кулебаки 2016г.

ЦЕЛЬ: закрепить понятия о живой и неживой природе в осенний период;
ЗАДАЧИ: - закрепить у учащихся представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся;
- создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, физкультминутка с зайчиком, карточки для минутки календаря, силуэт теремка, клей-карандаш, сладкие призы, картинки для украшения класса, силуэты животных, картинка и детали для аппликации.

ХОД УРОКА:
I ОРГ. МОМЕНТ
- Сели правильно и красиво.
- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им.
II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране и стихотворение.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг…(природа)
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем.
- А еще мы с вами вспомним героев сказки «Теремок» и вместе с ними будем закреплять наши знания о живой и неживой природе осенью.
- Мы будем говорить о природе осенью.
-А сейчас какое время года? (осень)
- Какой месяц идет, как называется? (ноябрь)
- А какие признаки осени вы знаете? Почему вы считаете, что сейчас осень, а не лето или не весна? ( прохладно, пасмурно, часто идет снег и дождь, опали листья, птицы улетели…)
- Готовы? Тогда отправляемся в сказку.
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Стоит в поле теремок, он не низок, а высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?
- Никто не отзывается.
Хотела мышка-норушка войти в теремок, да дверь не открывается. Теремок-то не простой. Чтобы дверь открылась, нужно выполнить задание.
- Поможем мышке-норушке выполнить задание? (Да)
- Прежде чем выполнять задание, ответьте на вопрос: Что мы называем природой? (все что нас окружает, но не сделанное человеком)
- А какая может быть природа, предметы и явления природы? (живая и неживая)
- Задание: разделить на 2 группы : что относится к живой природе, а что к неживой.
-Молодцы, выполнили задание.
- Зашла мышка в теремок и стала жить.
- Прискакала к теремочку лягушка-квакушка и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
- Хотела лягушка-квакушка зайти в теремок, да дверь не открывается. Нужно выполнить следующее задание.
-Поможем лягушке-квакушке? (Да)
- Мы выяснили, что такое природа. Какая может быть природа.
-А все предметы и явления относятся к природе? (нет)
- Задание: 4 лишний. Найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
-Молодцы, выполнили задание.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Обрадовался зайчик. Хотел зайти, да не пускает его теремок. Нужно выполнить зарядку. Давайте все встанем около своих парт и вместе с зайчиком-попрыгайчиком сделаем зарядку.
- Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
- Хорошо отдохнули, а зайчик уже забежал в теремок. Вот какой зайчик быстрый.
- Стали они втроем жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
- Только собралась войти, а дверь на замке. Лисичку-сестричку ждет очередное задание. Поможем ей с ним справиться? (Да)
- Соединить 2 части пазла, предметы живой и неживой природы с их изменениями, происходящими осенью и объяснить, почему.
- Помогли лисичке-сестричке. Хорошо.
- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
- Но как волк не пытался войти, а дверь не открывается. Придется волку тоже помочь выполнить задание. Поможем? (Да)
- Аппликация (Техника безопасности при работе с клеем)
(прикрепить работы на доску)
- Справились и с этим заданием.
- Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Уселся и раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
- Пока герои строят новый теремок, ответьте на вопрос: Что мы сегодня делали на уроке?
- О чем говорили?
IV РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, а чье задание вам показалось самым сложным?
-А самым простым?
- А пока мы с вами разговаривали, выстроили животные новый теремок. И стали там жить поживать все вместе.
V ИТОГ УРОКА
- Сегодня вы хорошо поработали, помогли всем героям войти в теремок и поэтому они приготовили вам угощенья. (конфеты на блюдечке)
Жители теремка прощаются с вами.
-До новых встреч.
VI. ОРГ.МОМЕНТ.
- Занятие окончено, можете быть свободны.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: makartanya (30.11.2016) | Автор: Макарова Татьяна Васильевна E
Просмотров: 38 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Татьяна Васильевна!
Согласно п.4.1 и п.4.3. Положению Конференции"Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании'  предметом Конференции являются разработки (проекты),   предназначенные для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы для детей индивидуального обучения с ограниченными возможностями здоровья   с обязательным включением интерактивных технологий. П.4.3.Разработки, без использования интерактивных технологий  и предназначенные не для коррекционного обучения и воспитания, на Конференцию не принимаются.
В  п.7.7.  Положения. В разделе «Полный текст материала»поместите полный текст Вашей разработки. Размещение материала возможно по одному из 2-х вариантов:
1 вариант. Если  разработка не имеет приложений и содержит менее 60000 знаков, то ее можно полностью разместить в разделе «Полный текст материала».
2 вариант. Если разработка имеет приложения и/или содержит более 60000 знаков, то её необходимо разместить на Яндекс-диске http://disk.yandex.ru/ ,в  Google-документах- http://docs.google.com или на Облаке.Mail.ru- https://cloud.mail.ru/shared/links/.
В случае затруднения загрузки материалов настоятельно рекомендуем воспользоваться  подробной инструкцией по размещению материалов, которую
можно скачать, перейдя по ссылке:
 http://moi-sat.ru/index/0-62 ".
Мы рекомендуем Вам загрузить разработку мероприятия с презентацией. Для этого воспользуйтесь вариантом 2 для загрузки конкурсного материала.Желаем Вам успехов!
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

0
2  
Здравствуйте,  Татьяна Васильевна!
Загружайте работу  на Конференцию повторно, но с приложением ИКТ, а неудачную загрузку без приложения - мы удалим.
Ждем!!!

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz