Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 12:39

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Урок домоводства в 6 классе по теме «Первичная обработка продуктов: нарезка»
[r]Тип урока (занятия): урок комплексного применения знаний.
Дидактическая задача: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях при выполнении практической работы.
Задачи (занятие):
Воспитательные:
• создание условий для развития познавательных интересов, учебных мотивов через решение практических задач;
• воспитание у учащихся требований к качеству собственной работы через выполнение самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- познавательные:
• формирование умения искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
• применять правила и пользоваться инструкциями во время практической работы;
• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности при нарезке продуктов.
- регулятивные: формирование умения
• формулировать и удерживать учебную задачу при определении целей урока;
• адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок при подведении итогов работы;
• устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели при выполнении нарезки определенной формы.
• Формирование произвольности поведения в ходе выполнения практической работы.
- коммуникативные: формирование умения
• ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения при выполнении заданий;
• проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
• строить монологичное высказывание при ответах на вопросы;
• осуществлять взаимный контроль при подведении итогов работы.
Образовательные:
• Продолжение формирования знаний о формах нарезки продуктов.
• Отработка умений учащихся по нарезке продуктов, работе с режущим инструментом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Система средств: ноутбук, проектор.
Презентация «Нарезка продуктов», таблица «Формы нарезки», раздаточный материал «Практическая работа»
Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб. Пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк. –, М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
На каждого ученика: спецодежда, морковь, разделочная доска, нож, тарелка.
Методическая записка.
Урок разработан в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Урок по теме «Нарезка продуктов» проводится в 6 классе в разделе «Организация питания семьи». Это второй урок по теме «Первичная обработка продуктов». Работа на уроке предполагает перенос имеющихся у учащихся знаний и умений в изменённую ситуацию.
Начало урока проводится в учебной зоне кабинета домоводства с использованием мультимедийной презентации и учебного пособия. Практическая работа проводится в зоне приготовления пищи. Рабочие места учащихся и рабочее место учителя располагаются за одним большим столом так, чтобы можно было видеть работу учителя и каждого ученика. Такое размещение позволяет осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль в процессе всей работы.
При выполнении практической работы учащиеся закрепляют знания, полученные на первом уроке по теме. Применение раздаточного материала «Практическая работа» позволяет учащимся видеть, что они должны получить к концу урока. В зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ количество заданий может меняться. Выполнение заданий идет от простого к сложному, что создает условия для осуществления самоконтроля на каждом этапе работы и создании ситуации успеха каждого обучающегося. Демонстрация приемов нарезки учителем и наглядные материалы позволяют достичь хороших результатов учащихся.
Ход урока
1. Оргмомент. Приветствие учащихся и учителя.
2. Целеполагание и мотивация.
На доске - таблица «Формы нарезки» (приложение 1).

Учитель: «Открываем учебник на странице 19, рисунки 3 и 4. Вспоминаем формы нарезки овощей». Учащиеся вспоминают формы нарезки по рисункам учебника (приложение 2).

Учитель: «Прочитайте слово на слайде. Что оно обозначает?»
$IMAGE3$
Ученик: «Первичная обработка – это первая обработка продуктов. К ней относятся очистка, мытье, нарезка, просеивание и др.»
Учитель: «Какую первичную обработку моркови мы выполняли?»
Ученик отвечает: «Морковь сначала моем, затем очищаем, затем снова моем».
Учитель: «Смотрим на слайд и решаем кроссворд. По очереди называем правильные ответы. Если затрудняетесь, то пользуйтесь материалом учебника и найдете ответ по рисунку».
Учащиеся отгадывают способы нарезки, используя учебник [2, стр. 19, рис. 3,4] и таблицу «Формы нарезки». По щелчку мыши появляется правильный ответ и следующая иллюстрация.

Учитель: «Что мы делали на прошлом уроке? Какие формы нарезки мы изучили?»
Ученик: «На прошлом уроке мы учились нарезать морковь. Мы нарезали морковь кружочками, брусочками и соломкой»
Учитель: «Для чего существуют разные способы нарезки?»
Ученик: «Разные формы нарезки используются для разных блюд. Чтобы было красиво и аккуратно на тарелке. Если мы нарежем овощи крупно, то суп будет вариться дольше. Если нарежем картофель соломкой, то он пожарится быстрее и будет вкуснее».
Учитель: «Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня?»
Ученик: «Мы будем нарезать морковь разными другими формами».
Учитель: «Посмотрите на иллюстрации разных блюд. Здесь изображены простые и сложные формы нарезки. Используя разные формы, можно получить красивое оформление блюда. Мы сегодня продолжим учиться нарезать овощи не только простыми, но и сложными формами».

Обсуждение предложенных на слайде иллюстраций.
3. Актуализация.

Учитель: «Для выполнения практической работы необходимо вспомнить … Что?»
Ученик: «Мы должны вспомнить правила техники безопасности при нарезке продуктов».
Учитель: «Какие правила техники безопасности при работе с ножом надо выполнять?»
Ученик: «Резать продукты нужно на разделочной доске. Нож нельзя поднимать высоко над доской. Резать продукты надо осторожно, убирать пальцы от лезвия ножа».
Учитель: «А ещё?»
Ученик: «Сначала нужно вымыть руки и надеть спецодежду».
Учитель: «Перед выполнением практической работы необходимо вспомнить требования к нарезке».
Ученик: «Нарезают продукты на одинаковые кусочки по форме и размерам».
Учитель: «А если нарезать на кубики разных размеров? Что будет?»
Ученик: «Если размеры разные, то будет некрасиво и неаккуратно. Что-то приготовится быстро, а что-то будет сырое».
Учитель: «Молодцы, все правильно!»
4. Применение знаний (упражнения):
• в знакомой ситуации (типовые)
Учитель: «На прошлом уроке мы выполняли простую нарезку моркови. На слайде размещены те формы нарезки, которые необходимо сделать сегодня. Все варианты нарезки вы разместите в своих тарелках так, чтобы их хорошо было видно. В конце урока мы посмотрим работу каждого из вас. Для выполнения практической работы подготовьтесь и подойдите к своим рабочим местам. Возьмите необходимый инвентарь и морковь».
Учащиеся встают, моют руки и надевают спецодежду. Берут морковь, нож, разделочную доску и тарелку. Подходят к своим рабочим местам.
Учитель: «Посмотрите, какие формы нарезки мы выполним».
Учащиеся рассматривают раздаточный материал «Практическая работа» (приложение 3). Один ученик читает названия форм нарезки.

Учитель: «Для выполнения этих форм нарезки мы вспомним сначала нарезку на кружочки и брусочки».
Ученик объясняет, как надо нарезать кружочки и брусочки.
Учитель предлагает учащимся нарезать 6 кружков, 3 выложить на тарелку, 3 оставить на доске. Уделяет внимание соблюдению техники безопасности.
Учащиеся нарезают кружочки.
Учитель: «Из трёх кружочков нарежьте брусочки. А затем кубики, которые выложите на свои тарелки». Учитель показывает приемы нарезки кубиками. Учащиеся выполняют нарезку, задание выкладывают на тарелку.
Учитель: «Следующий способ – ломтики. На что они похожи?»
Ученик: «Ломтики похожи на часть круга».
Учитель: «Правильно! Кружочки необходимо разрезать на 4 части». Учитель показывает нарезку ломтиками.
Учитель: «Для разных блюд ломтики могут быть толстыми или тонкими. Нарежьте ломтики разных размеров».
Учащиеся выполняют нарезку и выкладывают к себе на тарелку.
• в измененной ситуации (конструктивные).
Учитель: «Какие формы мы сегодня научились нарезать?»
Ученик: «Мы нарезали морковь на кружочки, кубики и ломтики».
Учитель: «Чему еще должны научиться?». Обучающиеся с помощью раздаточного материала «Практическая работа» определяют следующую форму нарезки.
Ученик: «Мы еще не нарезали на гребешки и звездочки».
Учитель: «Это сложные формы. А для чего они используются?»
Ученик: «Используются для украшения блюд»
Учитель: «Да, действительно, они украшают любое блюдо. Сначала мы нарежем звездочки». Учитель показывает приемы нарезки: «Чтобы сделать звездочку, необходимо вырезать из края маленький треугольник. Таких треугольников может быть 6-8».
Учащиеся нарезают морковь в форме звездочек и выкладывают к себе на тарелку. Учитель контролирует процесс нарезки учащимися, соблюдение правил техники безопасности.
Учитель: «Звездочки и гребешки очень похожи. Чем?»
Ученик: «Они напоминают круг и из краёв убраны треугольники».
Учитель: «Поэтому, сначала мы делаем звездочку, а потом её разрезаем на две половинки. Получаем гребешки»
Учитель показывает приемы нарезки. Контролирует процесс нарезки учащимися, соблюдение правил техники безопасности. Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя, нарезают морковь в форме гребешков и выкладывают к себе на тарелку.
Учитель: «Посмотрите на свои тарелки с различными формами нарезки. Что мы сегодня делали на уроке?»
Ученик: «Сегодня мы учились нарезать морковь разными формами. Это кубики, ломтики, звездочки, гребешки».

Учитель: «Для чего используются разные формы нарезки?»
Ученик: «Разные формы нарезки используются для разных блюд. Чтобы было красиво, интересно и празднично».
• в новой ситуации (проблемные).
Учитель: «Можно ли создать праздничное настроение из уже нарезанной моркови? Попробуйте выложить узор на своих тарелках».
Учащиеся выкладывают узоры из нарезанных частей моркови.

Учитель: «Посмотрите на украшения своих тарелок и украшения у соседей. Какую красоту мы видим! Вы можете сейчас украсить салаты и вторые блюда красивой нарезкой различной формы».
Учащиеся смотрят на украшения и выбирают лучшую тарелку.
5. Информация о домашнем задании.
Учитель: «Домашнее задание: нарезать овощи для варки или жарки, используя знания и умения, полученные на уроке. От родителей необходимо принесите записку, как и что вы нарезали и для какого блюда».
Запись домашнего задания в дневник: нарезать овощи.
6. Рефлексия (подведение итогов урока).
Учитель: «Давайте вспомним требования к нарезке».
Ученик называет требования к нарезке.
Учитель: «Посмотрите внимательно на свою работу. Выполнены ли требования к нарезке? Кто считает, что выполнил все требования к нарезке? Если есть ошибки, то какие».
Учащиеся еще раз смотрят на свою работу, оценивают её. Оценивают работу одноклассников.
Учитель просматривает работы учащихся, показывает на ошибки и неточности.
Учитель: «Ребята, что вам понравилось больше всего? Что у вас получилось? Чему надо ещё поучиться?». Учащиеся отвечают на вопросы учителя о проделанной работе.
Учитель: «Спасибо за урок!»
Источники
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы [Текст] / Под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2010. – 286 с.
2. Ермакова, В.И. Основы кулинарии [Текст]: Учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк. / В.И. Ермакова – М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
3. Источники изображений
http://www.chefpovarok.ru/ru/recipe/7/118/ - брусочки
http://www.povarenok.ru/recipes/show/52748/ - звездочки
http://lyolyochek.diary.ru/p169179932.htm?oam – кубики
http://kulinaro.com/kartofelnyie-chipsyi.html - кружочки
http://www.receptik.com/2008/03/11/shashlyk-iz-ryby.html - кольца
http://sous-chef.ru/salatyi-zakuski/vitaminnyiy-salat-iz-kapustyi/ - салат
http://www.wutang-corp.com/forum/showthread.php?t=85194 – бутерброд
http://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post286077374/ - фрукты
http://www.liveinternet.ru/users/marusya_esk/post263319660 - со звездочками
http://krasmpl.ru/de/de_pt3_m1_07.html - практическая работа

Источник: https://yadi.sk/d/AkfryYAvfcYW4
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Сенникова_Е (30.03.2015) | Автор: Сенникова Екатерина Николаевна E
Просмотров: 3836 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Екатерина Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024