Внеклассное логопедическое занятие «Ловкие пальчики» для учащихся 1-4 классов
Внеклассное логопедическое занятие «Ловкие пальчики» для учащихся 1-4 классов
Цель: Проработать с учащимися различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: • Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. • Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту. • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия
(слайд 1) Логопед: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня, в рамках логопедической недели проводится Игротека «Ловкие пальчики».
- Прежде чем, мы начнем, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое пальчиковые игры? (ответы детей)
(слайд 2) Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Вы играете на уроках, самоподготовках и такие занятия становятся для вас не только интересными, но и очень полезными. Когда вы тренируете пальцы рук, у вас развивается память, речь, координация движений, вы красиво пишете в тетрадях и получаете пятерки. - Прежде, чем вы покажите игры, которые вы выучили, вспомним, как называется каждый наш палец. (слайд 3)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гол – мимо». Повторим, где у нас правая, а где левая рука. Логопед поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: - Гол! (поднята правая рука) - Мимо! (поднята левая рука) Если поднимаются вверх обе руки, дети кричат – «штанга».
(слайд 4) - А сейчас посмотрите на слайд, предлагаю разминку – вместе сделаем фигурки из пальцев: ёлка, птица, лодка. Молодцы!
(слайд 5) - Итак, приглашаю ребят показать игры, которые они приготовили (дети показывают).
- Молодцы, а теперь задание: Из пальцев можно строить буквы, сейчас мы поучимся (логопед показывает, дети все вместе строят буквы из пальцев) (слайды 6-22)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, а сейчас немного отдохнем, и посмотрим какие веселые фигурки люди умеют составлять из пальцев (слайд 23), смотрите и угадывайте, кто это (презентация с веселыми фигурками из пальцев – слайды 24 - 40)
(слайд 41) - Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши пальчиковые игры, как хорошо вы их показали сегодня. - Что такое пальчиковые игры? - А для чего вы играете в пальчиковые игры (тренировка движения пальцев; подготовка кисти к письму; развитие речи, памяти, внимания). - Вам понравилось наше мероприятие?
- Ребята, чаще играйте в пальчиковые игры, выполняйте пальчиковую гимнастику на уроках, самоподготовках, логопедических занятиях и ваша речь будет красивой и правильной.
(слайд 42) В заключение хочу прочитать стихотворение «Две руки». Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. А что же остается у того, Кто не жалеет в жизни ничего? В его руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.