РАЗВИТИЕ РЕЧИ – 4-б класс Тема урока: Дикие и домашние животные. Тип урока: Урок обобщения и систематизации учебных знаний. Цель и задачи урока: Формирование представления об условиях жизни диких и домашних животных. Закрепить понятия «дикие» и «домашние» животные; провести исследование: смогут ли приручённые человеком (домашние) животные вернуться и выжить в дикой природе и почему. Сделать выводы из проведённого исследования. Научить разделять животных на группы - дикие и домашние; Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, связную речь; воспитывать чувство сострадания, формировать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Оборудование: Ноутбук, презентация «Животные», интернет для перехода по ссылкам к учебным интерактивным упражнениям, файл с музыкальным сопровождением физминутки, рабочая тетрадь, картинки с изображениями животных. Ход урока 1.Организационный момент. -Здравствуй! Давай проверим всё ли у нас готово к уроку? Улыбнёмся друг другу! И начнём работать! 2.Актуализация знаний. -Мы уже знаем, кто такие животные, знаем, что животный мир очень разнообразен. - А каких животных ты можешь назвать? Так же мы знаем, что всех живых существ планеты разделяют на две группы: первая, самая большая группа ….? (дикие) Дать определение совместно с учителем (примеры). Вторая группа …? (домашние) Дать определение (примеры). 3. Основной материал по теме урока. Открыть презентацию. Слайд 1. -Сегодня мы продолжим знакомиться с понятием животные. Мы попытаемся разобраться, как называют животных, которые живут рядом с человеком и животных, которые живут в дикой природе. -Посмотри на экран, кого ты видишь? Слайд 2. Я предлагаю сейчас подумать и разделить на группы этих животных. - Это две группы, а почему именно так сгруппировали? (Да, одни живут в дикой природе, а другие с человеком.) Слайд 3. - Как называют эти две группы животных? (домашние и дикие) - Назови домашних животных. (кошки, собаки, лошади, гуси и т , д.) - Каких ты можешь назвать диких животных? (тигры, лоси, заяц, медведь) Слайд 4. -Посмотрите, пожалуйста, на экран, где живут эти животные? - Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище? Слайд 5. -А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье? В старо-древние времена человек для своего удобства приручил диких животных и они стали домашними. Одни помогают человеку в работе, другие дают ему продукты питания, шерсть и мех для одежды. Человек ухаживает за приручёнными животными. Помогает им вырастить детёнышей. Слайд 6. -Человек получает от домашних животных очень полезные и необходимые продукты питания. Слайд 7. -О домашних животных заботится человек, а дикие животные: звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно. Слайд 8. -Посмотри, дикие животные сами строят себе жильё, а для домашних всё уже готово, о них позаботился человек. Слайд 9. - Как ты думаешь, кто заботится о детёнышах диких животных? -О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек. Включить музыкальное сопровождение. - А теперь физминутка: наша любимая логоритмика. 4.Закрепление. Слайд 10. -Подумай! Если чайку кормит человек можно ли назвать её домашним животным? Слайд 11. -Яша (бабуин) живёт в зоопарке, о нём заботятся люди, можно ли его назвать домашним животным? - Подумай и скажи смогут ли приручённые животные, которые выросли рядом с человеком, вернуться в дикую природу и выжить там? Почему не смогут? - Правильно. Их не научили родители самостоятельно заботиться о себе: добывать пищу, строить жилище, защищаться от врагов. Поэтому их уже нельзя выпускать в дикую природу и человек должен продолжать заботиться о том, кого приручил! Давай поиграем в игру загадок - «Кто где живёт?»(ссылка: http://onlinetestpad.com/g/0fcc5ec6f67e48068258f19d1e45f094 ) Слайд 12. - А как называется жильё у разных животных?РАБОТА В ТЕТРАДИ: - Запиши число и тему урока. Подели страницу на две части. Выбери из имеющихся картинок 3 с изображением диких животных и приклей их в левую часть тетради. Теперь 3 картинки с домашними животными и помести их справа. Давай ка вспомним детёнышей животных и поиграем в интересную игру «Найди маме детёныша» Ccылка на игру: http://LearningApps.org/display?v=pgn15s08j17 5.Итог урока -Что-нибудь интересное или новое ты для себя узнал на уроке? Сделаем выводы по таблице Слайда 13 (вернёмся к презентации) В оставшиеся минуты можно поиграть в новую игру: http://www.umapalata.com/uschool/expo/Viyriya/10211.html?LANG=RU ( В приложенной Zip папке презентация и все ссылки рабочие!) |