Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:15

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Роль трудового обучения в жизни детей с интеллектуальными нарушениями
Роль трудового обучения в жизни детей с интеллектуальными нарушениями
Одной из важнейших задач обучения детей с интеллектуальными нарушениями является формирование правильного отношения к труду. Необходимо на уроках трудового обучения готовить обучающихся к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Конечно же, дети должны самостоятельно сделать выбор в профессии, но в своем выборе они ограничены. Любая профессия будет связана с трудом, поэтому большое внимание наша школа уделяет социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы ребенок после окончания школы смог нормально жить в обществе, необходимо уделять внимание труду. Трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида – это не просто предмет школьного курса, это еще и судьба наших выпускников. На меня, как на учителя трудового обучения, это накладывает особую ответственность.
Целями и задачами трудового обучения являются:
 формирование трудовых умений и навыков;
 формирование эстетического вкуса;
 воспитание любви к труду, самостоятельности, дисциплинированности, коллективизма;
 преодоление трудностей в достижении конечного результата.
Интерес у обучающихся в школьной мастерской на уроках труда, побуждает их к самостоятельным действиям. Но добиться этого часто бывает сложно, т.к. многие дети нуждаются в постоянном контроле со стороны педагога.
Трудности, с которыми может столкнуться учитель трудового обучения в коррекционной школе VIII вида:
 обучающиеся, в силу своих особенностей, быстро устают (поэтому учитель сталкивается с низкой работоспособностью);
 снижено внимание, мышление и восприятие;
 у детей часто нарушена речь и мелкая моторика, а это снижает темп работы на уроке;
 обучающиеся не всегда доводят начатое дело до конца;
 у многих наблюдается завышенная самооценка.
Положительную роль оказывают межпредметные связи (математика, письмо и развитие речи, естествознание, СБО, ИЗО).
Коррекционная работа связывает весь педагогический коллектив и создает учебный процесс таким образом, чтобы создать необходимые предпосылки для усвоения знаний, целенаправленной деятельности и правильного отношения к труду.
Большим недостатком в трудовой деятельности обучающегося является неумение самостоятельно, без помощи учителя, справляться с поставленной задачей. Несмотря на то, что на уроке при проведении инструктажа фиксирую внимание на связях, с учетом которых необходимо выполнить задание (показ сопровождается подробным объяснением) и всегда указываю на то, что может вызвать затруднения, ошибки все равно бывают.
Ребенок всегда ждет положительной оценки от педагога. Он ждет похвалы и одобрения. Для того чтобы вызвать у обучающихся стремления старательно относиться к труду, необходим индивидуальный подход.
На своих уроках главной задачей считаю научить детей самостоятельно работать, уделяя этому особое внимание, начиная с 5 класса, ведь не всегда с ними будет рядом учитель. Дети часто нуждаются в контроле и подсказке даже в 9 классе. Они постоянно обращаются с вопросами, чтобы узнать правильно или нет выполняют ту или иную операцию, что в дальнейшем приводит к неуверенности в ходе работы. Для получения хороших результатов необходимо сразу требовать, чтобы обучающиеся ответственно относились к шитью, а также к уборке в мастерской, наведению порядка на своих местах, правильному хранению и использованию различных инструментов и материалов. Это должны быть систематические требования. И только тогда они смогут сформировать чувство ответственности и дисциплины. Выполнение вышеперечисленных работ на уроках труда формирует эстетическое восприятие.
Учу контролировать себя во время работы, соотносить свои действия с целью и проверять правильность полученных результатов. Перед выполнением того или иного задания, всегда показываю конечный результат труда, который дети должны будут делать на уроках (фартук, сорочка, постельное белье и т.д.). Обязательно использую ИКТ, для того чтобы расширить представления о выполняемом изделии. Эти методы стимулируют обучающихся к качественному выполнению того или иного вида работы.
Я уверена в том, что навыки, приобретенные на уроках трудового обучения, в дальнейшем обязательно помогут в социализации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, сэкономят семейный бюджет и предоставят возможность дополнительного дохода.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта | Добавил: maryna (04.07.2016) | Автор: Домогарова Елена Николаевна E
Просмотров: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Николаевна!
Ваша работа допущена к    участию в Конференции.    
     
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
elena22


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz