Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.06.2017, 06:33

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Теория загоаора
Цель: Обобщение и расширение знаний обучающихся о правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
 Объяснить важность питания в жизни человека;
 Обобщить знания о значении питания для человека;
 Закрепить знания о вреде продуктов питания, в которых используются вкусовые
добавки, через лабораторную деятельность;
Коррекционные:
 Развивать умения строить правильные умозаключения
Воспитательные:
• создавать условия для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни;
• формировать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье,
• пропагандировать здоровое питание.
Оборудование: ТСО, компьютер, презентация, видеофильм, раздаточный дидактический материал.


Ход мероприятия
№ Этапы мероприятия Организация этапа, оборудование Основное содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 2 3 4 5
1 Организационный момент Этап психологической подготовки
Обучающихся.

Дегустация блюд:
№1 картофельное пюре домашнего приготовления;
№2 – картофельное пюре быстрого приготовления;
№1 – компот из сухофруктов;
№2 – напиток «Кока- кола» Приветствие. Настрой на активную работу.

Предлагаю начать наше занятие с дегустации картофельного пюре и напитка. То блюдо, которое вам понравилось – возьмите жетон с номером. (1слайд)
- Присаживайтесь за столы, соответствующие вашим номерам жетонов. Приветствуют.

Дегустируют. Берут жетоны от понравившегося блюда.
Садятся за соответствующие столы под номерами: №1, №2, №1-2.
2 Актуализация опорных знаний
Этап подготовки к сознательному усвоению материала.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
Мы сегодня поговорим о значение питания для человека, попробуем доказать, вся ли еда вкусная и полезная на примере напитка «Кока - кола», доказать это на опытах. Научимся выбирать полезные продукты для питания, вопреки красивым упаковкам и рекламам. Это будет «Теория заговора» производитель против покупателя. На наше занятие пригласили экспертную группу: мед.работник: Сидорина Е.В., педагог СБО : Л.В. Леднева., педагог – психолог: Н.Н. Щебенькова, которые помогут нам разобраться в этих вопросах. Слайд 2 Отвечают.

Слушают.
3 Целеполагание, планирование деятельности на уроке Введение в тему,

Ребята, давайте вспомним какое значение, имеет питание в жизни человека? Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5 Ответы детей:
Обучающийся 1: Правильное питание имеет огромное значение для жизни человека. Пища – это строительный материал для нашего тела. Новорожденный весит около 4 кг. Вес взрослого человека - 65 – 70 кг и более. Без пищи человек может прожить до 100 дней, без воды 10дней.
Обучающийся 2: От питания зависит здоровье человека. Если человек заболел, то правильное питание поможет ему справиться с болезнью. Правильное питание задерживает наступление старости. На работу в течение дня человек расходует свои силы. Иначе говоря: «Человек расходует энергию». Даже когда человек отдыхает, энергия нужна для работы сердца, легких, желудка. Энергию дает человеку пища.
Обучающийся 3:
Основные продукты питания - это хлеб, различные крупы и макаронные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, мясо, рыба, овощи и фрукты. Из молока приготовляют творог, сметану, сыр, сырковую массу, кефир, простоквашу. Все эти молочные продукты нужны для питания человеку. На день человеку нужны разнообразные продукты: овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко, желательно оградить себя сладким.
Нельзя целый день есть один хлеб, одни конфеты или одно мясо. Норма и виды продуктов зависят от возраста людей. Маленькому ребенку требуется продуктов меньше, чем школьнику или взрослому человеку.
4 Освоение нового материала Мед. работник – оценка ответов обучающихся, анализ дегустации и определение названия столов, за которыми сидят дети: №1- полезно;
№2 –вкусно;
№1-2 – сомневаюсь
Соц. педагог

Мед. работник
Словарь-

Видео
(«10 способов применения «Кока- колы»)

Закрепление Т.Б.

Соц.педагог
Раздаточный материал.

Игра «Вредное и полезное»

Дидактическая игра
«Что в имени моём» - даёт оценку ответов детей, знакомит с анализом дегустации и обозначает
названия столов.

Обратимся к медсестре. Правильно ли говорят наши дети о значении питания в жизни человека?
Вы все правильно говорили, но «Дегустация» показала, что вы отдали предпочтение пробуя картофельное пюре под № 1(картофельное пюре быстрого приготовления), а дегустируя напитки отдали № 2 «Кока – кола.» Вы отдали предпочтение продуктам, где усилитель вкуса ярче выражен. Производители немало потратили денег, для того чтобы люди купили именно их товар, а ничей либо. Существует более 500тысяч усилителей вкуса, главный из них «глутамат натрия», через вкус можно продать все, т.к. этот препарат влияет на вкусовые рецепторы и обоняния. Главной задачей не просто продать, а подороже. Глутама́т на́трия (лат. natrii glutamas, англ. monosodium glutamate, глютаминат натрия) — мононатриевая соль глутаминовой кислоты, популярная пищевая добавка e 621 (в этом качестве также называется «усилитель вкуса»)
Чем же так вредны пищевые добавки, а точнее, усилитель вкуса глутамат натрия? Слайд8
 Не очень часто, но, в некоторых случаях, употребление продуктов с содержанием пищевой добавки, со временем имеет свойства накапливаться в организме и далее, уже идет образование раковых опухолей.
 Ожирение. Все дело в том, что усилитель вкуса усиливает вкус продукта в несколько десятков раз, тем самым, количество продукта съедается больше, так как продукт кажется таким вкусным и хочется есть, есть и есть. Наедаясь в больших количествах, набирается и вес, а далее ожирение.
 Маскировка. Мало того, что глютамат натрия усиливает вкус готовых продуктов, так с помощью этой добавки можно испорченный продукт сделать вполне свежим. Добавка перебивает запах испорченности продукта, как рыбы, так и всех типов мяса. Консервы тоже могут содержать глутамат натрия.
Если не рак, не ожирение, так гастрит обеспечен. слайд 9
А всегда ли мы знаем, сколько этого " волшебного" порошка производитель добавил в продукт? Чаще всего на упаковке, он только указан. Если на продуктах написано “вкус идентичный натуральному”, - это Е 621, Е 631 Усилители вкуса, (тот же глутамат натрия) рассчитаны, чтобы мы с вами переедали, если не сказать - обжирались всякими химическими вкусностями, «безконсервантов». Нас обманывают, а мы и обманываться рады.
Столу под № 2 можно добавить слова « но вредное» слайд 10
- Любимая вами «кока – кола» это вредная продукция. Внимание на экран
(видео «10 способов применения «Кока- колы»)

- В подтверждение этому предлагаю провести опыт с напитком «Кока- кола» ( использование «к-к» как средство от накипи). Повторим правила безопасной работы с кипятком и работы с электроприбором.
-Психолог:
- Наше здоровье в наших руках.
Как вы это понимаете?
- Надо быть грамотным покупателем. Внимательно читать информацию о составе продуктов.
Ребята, у вас вопросы есть?
Выходит, что нас вводят в заблуждение, привлекая усилителем вкуса и красивой упаковкой.
Зачем же тогда продают? Хороший вопрос. Попытайтесь сами ответить.
На столе разложены некоторые товары, для того, чтобы ребята самостоятельно попытались разобраться в составе данного продукта (лапша быстрого приготовления, бульонные кубики, упаковка крабовых палочек, майонез, горошек, чипсы, приправа бульонная, кока – кола, круассаны)
Предлагаю для себя решить что вредное, а что полезное.
Слайд 12

Учитель СБО.- Предлагаю сыграть в игру «Что в имени моём». Напишите своё имя по вертикали. И на каждую букву вашего имени впишите полезные продукты питания. Слайд13
Что у вас получилось?
Игра - игрой, но стоит задуматься, что сама природа призывает нас к здоровому и полезному питанию.
(можно сделать коллаж «мы за здоровое питание» или угостить фруктовыми конфетами)

Отвечают (вкусное приятное, ароматное, воздушное)

Отвечают ( приятное на вкус и легкое, воздушное, сытное)

Вопросы обучающихся.
- Чем опасны эти вкусовые добавки?

- Зачем такие продукты продают?

Отвечают.
(чтобы привлечь покупателей, больше продать и обогатиться за счет нас).

Отвечают.
Просмотр видео

Дети выполняют опыт.
Повторение правил т/б с кипятком и электроприбором.
Строят умозаключения.
(процеживают жидкость через марлю – видят осадок; накипь со стенок чайника исчезла)

Отвечают.

Работают с раздаточным материалом (упаковки от продуктового товара).

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Работа с карточками

Отвечают.
5 Закрепление изученного материала

-Какая тема нашего занятия была?
- Если у вас поменялось мнение о пользе и вреде продуктов питания – вы можете пересесть за тот стол. (№1 - полезное и здоровое;
№2 – вкусное, но вредное;
№1-2 – сомневаюсь. Слайд14 Отвечают,
Поясняют свой выбор.
6 Итог урока Рефлексия деятельности - Что полезного для самостоятельной жизни ты возьмешь с занятия? слайд 15


Литература:
1. Г.Б.Картушина «Домоводство» учебное пособие для учащихся вспомогательной школы, «Просвещение» М.:-194с.1966г.
2. Д-р Я Томашка «Забота о здоровье и красоте» ,государственное издательство медицинской литературы, прага 1965г.
3. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции/-М.: Глобус 207.-206с.
4. Видео http://ru.savefrom.net/#url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DQcKo52Ql7mA&utm_source=opera-chromium&utm_medium=extensions&utm_campaign=bookmarklet

Источник: http://1. Г.Б.Картушина «Домоводство» учебное пособие для учащихся вспомогательной школы, «Просвещение» М.:-194с.1966г. 2. Д-
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: Gban-maria1983 (21.02.2017) | Автор: Мария E
Просмотров: 96 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Мария Александровна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". Работа отклонена в соответствии с  п. 4.1. и п. 4.3. Положения. Предметом Конференции являются разработки (проекты), предназначенные для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы,группы, детей индивидуального  обучения с ограниченными возможностями здоровья с обязательным включением интерактивных технологий. Также нарушен п.7.6. Положения (неполная информация об авторе).
Предлагаю Вам заново перегрузить работу с полной информацией об авторе  и с устранением  ошибок(см. п.7.6. Положения), а также вместе со статьей загрузить презентацию к
мероприятию
. Сделать это необходимо в течение 10 дней. (п.7.7. ).
Обращаю Ваше внимание на п. 7.8. , в котором говорится, что материалы Конференции, присланные по электронной почте
или по обычной почте, а также размещенные на личных сайтах
педагогов/специалистов или иных сайтах, на Конференцию не принимаются.

С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017